Автор Тема: Боксы, пентатоники - зачем?  (Прочитано 6382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #30 : Июня 20, 2024, 19:14:06 »
...

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #31 : Июня 20, 2024, 21:15:12 »
Ну а как учились играть джазмены на духовых, Чарли Паркер, Диззи и ещё куча народу?
Например, на трубе никаких боксов нет. Там каждая нажатая комбинация клапанов - это несколько различных нот. Поэтому звукоряд нужно держать в голове. А в самых высоких регистрах вообще не важно, какие кнопки нажимать, там любое нажатие даёт весь звукоряд. Поэтому интервалы можно только мысленно в голове визуализировать. И тот же  саксофон это как фортепиано - у каждой тональности своя апликатура. А ведь им приходилось обыгрывать в скоростных темпах целые грозди аккордов, да ещё достаточно подробно. И полно было самоучек.

Ну вот выше Кок дал пример того, что вы описали в игре.

Но вопрос так и не закрыт. Каким образом он наваливает столько нот на обыгрывание аккорда? Да, он не играет интервалы, всё верно, он выбирает ноты.  ???

Напеть такое в голове и тут же переложить на инструмент? Я не уверен.
Видимо тоже есть какие то джаз ходы для духовых, есть какая то муля.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #32 : Июня 20, 2024, 21:45:34 »
 ;D
...они в медленном темпе тренировались...долго)!

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #33 : Июня 20, 2024, 23:09:52 »

Но вопрос так и не закрыт. Каким образом он наваливает столько нот на обыгрывание аккорда? Да, он не играет интервалы, всё верно, он выбирает ноты.

Да сам принцип, как это делается, понятен.
Я про то, что на духовых это, как по мне, посложнее. И если у тысяч джазменов это получается, то Хендрикс с гитарой не удивительно. Фишка в том, не как импровизировать, как принцип действия, а как делать это интересно, или не похоже на других.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #34 : Июня 20, 2024, 23:40:11 »
;D
...они в медленном темпе тренировались...долго)!

Понятно что в медленном, что они делали, какой принцип тренировки?

... и добавил:

Да сам принцип, как это делается, понятен.
Я про то, что на духовых это, как по мне, посложнее. И если у тысяч джазменов это получается, то Хендрикс с гитарой не удивительно. Фишка в том, не как импровизировать, как принцип действия, а как делать это интересно, или не похоже на других.

Я выше написал, хендрикс играл интервалы и обыгрывает ступени аккорда, собственно это всё. И на тот момент это было ново и круто.
Сейчас это тоже звучит круто, а могут не только лишь все, это сложно на самом деле, ну как минимум не легко
« Последнее редактирование: Июня 20, 2024, 23:43:01 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #35 : Июня 21, 2024, 00:24:44 »
Цитировать
что они делали, какой принцип тренировки?

Хендрикс рассказывал, что в детстве слушал пластинки исполнителей, которые ему нравились, и пытался им подражать (читай, тырил чужие фишки, ахаха).
Набрав этих фишек достаточный багаж, он начал сочинять свои собственные, и стал известнейшим гитаристом 8)

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #36 : Июня 21, 2024, 00:28:23 »
Я выше написал, хендрикс играл интервалы и обыгрывает ступени аккорда, собственно это всё. И на тот момент это было ново и круто.
Сейчас это тоже звучит круто, а могут не только лишь все, это сложно на самом деле, ну как минимум не легко

Там крутость была прежде всего в саунде. В отличии от тогдашних гитаристов, Хендрикс вывел гитару максимально на передний план. В плане музыкальном, как многие самоучки, Хендрикс мыслил очень нестандартно. Он не копировал у кого-то фразы, а сам их изобретал. И потрясающее, неординарное аккордовое мышление. Очень плотное, насыщенное заполнение гармонии. В лучших своих соло у него поразительная драматургия. Но это уже в последний год он сильно эволюционировал. Все концерты в тот период у него гениальные.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #37 : Июня 21, 2024, 08:25:28 »
Шаровик? ;D

... и добавил:

... значит свободен от постулатов теории музыки!(И это правильно))...гениев больше от этого!(Но выборочно) :hitrez:

... и добавил:

Ухи..руки..голова!
« Последнее редактирование: Июня 21, 2024, 08:27:40 от кок »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #38 : Июня 21, 2024, 10:05:30 »
Шаровик? ;D

... и добавил:

... значит свободен от постулатов теории музыки!(И это правильно))...гениев больше от этого!(Но выборочно) :hitrez:

... и добавил:

Ухи..руки..голова!

