Автор Тема: Боксы, пентатоники - зачем?  (Прочитано 6104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #15 : Июня 16, 2024, 23:01:54 »
. Как скучно..... ??? ;D
.... лучше по старинке тогда...вслепую...но это буду Я!))

... и добавил:
...он сам то...об этом знал?

... и добавил:

Сомневаюсь. ;D

Скажем так, у него было полностью понимание что он делает, предслышание, он видел и знал где нажимать. Он рубился интервалами это уже исследовано вдоль и поперек.

То что он часто один е-бокс выбирал, считают просто строем гитары и выбор тональностей в этом ракурсе. Сам бокс эксплуатируется чисто на интервалах, с нотами вне пенты, вне блюз гаммы, что как бы намекает на интевальное мышление. Дорийский лад, миксолидийский или лидийский лад это уже теория пошла

... и добавил:

Наверняка НЕТ.
Будучи малограмотным самородком, он черпал вдохновение в своём космическом таланте, мало интересуясь скучными правилами музтеории 8)

Интервалами то он интеросовался знатно, sus2 и sus4 аккорды у него во всей красе, например, литтл винг, ред хаус, фокси и тд
Add+10 это вообще его спец аккорд, его имени
« Последнее редактирование: Июня 16, 2024, 23:08:34 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #16 : Июня 16, 2024, 23:07:06 »
Цитировать
Интервалами то он интеросовался знатно

Чем он интересовался, знает только он сам. К сожалению, он нам уже ничего не расскажет.
Однако, шанс узнать это у нас есть - оказавшись на небесах, можно будет обратиться к нему лично.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #17 : Июня 16, 2024, 23:10:02 »
Чем он интересовался, знает только он сам. К сожалению, он нам уже ничего не расскажет.
Однако, шанс узнать это у нас есть - оказавшись на небесах, можно будет обратиться к нему лично.

Языками не владею раз, на сковороде в кипящем масле спрашивать неудобно два

Отсюда виднее. Включаю и разбираю материалы
« Последнее редактирование: Июня 16, 2024, 23:11:34 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #18 : Июня 16, 2024, 23:16:07 »
Цитировать
на сковороде в кипящем масле спрашивать неудобно

Сковороды пусть опасаются джи-джикальщики-сатанисты-некрофилы.
Достойным людям будет их дел достойное продолжение.

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #19 : Июня 16, 2024, 23:27:23 »
Чтобы совершить очередную революцию в гитаризме, всего то надо купить леворукий страт, переставить струны под правую и начать эксперименты
Это для правшей если что  :)
Боксы просто заиграют новым звучанием, там палец не туда поставил, здесь вообще нажать забыл... кладезь новых интервалов прост

... и добавил:

шучу

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #20 : Июня 16, 2024, 23:31:44 »
 ;D
Та не. Это крайне не простая работа! Интервалы, ступени и всё видит наперед. Он импровизировал почти 100% материал. И концерт по часу.

Не, ребятки, этот человек машина. И он реальный намбер ван. Это он
« Последнее редактирование: Июня 17, 2024, 09:29:07 от nout »

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1443
  • котавр
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #21 : Июня 16, 2024, 23:48:20 »
Вот раз за разом всплывает эта тема, мол, Хендрикс был музыкально неграмотен и играл "по наитию", нащупывая закономерности.

Но википедия, к примеру, пишет, что до того, как получить известность, он несколько лет работал сессионником в т.ч. с Тиной Тёрнер и Литтл Ричардом. И я, честно говоря, сомневаюсь, что такие артисты стали бы приглашать хрен знает кого с улицы, чтоб на пальцах ему партитуры объяснять. Тут в сраный кавербэнд, играющий по местным пельменным, без знания нотной грамоты не всегда берут. ;D

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #22 : Июня 16, 2024, 23:54:18 »
Так он и перессорился с литтлом за то что играл не аккордик ум ца ца цаца ум, а начинал своей херней страдать. Тогда были иные правила в бендах.

