Автор Тема: боксы Ля минор  (Прочитано 13635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mapkpehtoh Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
боксы Ля минор
« : Июля 30, 2013, 17:44:29 »
Друзья, подскажите.

Пытаюсь выучить боксы ля-минор, однако заметил, что они иногда у разных источников разные.

Вот например, здесь боксы показаны следующим образом:




Однако здесь они уже отличаются:



Что-т я совсем запутался

Если можно, то ответьте в двух словах хотя бы почему образуется разница. Какой вариант учить-то начать?)

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5397/-20
Re: боксы Ля минор
« Ответ #1 : Июля 30, 2013, 19:14:07 »

учи и транспонируй  оба варианта. в первом пентатоника,кружочками хроматизмы обведены.  во втором полная гамма.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: боксы Ля минор
« Ответ #2 : Июля 30, 2013, 19:23:35 »
ИМХО наиболее полезным будет самому построить для начала все пять боксов минорной пентатоники (по 2 ноты на струне). Вы ведь знаете, что такое пентатоника? Знаете, что подразумевается под словом "бокс"? Тогда - вперед  ;)

Оффлайн mapkpehtoh Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
Re: боксы Ля минор
« Ответ #3 : Июля 30, 2013, 23:26:14 »
В том то и беда, что не могу понять как соотносятся понятия "пентатоника" и "бокс". Только что вроде разобрался с пентатоникой и гаммой . Гамма - 7 ступеней от ля до соль, пентатоника  тоже самое но без си и фа и так по всему грифу последовательно. А вот что за зверь такой бокс не могу понять))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #4 : Июля 31, 2013, 00:24:05 »
Во втором случае (гамма "по три звука на струне") термин бокс использован не совсем корректно.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: боксы Ля минор
« Ответ #5 : Июля 31, 2013, 07:38:09 »
Есть два варианта группировки нот. Либо уже ставшие классикой боксы, либо расширенный вариант с тремя нотами на одной струне. Второй вариант практически более полезен для игры триолями и секстолями. http://www.guitar-chords.org.uk/ лучший ресурс с диаграммами боксов и т п. Имхо.

... и добавил:

Сам бокс формируется как наиболее удобный способ игры гаммы в позиции :) но на практике они часто смешиваются и образуют диагонали. Т е играется часть в первом, часть во втором боксе. главное всегда видеть ноты! Представляй в голове движение по клавишам фоно  :)

... и добавил:

Рекомендую обратить внимание на такие книги как : fretboard logic, fretboard mastery. Они просто мега офигенные.

Ну а здесь то, что ты ищешь http://www.guitar-chords.org.uk/guitarscales/a-natural-minor-scale.html
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 07:48:01 от vs_difer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #6 : Июля 31, 2013, 14:39:29 »
Есть два варианта группировки нот. Либо уже ставшие классикой боксы, либо расширенный вариант с тремя нотами на одной струне.
Вообще, вариантов больше. В указанном сайте, например, приводятся гаммы в системе CAGED, что ближе к боксам, чем гаммы по 3 звука на струне.
А ресурс http://www.guitar-chords.org.uk - отличный!

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: боксы Ля минор
« Ответ #7 : Июля 31, 2013, 16:16:08 »
В основном в литре идут эти два варианта группировки нот :) о каких еще вариантах речь?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #8 : Июля 31, 2013, 17:58:08 »
В основном в литре идут эти два варианта группировки нот :) о каких еще вариантах речь?
Я не совсем понимаю, что значит в данном случае "группировка нот".
Если речь об аппликатурах гамм, то есть (чисто потрепаться, не для TC))
  • по одной струне ( "Мальмстин" - здесь и далее условно),
  • диагональные(Сатриани, гаммы Сеговии),
  • по три звука на струне (Гилберт), CAGED (Джо Пасс),
  • всякие разновидности с повтором на 2-3 струнах (Винни Mур),
  • по 4 ноты на струне (Холдсворт, Маклафлин?).
Есть и более сложные системы завязанные на ладово-гармоническое мышление.

Что касается пентатоник, то помимо 5 боксов, есть диагональные (3+2) и "свиповые" (3+1) (Гамбале).
Есть блюзовая гексатоника по три звука на струне (Тафола).

Конечно, для гамм - "по три звука на струне" и "CAGED" (или боксы - для пентатоники, но схожесть боксов и CAGED только внешняя) - основные.
Вообще, это все условности - есть гриф и звуки на нем.

Оффлайн mapkpehtoh Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
Re: боксы Ля минор
« Ответ #9 : Июля 31, 2013, 18:05:08 »
На самом деле что я хочу узнать - какую совокупность нот нужно выучить, шоп можно было долгими зимними вечерами  попробовать ламерскую импровизацию в ля-миноре?

