Автор Тема: Большой минорный 7-аккорд  (Прочитано 10679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Цитировать
Автор оригинала matt
...Very simple.

А то!
У меня  возникает ощущение, что у тебя понимание русского языка такое же, как у меня английского - суть улавливаю, а оттенки - нет.
Ну раз ты нарек меня почетным званием гуру (хоть и иронично), да и я сам выбрал ник :), придется оправдывать и терпеливо объяснять. При чем сразу оговорюсь, что твое сообщение я понял и не спорю с ним. Поэтому не надо мне в десятый раз повторять о соответсвии лидийскому ладу.
Но есть оттенки...
Ща выдам.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Большой минорный 7-аккорд
« Ответ #61 : Февраля 21, 2003, 13:52:17 »
Начнем с того, что основное назначение буквенных символов - не информация о ладе, а оперативная информация о содержании данного аккорда в гарм. схеме. Изначальная задача - указать аккомпаниатору конкретный состав аккорда, а импровизатор сам разберется, какой лад ему здесь применить.
Если быть точным, то правильное обозначение того, что ты имеешь ввиду было бы Сmaj7#4, потому как #11 - это надстройка, а речь не идет в данном случае о "верхних этажах". Но тогда возникает ощущение малой секунды с 5-й ступенью. Поэтому (и по другим причинам, например, по традиции) пишут #11. А что, разве я могу здесь добавить еще и чистую пятую (1-3-5-7-9-#11)? Обычно ее пропускают, тогда почему не написать #4, ведь я имею ввиду (1-3-b5-7) и мне не нужна здесь 9, а она подразумевается под #11? Да звучит запутанно, а что играть?
Тогда проще - maj7b5 - я даю конкретную информацию аккомпаниатору  - берешь Maj7 и понижаешь в нем квинту. Все.
Другой случай. Я встречал такую запись, также указывающую на конкретный состав для аккорда D13 = Cmaj7b5/D.
Еще пример. Сплошь и рядом я встречаю обозначение, например Ab7b5. http://www.guitarfiles.net/Study/Books/Jazz/DD00114.jpg
Не факт, что в подобном аккорде нет чистой квинты (лидийско-миксолидийский лад или  Dm мелодический).
Ну и наконец, ты, наверное, имеешь Pat Metheny Song Book, который лежит на GF в pdf (или даже оригинал). Посмотри, например, тему Bright Size Life. Там указан аккорд Bbmaj7b5/A. Это не единственный случай. В теме Barcarole указаны и Bbmaj7b5, а далее Ebmaj7b5 и там же - Gadd#4/F# - тот же аккорд, ничего страшного.
Речь идет не ладах, а о конкретных гармонических структурах. Если написано (no 3rd) это относится к аккорду, а не к ладу.

Кстати вот еще одна важная структура:
m7+5, иногда пишут m7b6, хотя b6 играется вместо 5, а не вместе. А тебе, наверное, захотелось бы обозначить сей аккорд, как m7b13 ?
 
Если ты и в этот раз не поймешь мою мысль, то, наверное я просто не могу нормально объяснить - языковой барьер. Хотя я думаю, что скорее всего это будет упрямство.