Автор Тема: Что вы думаете когда импровизируете на примере?  (Прочитано 937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Заранее извиняюсь за то что частично задеваю тему которую я открывал ранее о визуализации. Но мне действительно интересно узнать как мыслят во время игры практикующие музыканты.

Выбрал пример Vultures John Mayer. Почему этот пример? Потому что F# Dorian покрывает еше тему лада. В песне в куплете мы имеем F#(ii) A(IV) B(V) - то есть банально залупить первые 10 секунд трека и попробовать поимпровизировать.

1) Если бы вам пришлось импровизировать то как бы вы думали? (те что вы держите в голове во время импровизации)
2) Как вы смотрите на гриф? То есть на что вы опираетесь чтобы не потерятся во время импровизации?

В моем случае честно:
1) С головы вылетает все, я слышу смену аккордов но не думаю про их название и пытаюсь играть мелодии которые рождаются в голове, используя боксы для навигации по грифу
2) Я буду визуализировать 5 боксов F# минора только вместо 6 минорной ступени буду играть 6 мажорную. В этом боксе буду концентрироватся на F# чтобы примерно представлять где какие интервалы(ступени)

Если трэк достаточно медленный я также могу успевать "переключать" фокус на root(тонику) каждого аккорда и играть ее в тайминг.

Что меня смущает:
Мне кажется что такой подход довольно таки поверхностный и импровизировать визуализируя на протяжении смен этих 3 аккордов все время в F# Dorian бокс является теоретически корректным но не идеальным вариантом. Так же меня смущает что я не держу в голове абсолютные названия аккодов (когда я играю ритм я двигаюсь от аккорда к аккорду опираясь на геометрическое рассположение ступеней и думаю о самой песне как ii IV V, что позволяет мне играть на гитарах с пониженым строем).

Как я скорее должен был бы думать, но не могу:
Запомнить все абсолютные названия аккодов в песне и их функции. Во время смены аккорда, видеть его тонику и ступени которые соответствуют его ладу(гамме)

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +380/-37
  • вы ошибаетесь
я подбираю чтобы подошло тон-полтора-тон-полтора и гоняю эти ноты всеми способами, какие знаю.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Послушал эту Vultures.
Как я услышал, эта песня в F#m. Весь куплет играет F#m, а припев А - B.
Т.е. это будет VI - I - II. Ну, или, Im - IIIb - IV (кто как считает ступени, я привык считать все в мажоре - минорная тоника всегда VI, а мажорная как I, но не суть).
Иначе говоря, куплет это минорная тоника, припев это параллельный мажор и вторая ступень мажор.

Т.е. я бы обыграл F#m обычной пентатоникой F#m. А аккорды припева - обыгрывал бы трезвучия (аккорд A гаммой Ля - мажор, аккорд B гаммой Си - мажор). Это самый простой способ. В голове я бы держал только опорные ноты, и на них накручивал фразы.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 03:41:56 от darkmagus »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78
аффтар, я думаю, что в данном случае ты излишне передумал самогО Майера. Твоя интертрепацияпретация гармонии оригинальна и логична внутри себя, НО если мы посмотрим, что играет Джон и что играет Пино Паладино, так это две большие разницы. Майер в обоих соло ни разу не вышел из минорной пентатоники фа-диеза, там все построено вокруг первой и третьей ступеней, с добавлением иногда четвертой и пятой, и один раз седьмая. По сути единственное, что может намекать на твое видение-слышание гармонии, это интервал ми-соль#, что в совокупности с ля-мажором и си-мажором приводит тебя к логичному заключению, что песня по ми-мажору, только без собственно ми (хотя в реальности она там есть). Но у меня быстро возникло впечатление, что ля-мажор и си-мажор в этой песенке изначально отсутствовали и все строилось на этом маленьком майеровском риффе. Этакий напев себе под нос, из которого сделали песню. Чтобы проверить догадку, я посмотрел авторов песни и точно! Автор не Майер, а Майер и Паладино. Я готов поставить твою почку на то, что гармонию сюда добавил именно Паладино. Ну просто потому что он гений ???