Сложно понять многие рассуждения из этой темы  :pozor:, да и на самом деле очень ограничен во времени, поэтому хочу просто пока с чего нибудь начать. Начать хочу с чего-нибудь практического, чтоб процесс был повеселее, а потом уже понемногу пытаться разобраться что откуда там береться теоретически.

Думал начать именно с боксов, что бы просто попробовать побегать по грифу под фон какой-нибудь. Но оказалось, что я не совсем понимаю, что есть боксы в приницпе) Вот с гаммой, пентатоникой все ясно вроде, а боксы по сути та же пентатоника, только в них по каким-то причинам выкинуты некоторые составляющие пентатоники (ну т.е. они меньше по колличеству нот в целом). Вот в первой картинке, например, отсутствуют ноты, содержащиеся в пентатонике для 5,6 струны для боксов Б3-Б7, почему?)

И в целом, для импровизации подойдут боксы, показанные на 1ом рисунке 1ой картинки?  Хех, совсем запутался))  Одним словом, какие последовательности нужно знать для импровизации в ля-миноре, к примеру? (играть по боксам или использовать пентатонику по всему грифу.... или еще что-нибудь или вот, к примеру,vs_difer предложил A Natural Minor Scale. )
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 18:10:49 от mapkpehtoh »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #10 : Июля 31, 2013, 18:40:50 »
Вот в первой картинке, например, отсутствуют ноты, содержащиеся в пентатонике для 5,6 струны для боксов Б3-Б7, почему?)
Можно было бы расписать на 6 струнах, но там просто не полные позиции, а только те части, которые чаще используются на практике. Тое есть первый бокс надо выучить полностью и дальше его "расширять" с помощью соседних на трех верхних струнах. так или иначе это все одни и те же пять нот.

Цитировать
Одним словом, какие последовательности нужно знать для импровизации в ля-миноре, к примеру? (играть по боксам или использовать пентатонику по всему грифу.... или еще что-нибудь или вот, к примеру,vs_difer предложил A Natural Minor Scale. )
Для начала ту самую Am пентатонику и минорную гамму ( A Natural Minor Scale). А где нажимать не так важно - просто опирайтесь больше на уши, а не на глаза. Лучше даже сначала импровизировать на одной струне...

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: боксы Ля минор
« Ответ #11 : Июля 31, 2013, 19:02:30 »
Вообще, вариантов больше. В указанном сайте, например, приводятся гаммы в системе CAGED, что ближе к боксам, чем гаммы по 3 звука на струне.
eye, а не подскажите наиболее простой способ научиться аппликатурно видеть все эти боксы на грифе одновременно (не важно какие гаммы, какие апликатуры, какая тональность, возьмем, например, 5 боксов пентатоники), чтобы свободно переходить из бокса в бокс.
Например, я вижу все боксы, но изолированно друг от друга, по отдельности. Переходя от одного бокса к другому, а затем к третьему, и т.д., а потом назад, скоро начинаю путаться в каком боксе я нахожусь.
Что я должен держать в голове переходя от одного бокса к другому: то в каком боксе я сейчас нахожусь или нужно к чему то мысленно привязываться, например, к октавным позициям, а уже видя их, быстро визуально определять боксы (в котором играю сейчас, бокс справа и бокс слева)? А может быть еще как то? Может просто со временем видение будет все лучше и лучше?
Д.Коссинский писал, что импровизируя мы должны видеть все точки гаммы (все боксы); Вы тоже высказывались о том, что лучше мыслить аппликатурно при импровизации, чем нотами.
eye, ответьте, пожалуйста! Может быть что-то почитать/посмотреть посоветуете по этому вопросу!
Спасибо!

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: боксы Ля минор
« Ответ #12 : Августа 01, 2013, 08:19:58 »
premier, нет никакого особенного способа. Вот уже в твоем вопросе есть ответ. Сознательно и постоянно запоминай боксы :)
Кроме того, поскольку гитара позиционный инструмент - нужно понимать, что все паттерны на ней повторяются. Но думаю ты это и так знаешь  :)
Есть так называемые lead pattern - они представляют собой смешание боксов. Иногда двух, трех.... иногда 5. Смотри, например, в книгах Троя Стетины.
Я рисовал схемки на бумаге. Гитара необязательна для разучивания таких вещей.

Кроме того, если ты знаешь интервалы, да просто ноты, в конце концов... тебе будет легче видеть группировку нот в позиции. Полезно запомнить расположение полутонов. И т д. И т п. Все служит одному общему делу - визуализации грифа.

