Автор Тема: что делать с чужими фразами?  (Прочитано 2310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #30 : Мая 29, 2016, 15:51:10 »
Лис-Alice,
7 стырил , один от балды? ;D

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #31 : Мая 29, 2016, 15:56:56 »
Лис-Alice, Продолжая тему Битлз стоит послушать группу "The Rutles" . Это группа, созданная Эриком Айдлом и Нилом Иннесом как пародия на группу The Beatles. Ни какого плагиата. Но! все песни узнаваемы буквально с первых секунд. Потому что пародирование идет на уровне мотивов и попевок. Т.е. были взяты фразы и препарированы на составляющие.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #32 : Мая 29, 2016, 16:04:17 »
Лис-Alice, Продолжая тему Битлз стоит послушать группу "The Rutles" .

О как? Обожаю научный подход к краже со взломом. Спс!  :)

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #33 : Июня 02, 2016, 20:17:33 »
Коллеги, хотел бы задать пару вопросов по импровизации. Вот например мы сняли какую то фразу, разобрались на какой аккорд(ы) она играется, разобрались какой там используется лад(ы) или (скажем так) прием обыгрывания. Далее мы транспонируем ее в другие тон-сти, апликатуры, потом по этому примеру пишем свои фразы (много своих). Мне кажется, что я что-то упустил или все верно и нужно продолжать работать в таком духе?

Как и человек, учащийся говорить, сначала нужно научиться издавать членораздельные звуки, потом составлять слова и простые предложения, потом разговаривать. Некоторым удается писать поэмы и романы.

Вот любопытные график частоты упортребления слов в языке. График справедлив для всех языков и других вещей. Примерно то же происходит со словосочетаниями, фразами и предложениями. Не знаю исследований, но уверен, с музыкальными фразами ситуация та же. Ведь не любой набор букв — слово, не любой набор нот — мелодия. Тяготений в мелодии не так много, так что какие то трехнотные слова (может "в тонику")) встречаются чаще других )



Еще одна мысль. Для экономии энергии, мозг имеет свойство знакомые ему вещи не воспринимать целиком, а частично восстанавливать из памяти. Поэтому мы быстро читаем и осознаем тексты и воспринимаем музыку, знакомые паттерны складываются в картинку. Если писать буду тексты я способом чудесным, хитросплетая и нипанятновыписывая словосочетания дивнейшие, это требует больше энергии к прочтению и не обязательно того стоит. Если играть невиданные музыкальные фразы, будет сложно слушать и улавливать мелодию.
Мозгу нужны узнаваемые клише, искусство в умении использовать их, где то ломать, где то менять, но полностью от этого не уйти  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Июня 02, 2016, 20:22:15 от Jethro »

Оффлайн LeBRain Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #34 : Июня 03, 2016, 00:43:56 »
Мозгу нужны узнаваемые клише, искусство в умении использовать их, где то ломать, где то менять, но полностью от этого не уйти  :rolleyes:

от некоторых клише просто хочется уже поскорее уйти и создавать свои)

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #35 : Июня 03, 2016, 01:59:04 »
от некоторых клише просто хочется уже поскорее уйти и создавать свои)

Главное просто научиться чувствовать гриф как свой голос, и уметь составлять с ходу мелодические кусочки, которые не будут простым набором нот. Где-то была дискуссия, что тут очень важен ритм, нюансы, а ноты вторичны.
Представляешь в голове мотив, пропеваешь его гитарой. Тудурутууу... тудуру уууп? туааауи тарарарара (кхм простите) и все такое прочее  :crazy:

Оффлайн LeBRain Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #36 : Июня 03, 2016, 15:37:22 »
Главное просто научиться чувствовать гриф как свой голос, и уметь составлять с ходу мелодические кусочки, которые не будут простым набором нот. Где-то была дискуссия, что тут очень важен ритм, нюансы, а ноты вторичны.
интересно почитать дискуссию) от некоторых про слышал, что лучше пусть ноты будут не совсем правильными, чем ритм.

Представляешь в голове мотив, пропеваешь его гитарой. Тудурутууу... тудуру уууп? туааауи тарарарара (кхм простите) и все такое прочее  :crazy:
а вот какова тогда роль слуха в импровизации?

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #37 : Июня 03, 2016, 20:27:14 »
а вот какова тогда роль слуха в импровизации?

слушаешь себя в общей пачке

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: что делать с чужими фразами?
« Ответ #38 : Июня 03, 2016, 21:52:21 »
интересно почитать дискуссию) от некоторых про слышал, что лучше пусть ноты будут не совсем правильными, чем ритм.

Victor Wooten говорил об этом в своих мастерклассах и играл соло на нотах, не входящих в тональность. Посмотри, если не видел, весьма любопытная инфа

а вот какова тогда роль слуха в импровизации?

Дотягивать бенды :D

Вообще, муз.слух бывает разный — гармонический, мелодический, "тоновый", всякие нужные для звукорежессеров и так далее.
Нужно слушать других, все в целом. Я, будучи плох в гармоническом слухе, вынужден считать такты и аккорды, сложно на слух определяю аккорды. А отсюда и ведение мелодии как попало, хотя мелодический слух более-менее развит и фразочки строить могу.