То есть на сколько я понял вы держите в голове набор названий абсолютных нот которые будут звучать (не мимо): F#, E, C#, A, B и тд
Также во время смен аккордов помнить какие абсолютные ноты нужно обыгрывать. Правильно?
не совсем так. Первое - вообще нет, есть определенный автоматизм в руках и, стоит "заякорить" определенные ноты в мозгу, они там и остаются как часть аппликатуры, даже не задумываешься над ними. Все равно как не думаешь "тон-полтона" и т.п., когда играешь гаммы. Они как опора "выскакивают" автоматически.
Вот второе - да, тут надо уже думать, потому что ноты, которые однозначно воспринимаются как смена аккорда, нужно брать именно в нужный момент. Просто для примера, условно: на первую сильную долю нового аккорда.
Не совсем понял если честно как представлять это на грифе.
В моем понимании у гитариста преобладает один из двух глобальных способов нахождения теории на грифе:
1) Используют боксы и "ступенят" в нем каждую ноту
2) Моментально находят ноты на грифе и строят от них интервалы
это зависит от того, что характерно для данного гитариста. Допустим, выше я упомянул Фридмана, Петруччи, Даймбэга.
Фридман всегда склонен играть по две ноты "точно друг над другом" на 1 и 2 струнах, добавляя к ним что-то еще для вариаций. Неважно, нисходящий или восходящий рисунок, но обязательно будут звучать эти кварты, причем хоть по минору, хоть по пентатонике, тоже неважно. Он может хоть гамму на 2 октавы этими квартами сыграть во время соло. На слух это получается "остро", "угловато", я думаю, потому что кварта сама по себе дает недостаточно информации о движении гармонии.
Произвольный пример в духе Megadeth начала 90-х:
Е: - - - - -
15---------------
17------
15-17-15-12-
15----------------
12--------------------
10---
В: -12-
15 --
15-12-15-
17----
17-
15------------------
15/12/10\
12---
12-10-12-10/9-
10---
10, и т.п.
То ли просто ми-минорная пентатоника, но тут и случайная дорийская секста, и кварта зачем-то, а поверх этого повторяющиеся кварты между 1 и 2 струной. Этих параллельных кварт может быть много, может быть мало, но они обязательно будут. Опорными же для гармонии здесь можно считать 1, м3 и м7 ступени, - просто мне так удобнее, у вас может быть иначе.
Петруччи в быстрых проходах играет с такими сменами позиций, когда у него интервал между указательным и мизинцем будет по терции на каждой струне, а на двух соседних струнах, соответственно, получится по сексте между самой нижней нотой (на указательном) и самой верхней (на мизинце). Неважно, сколько именно нот будет во фразе, и неважно, как будут сдвигаться по грифу позиции левой руки, все равно будут четко заметны эти структуры.
Произвольный пример:
Е:----------------------------------------------------------------------------------------------------18-17-15-17-18-17-15-17-18-17 (+бенд на 1/2)
В: ---------------------------------------------------------------------------------15-17-18-17-15
G------------------------------------------------------------12-14-15/14-15-17
D:-------------------------------------12-14-15-12-14-15
A: -----------12-13-15-13-12-13-15
E: 12-13-15
То есть характерное количество нот на струне у него может быть 3 (подряд), 6 (два раза подряд), 5 (подряд "туда и обратно"),7 (подряд "туда, обратно и снова туда"), но в каждой позиции между указательным и мизинцем на одной струне у него будет интервал в терцию, а на двух соседних струнах - в сексту. Даже если он сдвинет позицию левой руки, все равно всё повторится. И обычно в его пробежках фразы четко структурируются именно по 3 ноты разной высоты на струну, по 2 соседние струны в каждой итерации фразы.
Даймбэг придумает какую-нибудь цепкую хлесткую аппликатуру и будет играть ее вообще независимо от гармонии.
Произвольный пример поверх аккордов Е5-C (в стиле Cowboys From Hell):
E:---------------------------------------------------------------------------------------
C---------------------11-12-15-11-12-15-11-12-15-15-15-11-12-11-12-15-15-15-15 (короче, ми-минор)
B:---------------------------------------------------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (Em7-5?)
G:-----------------------------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (или все же блюзовый?)
D:-------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (или уже локрийский 6?)
A:----------------------11-12-15-11-12-15 (ионийский ув. +2?)
E:11-12-15-11-12-15 (Em+7?)
По сути, когда он доберется до конца имеющихся струн, у него проскочат все ноты хроматической гаммы, и только от акцентов и/или повторений зависит, что именно мы слышим в том, что он играет
Из этого видно, что каждый из них ставит сам для себя какие-то опорные костыли, но у всех они характерные и при этом разные