Автор Тема: Чем заниматься, чтобы переложить музыку из головы в реальность?  (Прочитано 9066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +89/-0
  • Диагноз: диванный гитаризм
Цитировать
Pavle, Не будет. Точно так же, как дальтоник не сможет заниматься живописью. Точно так же, как не все могут быть штангистами или летчиками. Почему то ни кому в голову не приходит быть летчиком-самоучкой. Либо годен, либо не годен.
Дальтоник живописью не может заниматься, а графикой, к примеру, может. :)

Рисовать можно научить любого. Гением, возможно, не станет, но чему-то научится. "Гуманитарий" может освоить естественные или технические науки, а "технарь" - гуманитарные. Какой ценой и с какой целью - другой вопрос, но было бы желание. Подтянуть физическую форму может любой. Чемпионом не станет, но результат будет. Было бы желание.
То же самое с музыкой. Мировую сцену человек, возможно, и не покорит, но усилия даром не пройдут - 100%.

ЗЫ
Лётчиков- самоучек нет, потому что цена ошибок - жизнь. От непопадания в ноты ещё никто не умер.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"Гуманитарий" может освоить естественные или технические науки, а "технарь" - гуманитарные. Какой ценой и с какой целью - другой вопрос,

Я даже более того скажу - это разделение тоже сугубо очковтирательское и мифологическое - типа "язык подвешен хорошо - иди в гуманитарии" "решаешь задачки по математики - будешь инженером".
Если у человека есть слабые места - лучше уделить им достаточное количество времени, ибо пригодится в любой области, касаемо музыки - любой человек вроде как должен бы уметь спеть гимн страны и колыбельную своему ребенку, ну и в коммуникациях по работе и не только - она не только письменная, еще и голосовая во многом, тут полагаю все понятно и так

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Pavle, Почему из 15 человек поступивших в музшколу , 6-7 отсеиваются к третьему классу? Не смотря на одинаковую методичную работу с преподавателем. Что,  все  эти дети прямо не хотят заниматься и не делают домашнее задание? Допускаю. что половина из отсеянных страдает хроничекой ленью и разгильдяйством. Но у второй половины попросту нет музыкального слуха, даже зачатков. Не смотря на все усердие.
И кстати , дальтоники  существуют, и они реально не различают оттенков красного и зеленого. И они  не смогут овладеть полноцветной живописью, какое бы усердие не прилагали.

p.s. Я почти уверен, что Вы, дорогой Pavle, стали жертвой так называемого "позитивного мышления", когда преподаватель боясь потерять ученика внушает ему мысль, что он добьется всего. Вам будут внушать, что Вы такой талантливый и способный, а Вы всою очередь будете отстегивать денежки ))) Удачи!!!
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2016, 19:33:29 от Powerhand »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pavle, Почему из 15 человек поступивших в музшколу , 6-7 отсеиваются к третьему классу?

1. лень
2. нет питательной среды, дома никто не музицирует и нет такой традиции
3. нет мотивации, сначала поддерживали "ремнем", потом "отпустили на волю"
4. появились другие увлечения

Что,  все  эти дети прямо не хотят заниматься и не делают домашнее задание? Допускаю. что половина из отсеянных страдает хроничекой ленью и разгильдяйством. Но у второй половины попросту нет музыкального слуха, даже зачатков. Не смотря на все усердие.

Лично знаю людей, которые сознательно и успешно учатся в более взрослом возрасте, именно с той или иной степени неудачным дестким опытом "ненавистной музыкалки из-под палки".
Усердия мало, надо всегда понимать что ты делаешь и зачем, видимо в типовых ДМШ даже учителя не все это знают. Или точнее большинство из них

И кстати , дальтоники  существуют, и они реально не различают оттенков красного и зеленого.

Это медицинский диагноз, обусловленный отсутствием части светочувствительных элементов на сетчатке глаза. Полная конкретика.
А Ваши тезисы про муз слух - строго домыслы и обобщения.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Pavle, Почему из 15 человек поступивших в музшколу , 6-7 отсеиваются к третьему классу? Не смотря на одинаковую методичную работу с преподавателем. Что,  все  эти дети прямо не хотят заниматься и не делают домашнее задание? Допускаю. что половина из отсеянных страдает хроничекой ленью и разгильдяйством. Но у второй половины попросту нет музыкального слуха, даже зачатков. Не смотря на все усердие.
И кстати , дальтоники  существуют, и они реально не различают оттенков красного и зеленого. И они  не смогут овладеть полноцветной живописью, какое бы усердие не прилагали.
половина юных художников тоже отсеивается (не дальтоников)  :)
зы: дальтоников мужчин - 15/100, женщин - 1/100 (статистика), на счет слуха статистики нет - похоже, все его имеют  :)

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Pavle, А я считаю Ваши суждения про музыкальный слух домыслами и обобщениями. Причем я вижу корень этого  - во мнении, что музыкальный слух чисто психологическое явление. Вроде некой привычки.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Это фейл педагогического состава, а не этих учней. Ну и отсутствие у них мотивации к обучению, как вариант мотивации нет из-за того что не задана цель,  из-за того что те кто преподают, тоже во власти мифологии и не до конца компетентны
Это -просто реальность.В отношении "компетентности","мифологии"-это  8)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pavle, А я считаю Ваши суждения про музыкальный слух домыслами и обобщениями.