1) что бы я думал  - думал бы, что куплет минорный фа-диез, припев мажорный ля и си. Можно опираться в припеве также на минорный фа-диез, потому что там все ноты, кроме дорийской сексты. Я бы обыгрывал через обе, чтобы подчеркнуть красоту
2)чтобы не потеряться , я стараюсь помнить только две вещи: кто кому родня и кто кому ваще чужой. То есть я заякориваю в мозгу максимальное количество общих нот и родственных им (например, фа-диез здесь близкая родня и ля, и си, ми тоже близка всем трем. Ре-диез родня для си и норм для фа-диез, но для ля-мажора уже так себе, и т.д.). Нужно запомнить и те ноты, которые однозначно воспринимаются как смена гармонии, потому что их надо брать четко вовремя, иначе будет звучать как лажа. Вот эти ноты, родня и чужие, для меня служат как некие внутренние устои, не зависящие даже от основной гармонии (потому что это могут быть сексты, септимы, кварты, например). По ходу строю фразы, опираясь на эти ноты, а вот пространство между ними заполняю уже на слух. То есть я могу да, обыграть где-то дорийским, а в другой раз блюзовым, а то и заменить дорийский на уменьшенный. Такоэ. Можно поиграть по ми-мажору, потому что он охватит все перемены аккордов.

На гриф... я не знаю сейчас, как смотреть. Пытаюсь сейчас увидеть его как-то по-новому. Но если мы берем конкретных гитаристов, то у них можно заметить определенные параллелизмы во фразах, у каждого свои собственные. Марти Фридман играет параллельными квартами и по терцовым заменам. Джон Петруччи играет фразы промежутками в сексту. Лайхо делает что-то подобное, но на свой манер. Кёрк Хэмметт ваще не играетстроит практически все по пентатонике. Даймбег Дэррелл придумывает необычную аппликатуру и гоняет ее по всем струнам независимо от гармонии. И вот чтобы играть, скажем так, "в манере", я специально стараюсь играть фразы каждого по той же аппликатуре, по которой он их играет. Это автоматически выстраивает "видение грифа" на манер того или другого, помогает понять его мышление.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 06:28:52 от detuned »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
[....] (удалено)
Вообще, мне надо было послушать вещь, прежде чем писать  :D
Думаю, выбрать такую вещь, в которой авторы попытались намудрить с тональностью, экспериментируют, не самое лучшее решение для обсуждения такой темы, если, конечно, речь не идет о политональных наложениях.
Тут вопрос не в том, кто как думает во время импровизации, а что делать конкретно с этой песней Vultures, в которой есть особая ладотональная фишка.
Когда я послушал Vultures  на телефоне, где не слышен бас, а только гитара и голос, Майер поет и играет как бы в ми мажоре, то я был удивлен ходу обсуждения, где никто не усомнился в F#m  как тонике. Все усугубило, что ТС обозначил тонику, как вторую ступень ))
Это направило мои рассуждения в сторону " как важно слышать ступени". Хы, а тут такое - сам слышу Ми мажор, и было странно, что Майер пытается воткнуть туда f#m пентатонику, но надеваю наушники, появляется бас - вроде F#m!
Получается, в основной части звучит, типа, E/F#

В таком случае, мой изначальный пафос был немного мимо (хотя, скорее всего он правомерен, но в данном случае, неуместен из-за политонального примера) и я отзываю (удаляю) первую часть своего послания. Сохраню его для обсуждения подобной темы, но на более очевидном и простом в смысле ладотональности материале. Хотя, может тема и возникла из-за этой раздвоенности.


... и добавил:

Цитировать
Получается, в основной части звучит, типа, E/F#
Что касается вопроса так, как я его теперь понимаю - имхо, с точки зрения благозвучности сюда лучше подойдет C#m пентатоника - попробуйте. Ну, конечно, F#m дорийский, потому что это мод натурального Ми мажора.
Но Майер, наверное, подходит с некоторой художественной позиции (тут нужно знать, о чем песня), и поэтому выбирает немного "некомфортно" звучащую пентатонику.