Нет не свободен от постулатов теории музыки. В военном оркестре играл на духовых по нотам, в группах литал ричарда и др на репах даже гаммы гоняли.
Он базу знал.

Кроме того тот же литл винг написан сугубо на sus 2 и sus4, в соло минорной пенты 6 ступень, это означает, чел полностью понимал что делал.

Не бывает такого, что ушастый двортерьер бац и вместо ля минора sus2 добавил.  :D

Аналогично Пейдж полностью знал что делал, стаирвей хевен знаменитая f нота, это вылет из боксов пенты, но это 6 ступень минорной гаммы, так что никаких проблем.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #39 : Июня 21, 2024, 11:05:13 »
 :alc:

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #40 : Июня 21, 2024, 11:47:56 »

Аналогично Пейдж полностью знал что делал, стаирвей хевен знаменитая f нота, это вылет из боксов пенты, но это 6 ступень минорной гаммы, так что никаких проблем.

Полагаю, Пейдж просто на аккорд F играл пентатонику фа. Без всяких боксов и шестых ступеней. Тупо есть аккорд Фа, значит играем ноту фа.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #41 : Июня 21, 2024, 14:34:50 »
Полагаю, Пейдж просто на аккорд F играл пентатонику фа. Без всяких боксов и шестых ступеней. Тупо есть аккорд Фа, значит играем ноту фа.

Да, можно и так.  ;D Это же теория. Она описывает созданное.

Если по вашему на первые три аккорда Am G F, тогда Пейдж играет:
- бенд на Ам
- на G он играет кусок мажорной гаммы Gmaj от 2 до 2 ступени
- на F он играет мажорную пентатонику F от 6 ступени до 1 ступени

Если по общепринятому:
- играет везде Ам пентатонику минорную
- на аккорд F вконце пентатонической Ам фразы вставляет 6ю ступень минора Ам.

И то и то описывает одно и тоже.  :D

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #42 : Июня 21, 2024, 15:05:24 »
nout,
Ну там не Am - G - F, а Am - Am/G - F. G можно не акцентировать.
Тут скорее вопрос визуализации грифа. Когда я играю соло Stairway To Heaven на синтезаторе, то там четко, я беру левой рукой аккорд F, а правой мыслю звукорядом F, а никакой не Am - пентатоникой. Другое дело, что на гитарном грифе это визуально сливается в одно. Тем более, что у аккордов Am и F опорные ноты ля и до общие. Но в любом случае я точно держу в голове, что в одном случае ля - это тоника, а в другом, ля - это терция.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2024, 15:08:40 от darkmagus »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #43 : Июня 21, 2024, 16:30:03 »
nout,
Ну там не Am - G - F, а Am - Am/G - F. G можно не акцентировать.
Тут скорее вопрос визуализации грифа. Когда я играю соло Stairway To Heaven на синтезаторе, то там четко, я беру левой рукой аккорд F, а правой мыслю звукорядом F, а никакой не Am - пентатоникой. Другое дело, что на гитарном грифе это визуально сливается в одно. Тем более, что у аккордов Am и F опорные ноты ля и до общие. Но в любом случае я точно держу в голове, что в одном случае ля - это тоника, а в другом, ля - это терция.

Так вот и вопрос, Пейдж играл пентой Ам или нет.  ??? Общее мнение, что он по своему убеждению, или где то есть неизвестная мне информация, использовал бокс пентатоники, а потом бац и 6ю ступень минорной гаммы.

Это довольно сложные материи, т.к. если он напевал соло в голове и продуцировал на гриф, скорее всего он по пенте и проскочил до ноты фа. Известно, что в запись пластинки попал второй дубль соло, т.е. попытка номер 2.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Боксы, пентатоники - зачем?
« Ответ #44 : Июня 21, 2024, 20:51:29 »
 :)
..это надо у них спрашивать...а то мы тут по кусочкам разбираем шедевр...а он глядишь спонтанно или ваще на шару...или пьяный наиграл....а мы расхлёбывай!))) :crazy:

... и добавил:

 ???
...хз....консерваторий они вроде не кончали ж(?)

... и добавил:

И не преподавали в этом как его...ихний колледж  ;D

... и добавил:

Так что дело тёмное  :hitrez: ;)

... и добавил:

...и мозги у них другие...у англосаксов то.... :crazy:

... и добавил:

 :D
...а мы повелись)




Шу чу  ;) :alc:


« Последнее редактирование: Июня 21, 2024, 20:55:46 от кок »