Автор Тема: Четыре дворовых аккорда  (Прочитано 1234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nick M. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Четыре дворовых аккорда
« : Июня 28, 2016, 23:07:31 »
Am F C E. Четыре аккорда - бескрайнее количество песен. Я даже где-то на YouTube канал видел, где пытались все песни мира спеть под эти аккорды. С того момента, как я открыл для себя музыкальную гармонию, меня не переставал мучать вопрос - как могут эти четыре аккорда звучать так естественно, если в них явная ошибка в тональности, если допускать, что ключ — C, E должен быть вовсе не E, а Em. Успокила меня мысль, что эта последовательность настолько распространена, что за годы внутреннее ухо к ней уже привыкло. До вчерашнего дня. Сидел на квартире с друзьями, один попросил наиграть "Непонятную Песенку" Гражданской Обороны. Ни разу до этого не слышал, но подглядев аккорды и разочек послушав справился. В ступор меня ввела, опять же, последовательность аккордов. Здесь она была Bm A C# F#m. Опять же, в принципе диатоника (в A), но третья ступень обыгрывается мажорным аккордом. И, опять же, невероятно естественное, приятное уху звучание, хотя в этот раз совсем уж русское народное. Помогите, господа форумчане! Некая гамма, о которой я не знаю, или в чём вообще может быть дело?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7815/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Четыре дворовых аккорда
« Ответ #1 : Июня 28, 2016, 23:14:05 »
Ключ к разгадке — Гармонический минор.

Оффлайн Nick M. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Четыре дворовых аккорда
« Ответ #2 : Июня 28, 2016, 23:24:04 »
Ага. Смотрю сейчас, всё действительно встаёт на свои места. Большое спасибо! Никогда на ней аккордов не строил, а при импровизации уж больно восточно звучит, никогда бы про неё не подумал.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Четыре дворовых аккорда
« Ответ #3 : Июня 29, 2016, 15:04:28 »
Всё дело в том, что по давно устоявшимся устоям, во дворах играют натуральный минор, но вот доминантаккорд в нём всегда из гармонического минора. И это не только во дворах, вообще большинство песен, если они в миноре, то доминанта там из гармонического. При этом всё остальное может быть в натуральном. Просто попробуй последовательность T-S-D, сначала взяв в доминанте минорный аккорд, а потом мажорный (мажорная терция этого аккорда, в случае с ля минором это G#, и есть та самая гармоническая повышенная 7-ая ступень).

Цитировать
Ага. Смотрю сейчас, всё действительно встаёт на свои места. Большое спасибо! Никогда на ней аккордов не строил, а при импровизации уж больно восточно звучит, никогда бы про неё не подумал.
Вот когда получается восточность, это неправильное использование гармонического минора (если только мы не хотим спецом играть восточную музыку, тогда другой вопрос). Обычно гармонический минор используют в смеси с обычным, гармоническая нота она цепляется только в определённых местах, что придаёт то самое классическое звучание. В случае с ля минором, попробуй сыграй такую последовательность нот: A-G#-A. Услышишь такой знакомый классический звук - вот для этого нужен гармонический минор, а не для восточности. Причина его в том, что повышенная 7-ая ступень усиливает тяготение в тонику (потому что она на полтона к ней ближе), поэтому такие конструкции придают характерное звучание завершения.

 Если подчистую всё играть в гармоническом, то получается восточность. Хотя я могу ошибаться, может быть есть те кто играет чисто в гармоническом без вставки обычной 7-ой, я просто с классикой плохо знаком - если это так, то поправьте.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 15:08:48 от ElCaballero »

Оффлайн Nick M. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Четыре дворовых аккорда
« Ответ #4 : Июня 29, 2016, 19:47:06 »
Спасибо, это очень многое объясняет. Действительно, эта повышенная седьмая очень красиво и классически звучит, если иногда добавлять её в натуральный минор.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 20:13:46 от Nick M. »