Я читал, буйных пианистов несдержанных в 50х не терпели, пытались разбить роли на инструменты и равными долями их использовать. Это была лютая эра 145 и 251. Хендрикс не вписывался.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1443
  • котавр
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #23 : Июня 16, 2024, 23:57:08 »
Ну один хрен, при приёме на работу он должен был как-то квалификацию подтвердить. Во всяком случае быть профпригодным настолько, чтоб сходу врубаться в материал. Иначе его б прямо с первой репы выгнали.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #24 : Июня 16, 2024, 23:59:25 »
 ??? Дык 145

 ???

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1443
  • котавр
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #25 : Июня 17, 2024, 00:26:20 »
Да блин всё равно, должна ж там быть аранжировка какая-то.
Хз, по хорошему, чтоб спорить на эту тему, это надо откопать весь материал периода до начала сольной карьеры, и отслушать. И то, останется пространство для домыслов.
Я, короче, с твоего позволения продолжу сомневаться.  ;D

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #26 : Июня 17, 2024, 01:28:16 »
Цитировать
жими создаёт на лету! Интервалы, ступени и всё видит наперед. Он импровизировал почти 100% материал. И концерт по часу.

Что интересно, одну и ту же вещь он мог сыграть ощутимо по-разному, исходя из минутного настроения.
Известен случай, когда выступая перед публикой в Мэдисон Сквер Гарден, Джими сказал : "У меня не получается", снял гитару, положил её на пол и ушёл со сцены.

Творец совершенно свободен в своём самовыражении - это право он получил свыше, а не от какой-то там аттестационной комиссии 8)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #27 : Июня 17, 2024, 01:35:31 »
Что интересно, одну и ту же вещь он мог сыграть ощутимо по-разному, исходя из минутного настроения.
Известен случай, когда выступая перед публикой в Мэдисон Сквер Гарден, Джими сказал : "У меня не получается", снял гитару, положил её на пол и ушёл со сцены.

 

А деньги за билеты кто вернул публике?

Сейчас за такой поступок артиста спокойно засудят на несколько лет с конфискацией имущества и прав на музыку.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #28 : Июня 19, 2024, 19:11:46 »
Да блин всё равно, должна ж там быть аранжировка какая-то.
Хз, по хорошему, чтоб спорить на эту тему, это надо откопать весь материал периода до начала сольной карьеры, и отслушать. И то, останется пространство для домыслов.
Я, короче, с твоего позволения продолжу сомневаться.  ;D

Смотри. На пальцах.

Вот по ступеням начём. Тональность ми мажор, к примеру.

Ступени 1 - 3 - 5 так.

А если в этой тональности взять ступени 1 - 4 - 6, то это будет мажорный квартсекстаккорд.

Врядли кто-то морочил себе голову, тем более Хендрикс по таким делам. Однако интервалы.

Если играть 1-4-6, потом 1-3-5, будет типичное ходовое движение мелодии вниз, где гармония стремится в тонику на 4-1-4.  ???

 :crazy:

Как же так? Начали играть в тональности МИ мажор, пришли в тональность ЛЯ мажор.  ??? Сыграй по ступеням что я тебе написал и ты увидишь, что это именно так. Всё перевернулось.

Оказывается мы были изначально в тональности ЛЯ мажор, а не МИ мажор, хотя тоника первого аккорда была именно МИ.

Вот такой занимается теория. А практика этим не занимается.  ;D

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #29 : Июня 20, 2024, 17:59:25 »
Ну а как учились играть джазмены на духовых, Чарли Паркер, Диззи и ещё куча народу?
Например, на трубе никаких боксов нет. Там каждая нажатая комбинация клапанов - это несколько различных нот. Поэтому звукоряд нужно держать в голове. А в самых высоких регистрах вообще не важно, какие кнопки нажимать, там любое нажатие даёт весь звукоряд. Поэтому интервалы можно только мысленно в голове визуализировать. И тот же  саксофон это как фортепиано - у каждой тональности своя апликатура. А ведь им приходилось обыгрывать в скоростных темпах целые грозди аккордов, да ещё достаточно подробно. И полно было самоучек.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2024, 18:03:21 от darkmagus »