Коллеги, хотел бы задать пару вопросов по импровизации. Вот например мы сняли какую то фразу, разобрались на какой аккорд(ы) она играется, разобрались какой там используется лад(ы) или (скажем так) прием обыгрывания. Далее мы транспонируем ее в другие тон-сти, апликатуры, потом по этому примеру пишем свои фразы (много своих). Мне кажется, что я что-то упустил или все верно и нужно продолжать работать в таком духе?
Как и человек, учащийся говорить, сначала нужно научиться издавать членораздельные звуки, потом составлять слова и простые предложения, потом разговаривать. Некоторым удается писать поэмы и романы.
Вот любопытные график частоты упортребления слов в языке. График справедлив для всех языков и других вещей. Примерно то же происходит со словосочетаниями, фразами и предложениями. Не знаю исследований, но уверен, с музыкальными фразами ситуация та же. Ведь не любой набор букв — слово, не любой набор нот — мелодия. Тяготений в мелодии не так много, так что какие то трехнотные слова (может "в тонику")) встречаются чаще других )

Еще одна мысль. Для экономии энергии, мозг имеет свойство знакомые ему вещи не воспринимать целиком, а частично восстанавливать из памяти. Поэтому мы быстро читаем и осознаем тексты и воспринимаем музыку, знакомые паттерны складываются в картинку. Если писать буду тексты я способом чудесным, хитросплетая и нипанятновыписывая словосочетания дивнейшие, это требует больше энергии к прочтению и не обязательно того стоит. Если играть невиданные музыкальные фразы, будет сложно слушать и улавливать мелодию.
Мозгу нужны узнаваемые клише, искусство в умении использовать их, где то ломать, где то менять, но полностью от этого не уйти