... и добавил:

На форуме фэнов Майера было обсуждение, что играть на "Стервятников".
https://www.reddit.com/r/JohnMayer/comments/ecrozt/vultures_key/

Цитировать
Vultures key
Is vultures in two keys or what? Me and my friend always argue back I’m and forth that it’s an E or A and I never know what to use to solo over it please help. Is it C#m pentatonic or F#m pentatonic?

Вот тут и возникает необходимость различать понятия Тональность и Key. Потому что тональность там F#m, но Key - E/c#
Отсюда и двойственность.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 14:57:19 от ёjё »

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Насчет теории если рассматривать только куплет:
Согласен что набор нот (ключ) E. Почему я словил дорийский вайб - потому что акцентируется повышенная 6ка от F#. Такое чувство будто мейер играл бокс F# min пентатоники с добавлением 6 повышеной (по крайней мере позже в соло она отчетливо акцентируется). Тут я виноват потому что собственно просил слушать только первые 10 сек куплета.

2)чтобы не потеряться , я стараюсь помнить только две вещи: кто кому родня и кто кому ваще чужой. То есть я заякориваю в мозгу максимальное количество общих нот и родственных им (например, фа-диез здесь близкая родня и ля, и си, ми тоже близка всем трем. Ре-диез родня для си и норм для фа-диез, но для ля-мажора уже так себе, и т.д.). Нужно запомнить и те ноты, которые однозначно воспринимаются как смена гармонии, потому что их надо брать четко вовремя, иначе будет звучать как лажа. Вот эти ноты, родня и чужие, для меня служат как некие внутренние устои, не зависящие даже от основной гармонии (потому что это могут быть сексты, септимы, кварты, например). По ходу строю фразы, опираясь на эти ноты, а вот пространство между ними заполняю уже на слух. То есть я могу да, обыграть где-то дорийским, а в другой раз блюзовым, а то и заменить дорийский на уменьшенный. Такоэ. Можно поиграть по ми-мажору, потому что он охватит все перемены аккордов.

То есть на сколько я понял вы держите в голове набор названий абсолютных нот которые будут звучать (не мимо): F#, E, C#, A, B и тд
Также во время смен аккордов помнить какие абсолютные ноты нужно обыгрывать. Правильно?

На гриф... я не знаю сейчас, как смотреть. Пытаюсь сейчас увидеть его как-то по-новому. Но если мы берем конкретных гитаристов, то у них можно заметить определенные параллелизмы во фразах, у каждого свои собственные. Марти Фридман играет параллельными квартами и по терцовым заменам. Джон Петруччи играет фразы промежутками в сексту.

Не совсем понял если честно как представлять это на грифе.

В моем понимании у гитариста преобладает один из двух глобальных способов нахождения теории на грифе:
1) Используют боксы и "ступенят" в нем каждую ноту
2) Моментально находят ноты на грифе и строят от них интервалы

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +380/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
нахождения теории на грифе

прошу прощения, что это?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
прошу прощения, что это?
В цитатник - клевое выражение.
"Теория на грифе" - ноты, ступени, лады, аккорды и осмысление и взаимодействие всего этого через визуализацию на грифе. )
Хотя все, конечно, происходит в голове, а не на грифе.
Поэтому, если вопрос о том, как это трансформируется на гриф, то ответ: как угодно - зависит от стиля, опыта, слуха, гармонии, настроения. Ни один подход не исключает другой, но все стремится к реализации - "услышал - сыграл". Где визуализация - вторичный побочный процесс, а не определяющий.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2022, 13:26:02 от ёjё »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78


То есть на сколько я понял вы держите в голове набор названий абсолютных нот которые будут звучать (не мимо): F#, E, C#, A, B и тд
Также во время смен аккордов помнить какие абсолютные ноты нужно обыгрывать. Правильно?