Ох, сколько же книг на тему есть!... достаточно на amazon зайти и написать fretboard


... и добавил:

Я не совсем понимаю, что значит в данном случае "группировка нот".
Если речь об аппликатурах гамм, то есть (чисто потрепаться, не для TC))
  • по одной струне ( "Мальмстин" - здесь и далее условно),
  • диагональные(Сатриани, гаммы Сеговии),
  • по три звука на струне (Гилберт), CAGED (Джо Пасс),
  • всякие разновидности с повтором на 2-3 струнах (Винни Mур),
  • по 4 ноты на струне (Холдсворт, Маклафлин?).
Есть и более сложные системы завязанные на ладово-гармоническое мышление.

Что касается пентатоник, то помимо 5 боксов, есть диагональные (3+2) и "свиповые" (3+1) (Гамбале).
Есть блюзовая гексатоника по три звука на струне (Тафола).

Конечно, для гамм - "по три звука на струне" и "CAGED" (или боксы - для пентатоники, но схожесть боксов и CAGED только внешняя) - основные.
Вообще, это все условности - есть гриф и звуки на нем.
Спасибо  :)
« Последнее редактирование: Августа 01, 2013, 08:23:37 от vs_difer »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2058
  • Кот ДаВинчи
Re: боксы Ля минор
« Ответ #13 : Августа 01, 2013, 12:29:10 »
premier, Для того, чтобы более свободно ориентироваться в аппликатурах гамм, попробуйте сделать так: представляйте, что любая взятая аппликатура "склеивает" две соседние (выше и ниже по грифу). Вот примерно как на картинке - аппликатуры частично перекрывают друг друга, и так по всему грифу. Можно делать наоборот: избегать этих склеек, тоесть переходить из первой (условно) в третью, и т.д. Как бы делать "скачки между боксами". Я еще делаю так: играю какое-то время по одной струне, при этом стараюсь видеть "окружающие" ноты на других струнах, чтобы при необходимости быстро туда перейти. Ну и мне кажется, что необходимо учить ноты на грифе, и стараться видеть аппликатуры не просто из точек, а из буковок. (А в дальнейшем - еще и из циферок-ступеней, но это уже продвинутый уровень)
Цитировать
Переходя от одного бокса к другому, а затем к третьему, и т.д., а потом назад, скоро начинаю путаться в каком боксе я нахожусь.
Когда хорошо знаешь ноты на грифе, уже нет необходимости постоянно помнить, в каком боксе находишься, потому что вокруг любой ноты можно построить необходимый бокс.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #14 : Августа 01, 2013, 14:34:54 »
Вы тоже высказывались о том, что лучше мыслить аппликатурно при импровизации, чем нотами.
Боюсь, что вы превратно поняли мои слова. Ноты (названия звуков), как и ступени, играют важнейшую роль в системе мышления. Я говорил о том, что ноты менее удобны, чем некие наглядные "визуальные сиситемы" - для манипулирования звуками. Но мышление импровизатора многослойно. И под слоем точек лежат лееры с абсолютной (названия звуков) и относительной (ступени) маркировкой этих точек и все это завязано на слух+моторика. Понимаете?
Поэтому знание нот (и ступеней) на грифе необходимо, хотя оно не первично.
Таким образом, отвечая на ваш вопрос о представлении всего грифа, прежде всего надо понимать, что нужно знать ноты по всему грифу. Это не значит, что надо сидеть и как-то специально заучивать эти ноты.  Запоминание нот происходит постепенно, параллельно с освоением всяких боксов-шейпов-зон-позиций, а также аккордов и тональностей. А так же разучиваемых произведений. Просто старайтесь постепенно "подписывать" те точки, что вы нажимаете.
Это во-первых.
Далее, тренируйтесь играть вне боксов. Сначала двигайтесь по одной струне. Играйте опорные звуки аккордов. Затем добавляйте проходящие. Желательно с голосом. Используйте скольжения, повторы нот, всякие украшения, типа, форшлагов и тд. Фразировку "вопрос-ответ".

Ну и полезно использовать:
  • Используйте "диагональные" аппликатуры пентатоник и ладов.
  • Мышление трихордами
  • Хорошее упражнение - игра гаммы по 4 звука на струне от любой ноты-ступени.
  • Варианты движения по одной струне в комбинации с боксами - отдельные ноты берутся в следующем боксе
  • Секвенционное движение по одной, двум струнам.
  • Игра гамм "в три дороги" - начиная с 4-го, затем второго и затем первого пальца.
  • Импровизировать на трех струнах на основе арпеджио трезвучий (по аналогии с боксами, но не в боксах), заполняя, "окружая" их гаммами (подобно мальмстиновскому подходу).
  • Игра в аккордовых формах при обыгрывание аккордов, типа, ii-V-I и объединение этих аккордов и форм в аккордовые зоны.
  • Импровизация с намеренным постепенным движением вверх по грифу.

Есть и другие способы, связанные со стилями, но это трудоемко описывать на форуме.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2013, 14:41:37 от eye »