Автор Тема: Cantaloupe Island  (Прочитано 1790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Cantaloupe Island
« : Апреля 29, 2008, 18:05:01 »
Знатоки теории, вот объясните мне такую вещь, почему в импровизации на эту тему многие на Db7 играют C (в смысле, ноту до), причем не проходящую, в рамках бибоповой гаммы, а как основную ступень, в том числе заканчивая на ней фразы. Просьба к основной теме не отсылать, ибо я точно также не понимаю, почему в теме до звучит поверх малого мажорного ре-бемоль  ???

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #1 : Апреля 30, 2008, 16:01:08 »
неплохо бы пример

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #2 : Апреля 30, 2008, 16:26:50 »
Пример? Ну, например, Грант Грин, пластинка 67(?) года (название забыл, посмотрю). Плюс трубача соло там же (забыл кто там играл). А с темой - она всеми играется одинаково ))

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #3 : Апреля 30, 2008, 16:31:54 »
Имхо это как бы предворяющий ключевой тон Dm7 (типа, опережение гармонии). Но когда оно играется не на последние пару долей восьмого такта, а например в середине седьмого (третий такт Db7) - немного странное упреждение. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #4 : Апреля 30, 2008, 17:15:21 »
buzzy guy, надо смотреть конкретные ноты, если речь об импровизации на эту тему.
А в самой теме это До из  Fm пентатоники. Тема "блюзово-горизонтальна". Кстати, дальше должен был возникнуть вопрос, почему там на Dm7 Ми-бемоль - причина та же.

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #5 : Апреля 30, 2008, 18:07:42 »
Такие мысли у меня были. Но все-таки как-то странно, по сути же модальная композиция... Вот и не очень понятно почему пентатоника Fm поверх гармонии насквозь

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #6 : Апреля 30, 2008, 18:13:34 »
Но все-таки как-то странно, по сути же модальная композиция...
ну вот потому, что модальная - везде фа минор. Только надо учитывать, что блюз (а здесь корни блюзовые) - это смешение модального с тональным ("модальных" черных привезли в поселения "тональных" белых) - отсюда тональные гармонии и модальные мелодии - своего рода полиладовость.

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #7 : Апреля 30, 2008, 18:21:43 »
ну вот потому, что модальная - везде фа минор.

А можно поподробнее с этого места? Насколько мне казалось, для модальной музыки характерно использование одного лада только поверх гармонии соответствующей звукоряду лада. В противном случае идет противопоставление двух и более ладов соответствующих разным аккордам.

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #8 : Апреля 30, 2008, 18:23:59 »
А тут получается история с игрой тонической мажорной пентатоники поверх IV в блюзе.. Но это вроде не очень характерный способ обыгрывания. Обычно как раз подчеркивают смену 3 на b3. Чего-то я не понимаю )) ???
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2008, 18:26:00 от buzzy guy »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #9 : Апреля 30, 2008, 18:48:59 »
А можно поподробнее с этого места? Насколько мне казалось, для модальной музыки характерно использование одного лада только поверх гармонии соответствующей звукоряду лада.
А что подробнее? Я уже написал - наложение модального на тональное - минорная пентатоника поверх любой гармонии. Что там в гармонни - побоку. 3-b3 - это уже потом. Там собственно не было этих 3,b3 - там между ступеней.
Цитировать
В противном случае идет противопоставление двух и более ладов соответствующих разным аккордам.
Ну вот я и написал - полиладовость. А как же еще, если в мелодии один лад, а в гармонии - другой? Собственно в этом и есть феномен "блюзовых" нот.  Некоторые (не я) даже считают, что "политональность".
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2008, 18:55:10 от eye »

Оффлайн buzzy guy Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Cantaloupe Island
« Ответ #10 : Апреля 30, 2008, 18:59:43 »
Спасибо, просто не сразу мысль понял )). Тогда, в общем, понятен и такой подход к обыгрыванию гармонии.