не совсем так. Первое - вообще нет, есть определенный автоматизм в руках и, стоит "заякорить" определенные ноты в мозгу, они там и остаются как часть аппликатуры, даже не задумываешься над ними. Все равно как не думаешь "тон-полтона" и т.п., когда играешь гаммы. Они как опора "выскакивают" автоматически.
Вот второе - да, тут надо уже думать, потому что ноты, которые однозначно воспринимаются как смена аккорда, нужно брать именно в нужный момент. Просто для примера, условно: на первую сильную долю нового аккорда.

Не совсем понял если честно как представлять это на грифе.

В моем понимании у гитариста преобладает один из двух глобальных способов нахождения теории на грифе:
1) Используют боксы и "ступенят" в нем каждую ноту
2) Моментально находят ноты на грифе и строят от них интервалы
это зависит от того, что характерно для данного гитариста. Допустим, выше я упомянул Фридмана, Петруччи, Даймбэга.
Фридман всегда склонен играть по две ноты "точно друг над другом" на 1 и 2 струнах, добавляя к ним что-то еще для вариаций.  Неважно, нисходящий или восходящий рисунок, но обязательно будут звучать эти кварты, причем хоть по минору, хоть по пентатонике, тоже неважно. Он может хоть гамму на 2 октавы этими квартами сыграть во время соло. На слух это получается "остро", "угловато", я думаю, потому что кварта сама по себе дает недостаточно информации о движении гармонии.
Произвольный пример в духе Megadeth начала 90-х:
Е: - - - - -15---------------17------15-17-15-12-15----------------12--------------------10---
В: -12-15 --15-12-15-17----17-15------------------15/12/10\12---12-10-12-10/9-10---10, и т.п.
То ли просто ми-минорная пентатоника, но тут и случайная дорийская секста, и кварта зачем-то, а поверх этого повторяющиеся кварты между 1 и 2 струной. Этих параллельных кварт может быть много, может быть мало, но они обязательно будут. Опорными же для гармонии здесь можно считать 1, м3 и м7 ступени, - просто мне так удобнее, у вас может быть иначе.

Петруччи в быстрых проходах играет с такими сменами позиций, когда у него интервал между указательным и мизинцем будет по терции на каждой струне, а на двух соседних струнах, соответственно, получится по сексте между самой нижней нотой (на указательном) и самой верхней (на мизинце). Неважно, сколько именно нот будет во фразе, и неважно, как будут сдвигаться по грифу позиции левой руки, все равно будут четко заметны эти структуры.
Произвольный пример:
Е:----------------------------------------------------------------------------------------------------18-17-15-17-18-17-15-17-18-17 (+бенд на 1/2)
В: ---------------------------------------------------------------------------------15-17-18-17-15
G------------------------------------------------------------12-14-15/14-15-17
D:-------------------------------------12-14-15-12-14-15
A: -----------12-13-15-13-12-13-15
E: 12-13-15
То есть характерное количество нот на струне у него может быть 3 (подряд), 6 (два раза подряд), 5 (подряд "туда и обратно"),7 (подряд "туда, обратно и снова туда"), но в каждой позиции между указательным и мизинцем на одной струне у него будет интервал в терцию, а на двух соседних  струнах - в сексту. Даже если он сдвинет позицию левой руки, все равно всё повторится. И обычно в его пробежках фразы четко структурируются именно по 3 ноты разной высоты на струну, по 2 соседние струны в каждой итерации фразы.


Даймбэг придумает какую-нибудь цепкую хлесткую аппликатуру и будет играть ее вообще независимо от гармонии.
Произвольный пример поверх аккордов Е5-C (в стиле Cowboys From Hell):
E:---------------------------------------------------------------------------------------C---------------------11-12-15-11-12-15-11-12-15-15-15-11-12-11-12-15-15-15-15 (короче, ми-минор)
B:---------------------------------------------------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (Em7-5?)
G:-----------------------------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (или все же блюзовый?)
D:-------------------------------------------11-12-15-11-12-15 (или уже локрийский 6?)
A:----------------------11-12-15-11-12-15 (ионийский ув. +2?)
E:11-12-15-11-12-15 (Em+7?)
По сути, когда он доберется до конца имеющихся струн, у него проскочат все ноты хроматической гаммы, и только от акцентов и/или повторений зависит, что именно мы слышим в том, что он играет

Из этого видно, что каждый из них ставит сам для себя какие-то опорные костыли, но у всех они характерные и при этом разные
« Последнее редактирование: Января 03, 2023, 13:53:48 от detuned »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +380/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
"Теория на грифе" - ноты, ступени, лады, аккорды

то есть это устойчивый термин, имеющий хождение?