Абс по барабану, что Вы там считаете.

Причем я вижу корень этого  - во мнении, что музыкальный слух чисто психологическое явление. Вроде некой привычки.

Нет, что Вы, разумеется музыкальный слух чисто аппаратное явление - типа барабанная перепонка правильной формы - музыкальный слух есть, неправильной - его нет.  :pozor:  ;D :D

ЗЫ "Муз. слух - это представление о звуках" - не я придумал, мнение квалифицированных педагогов по этому делу.

Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +89/-0
  • Диагноз: диванный гитаризм
Цитировать
Почему из 15 человек поступивших в музшколу , 6-7 отсеиваются к третьему классу? Не смотря на одинаковую методичную работу с преподавателем. Что,  все  эти дети прямо не хотят заниматься и не делают домашнее задание? Допускаю. что половина из отсеянных страдает хроничекой ленью и разгильдяйством. Но у второй половины попросту нет музыкального слуха, даже зачатков. Не смотря на все усердие.
И кстати , дальтоники  существуют, и они реально не различают оттенков красного и зеленого. И они  не смогут овладеть полноцветной живописью, какое бы усердие не прилагали.
Из вашей аналогии с дальтонизмом, можно сделать вывод, что отсутствие муз. слуха и полная невозможность его развить явление такое же нечастое, как и дальтонизм.


Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это -просто реальность.В отношении "компетентности","мифологии"-это  8)

Ну да, реальность жестока - приходит толпа детей, они шумят, шалят, отлынивают, а у типовой учительницы в ДМШ мизерная зарплата, двое своих таких же + мужу борщ свари, ни о каком индивидуальном подходе чаще всего речи нет, "выживают" либо самые одаренные (кто быстрее всех схватывает), либо самые мотивированные (сами вытаскивают инфу, что у младшешкольников крайне редко, но иногда ремень дает такой эффект). И так везде же.
Тем не менее, к теме "Нет слуха - физический/мед. диагноз" это все не имеет ни малейшего отношения.

... и добавил:

Из вашей аналогии с дальтонизмом, можно сделать вывод, что отсутствие муз. слуха и полная невозможность его развить явление такое же нечастое, как и дальтонизм.

Ну если уважаемый пользователь даст ссылку на мед энциклопедию или иной серьезный общепризнанный справочник, где внятно описан такой диагноз (в одном ряду с дальтонизмом, сифилисом и проч.) - я ему и поверю, только не приведет по абсолютно очевидной причине.  :)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2016, 19:52:38 от Pavle »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Ну да, реальность жестока - приходит толпа детей, они шумят, шалят, отлынивают, а у типовой учительницы в ДМШ мизерная зарплата, двое своих таких же + мужу борщ свари, ни о каком индивидуальном подходе чаще всего речи нет, "выживают" либо самые одаренные (кто быстрее всех схватывает), либо самые мотивированные (сами вытаскивают инфу, что у младшешкольников крайне редко, но иногда ремень дает такой эффект). И так везде же.
Тем не менее, к теме "Нет слуха - физический/мед. диагноз" это все не имеет ни малейшего отношения.
Откуда сведения?Из интернета? :o

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Pavle, Если Вам "по барабану", значит не реагируйте и успокойтесь, наконец. Но очень интересно узнать, как человек может получить то самое представление (адекватное) о звуках без осмеянной Вами "аппаратной части"?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Откуда сведения?Из интернета? :o

Вы в состоянии сформулировать, с чем конкретно Вы несогласны в приведенном выше тезисе?

... и добавил:

Но очень интересно узнать, как человек может получить то самое представление (адекватное) о звуках без осмеянной Вами "аппаратной части"?

Получить начальные навыки.. Можно сказать "никак", но я читал (ссылку увы потерял), что реально глухих (глухота, неработоспособная аппаратная часть) и слабослышащих детишек учили и в меру успешно музыке через вибрацию деки пианино.

Когда навыки (= музывкальный слух = представления, см выше) уже получены/развиты, аппаратная часть уже не нужна вообще. Гуглите "Бетховен"
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2016, 19:59:39 от Pavle »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Вы в состоянии сформулировать, с чем конкретно Вы несогласны в приведенном выше тезисе?
;D Первый,кто помогает "слышать" музыку-это препод по специальности.А это-занятия один на один,нет ни какой шумящей массы. И естественно-занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,т.е подход индивидуален. "Мотивированности" к занятиям музыкой в возрасте 5-6-7 лет как таковой -искать бесполезно,а вот создавать её,работая с детьми-надобно.

Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +89/-0
  • Диагноз: диванный гитаризм
Раздел "восстановление слуха" небезынтересен.
http://anatomy.luguniv.edu.ua/ukr_studies/hearing.pdf