"Да очень просто. Потому что ценятся не сами знания, как таковые, а диплом, открывающий массу возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Немного странно слышать подобные рассуждения от Вас, если честно."
Хех, не совсем. Математика-не шахматы, там думать надо.
Диплом потому и ценен, что является определенным гарантом набора навыков и умений,
Диплом музыкального образования ценен именно тем же.
Немножко своей биографии.
Когда устраивался в состав на работу,(кстати, не с улицы, а по протекции)
То спросили Имя моего преподавателя, оценки за экзамены, предыдуших преподавтелей.
И вся эта информация была проверенна.
Но мне 20, я по любому еше студент.
И вполне логично, что в 25 у человека спросят как минимум диплом, дабы допустить к прослушиванию.
А в 30 уже да, скорей всего не спросят. Потому что, музыкальная обшественность, круг очень узкий, там все всех знают. И если человек работает в 30 лет музыкантом, то должны знать его люди.
Нет, возможно я и сгушаю краски, но вы посмотрите на товаришей, тусуюших на задниках у многих поп- и рок групп.
(Звери, Уматурман etc.) как это ни странно все они с образованием. (хотя на передниках там люди без муз. образования, но это другой разговор)
"В современном мире любители двигают вперед не музыку, а музыкальную культуру"
Да, скорей всего так точнее.
"Про формулу 1 не в курсе, но со второй частью утверждения согласна полностью"
Вот здесь налицо явное логическое несоответствие, если вы не в курсе про формулу 1, то как можете соглашаться со второй, частью утверждения? ну это так, снобизм и юношеские выходки,))) мысль понятна
"К тому же самообразование и обучение под руководством преподавателя, которые обсуждаются в этом топике не так сильно различаются, как наличие образования и его отсутствие, которые Вы противопоставляете в своем посте."
Давайте договоримся о терминах, под Образованием я понимаю некую систему знаний навыков и умений, необходимых для проффесиональной деятельности в выбранном направлении.
Вот чего самообразование(да и по большому счету занятия с преподавателем) дать не может, так это системности.
Ответьте себе на вопрос, вы хоть одну видошколу, самоучитель и тп. освоили полностью?
Так, что бы ясно и четко, сходу сыграть любое упражнение, пример, из него, при этом четко представляя область применения и имея навык этого самого применения, во всех тональностях?
Я не говорю, про развитие слуха, ритма, вынесенные в отдельную категорию...
Там еше надо поназадавать себе вопросов, о написании диктантов, чтению с листа ритмических рисунков средней сложности.. (если есть необходимость могу привести пример "средней сложности рисунка,), банальном анализе...
Это все системность, без которой даже самые блестяшие знания и уменя , так и остануться несистематизированным
Набором знаний и умений. На творческую сторону дела, это как правило вляет слабо.
А вот на исполнительскую... На исполнительскую ой, как влияет.