меня как нигилиста как лентяя и неуча приводит в замешательство такое обосабливание - будто теория на грифе и на клавиатуре разная.

Цитировать
Хотя все, конечно, происходит в голове, а не на грифе

да, если в голове план действий ясен, то взаимодействие с грифом есть спинномозговая тренировка, практика. А искать теорию на грифе уже поздно, когда заявлена тема "импровизация под неочевидную тональность", мне кажется.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
то есть это устойчивый термин, имеющий хождение?
нет

... и добавил:

Цитировать
А искать теорию на грифе уже поздно, когда заявлена тема "импровизация под неочевидную тональность", мне кажется.
Почему?
Все происходит постепенно, плавно, в смешанном виде.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2022, 15:21:51 от ёjё »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +380/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
Почему?

на примере этой темы - получается не импровизация, а разучивание песни.

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Во время импровизации (нужно?) видеть какие-то структуры на грифе, на что-то опиратся, хотя бы на абсолютное название нот на том или инном ладу.
Можно иногда просто доверится пальцам, но когда наступает непонятная ситуация либо пропадают идеи то классно видеть на грифе "безопасные зоны" желательно с бОльшим смыслом чем сюда нажимать можно а туда не стоит.

Представте что когда происходит сменна аккорда по грифу зажигается множество точек: некоторые ярче (ноты аккорда) а некоторые более тусклые (ноты гаммы) а некоторые вообще тусклые (ноты из гаммы которые нужно аккуратнее использовать, например блюзовая нота) а некоторые точки вообще не загораются но ты знаешь что они есть (хроматические ноты вне гаммы)

Вне импровизации во время изучения как по мне это вообще обязательно чтобы можно было связать теорию со звучанием. А то можно что-то пиликать на грифе заучивая нота по ноте а продвижения в плане музыкального роста ноль.

Я надеялся что максимально четко описал вопросы. И случай максимально жизненный. Представте что приходите на джем сешн и нужно с кем-то сыграть песню которую слышите в первый раз. Интересны мыслительные процессы в этот момент. О чем будете думать. Что будете обыгрывать. И самое главное как быстро будете находить это на грифе (если вообше будете - тут тоже важно мнение).

Петруччи в быстрых проходах играет с такими сменами позиций, когда у него интервал между указательным и мизинцем будет по терции на каждой струне, а на двух соседних струнах, соответственно, получится по сексте между самой нижней нотой (на указательном) и самой верхней (на мизинце). Неважно, сколько именно нот будет во фразе, и неважно, как будут сдвигаться по грифу позиции левой руки, все равно будут четко заметны эти структуры.
Произвольный пример:
Е:----------------------------------------------------------------------------------------------------18-17-15-17-18-17-15-17-18-17 (+бенд на 1/2)
В: ---------------------------------------------------------------------------------15-17-18-17-15
G------------------------------------------------------------12-14-15/14-15-17
D:-------------------------------------12-14-15-12-14-15
A: -----------12-13-15-13-12-13-15
E: 12-13-15
То есть характерное количество нот на струне у него может быть 3 (подряд), 6 (два раза подряд), 5 (подряд "туда и обратно"),7 (подряд "туда, обратно и снова туда"), но в каждой позиции между указательным и мизинцем на одной струне у него будет интервал в терцию, а на двух соседних  струнах - в сексту. Даже если он сдвинет позицию левой руки, все равно всё повторится. И обычно в его пробежках фразы четко структурируются именно по 3 ноты разной высоты на струну, по 2 соседние струны в каждой итерации фразы.

Мне кажется что в этом случае Петруччи использует 3-notes per string паттерны визуализации, которую используют западные гитаристы для быстрой игры.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +380/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
Во время импровизации (нужно?) видеть какие-то структуры на грифе

полагаю, настоящая импровизация возможна лишь внутри лада. В этом случае структура на грифе, которую необходимо видеть - аппликатура этого лада.

Цитировать
когда наступает непонятная ситуация либо пропадают идеи то классно видеть на грифе "безопасные зоны" желательно с бОльшим смыслом чем сюда нажимать можно а туда не стоит.

аппликатура лада и есть такая "безопасная зона"

* для песни из примера это не работает

Цитировать
Представте что когда происходит сменна аккорда по грифу

я аккорды не знаю. если аккорды собраны в ладу, то их смена для импровизации не критична. Если каркас песни состоит из аккордов, подобранных коекак как видит творец, то и получится шиза с держанием в голове взаимоисключающих параграфов и угадывания, какой из них выпадает на кон.

Цитировать
например блюзовая нота

попробуйте не больше двух раз на 7 ударов медиатром

Цитировать
связать теорию со звучанием

прошу прощения, пьян и не понимаю о чем.

Цитировать
пиликать на грифе заучивая нота по ноте

прошу прощения еще раз по тем же причинам - что именно Вы заучиваете?

Цитировать
Я надеялся что максимально четко описал вопросы

мы тут коллективно выяснили, что предложенная композиция нетривиальна для импровизации, так что единственный путь (если вас так пленяет зацикленное вступление) - разобрать структуру аккомпанимента и оринтироваться на ее (композиции) структуру. Что в моем понимании не импровизация, а разучивание ее (композиции).

Цитировать
Представте что приходите на джем сешн и нужно с кем-то сыграть песню которую слышите в первый раз

я бы не стал.

Цитировать
Интересны мыслительные процессы в этот момент

тут не процессы а случаи:

случай 1 - песня выполнена в одном ладу и догнав тональность можно играть в тему до посинения
случай 2 - песня придумана (придумана!) [ее сочиняли, думали чего наворотить] {как в предложенном примере}, а Вы на ходу претендуете словить структуру, замысел и суперхитовое настроение, которое принесет платину, известность и миллионы.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1919/-78


Мне кажется что в этом случае Петруччи использует 3-notes per string паттерны визуализации, которую используют западные гитаристы для быстрой игры.
Там не совсем так, но можно сказать, что да, он их взял, переосмыслил и возвел из куба в тессеракт.

... и добавил:

Во время импровизации (нужно?) видеть какие-то структуры на грифе, на что-то опиратся, хотя бы на абсолютное название нот на том или инном ладу.
Можно иногда просто доверится пальцам, но когда наступает непонятная ситуация либо пропадают идеи то классно видеть на грифе "безопасные зоны" желательно с бОльшим смыслом чем сюда нажимать можно а туда не стоит.

Представте что когда происходит сменна аккорда по грифу зажигается множество точек: некоторые ярче (ноты аккорда) а некоторые более тусклые (ноты гаммы) а некоторые вообще тусклые (ноты из гаммы которые нужно аккуратнее использовать, например блюзовая нота) а некоторые точки вообще не загораются но ты знаешь что они есть (хроматические ноты вне гаммы)

Вне импровизации во время изучения как по мне это вообще обязательно чтобы можно было связать теорию со звучанием. А то можно что-то пиликать на грифе заучивая нота по ноте а продвижения в плане музыкального роста ноль.


я со сказанным согласен

как это происходит у меня , я примерно написал выше
"безопасные зоны"- это для меня игра вокруг общих нот, входящих в аккорды (или в аккорды функциональных замен)
а лампочка для меня зажигается там, где обязательно нужно заставить себя "забыть" одну или несколько из общих нот и обязательно перейти на другие опоры.

Примеры из Фридмана, Петруччи и Даймбега я привел, чтобы показать, что разные гитаристы для себя определяют совершенно разные опорные структуры, которыми они пользуются часто и в очень разных песнях.
Хроматизмы я даже не стал приводить, хотя они есть у всех троих, и у каждого тоже свои особенности их применения
« Последнее редактирование: Января 03, 2023, 14:14:00 от detuned »