ИМХО это все из области умений а не знаний, это никак не умаляет музыкальную одаренность девочек и мегрелов, но это не знание, поскольку не сответсвует критериям научного знания...( ИМХО)
А научное знание здесь и ни при чем... Конечно, прежде чем вести дискуссию всегда полезно договориться о терминах... Вообще, высказывания на форумах часто грешат некоторой категоричностью и однобокостью - все нюансы своего мнения не передашь в этом "эпистолярном" жанре. Поэтому любому оппоненту можно возразить, оспорить его не до конца обдуманные высказывания (не хватало еще долго размышлять, отправляя пост).
Что же понимать под выражением "знать гармонию"? Для композитора и аранжировщика это одно, для вокалиста - другое, для теоретика - третье, для барабанщика - четвертое и тд.
Но для каждой категории музыкантов есть свой критерий или степень знания или не знания гармонии. И где-то в сердцевине проблемы эти критерии совпадают.
Странно было бы предполагать, что на гитарном форуме советуют начинающему музыканту изучить гармонию в объеме знаний Холопова, допустим.
Здесь собрались, в основном гитаристы, поэтому по умолчанию, если говорят "тебе надо знать гармонию", то подразумевается определенный круг знаний - начиная от строения аккордов, буквенных обозначений, ступеневой записи, знанием и слышанием характерных гармонических оборотов, обращений и умением их воспроизвести на своем инструменте, владением разными типами голосоведения и кончая функциональным анализом, пониманием ладовой основы, взаимосвязи гармонии и различных мелодических средств, способностью придумать или обыграть интересные гармонии, чутьем на гармоническую красоту, необычность и тд.
Предполагать, что композитор, вокалист, инструменталист и импровизатор с огромным стажем, коим является Марк Нопфлер не знает гармонии - мягко говоря невежество, которое оправдывается только зеленым возрастом говорящего.
Но не понятно при чем здесь Паваротти, если речь о гитарной практике... Но, думаю, на уровне ушей и с учетом гигантского профессионального опыта и таланта этот человек не может
не знать гармонии.
Так же непонятно при чем здесь мегрелы, если речь шла о девочках, репертуар которых основан на современной поп музыке или адаптированных под современные гармонии "русских-народных" песнях, типа Черный ворон. Но это ладно...
но это не знание, поскольку не сответсвует критериям научного знания...
Если касаться "знания" в музыке, я скорее склонен к такой точке зрения, что практическое умение, владение предметом это и есть реальное знание, а вот просто теоретическое знание - без слышания и без практического применения - лишено смысла (так же, как ужасно применение без слышания).
Кто лучше
знает язык - человек, не знающий правил, но свободно говорящий на нем, или некий иностранный препод, знающий все правила данного языка, но не способный свободно изъяснятся на нем?
Вот вопрос - знает ли Холдсворт гармонию и лады? ))
Насчет ББКинга я сомневаюсь, что он хорошо знает гармонию в широком смысле, но он хорошо знает блюз и все, что с ним связано - то есть варианты блюзовой гармонии и формы и как обыгрывать эти варианты. А в общем ему и это не особо надо - он шоумен. )))
А не могли бы раскрыть тему почему барабанщикам нужна гармония
В общем-то это мое личное мнение, но оно подкреплено некоторыми наблюдениями... Попробую раскрыть.
Мне кажется очевидным, что понимание разных составляющих исполняемой музыки, видение общей целостной картины необходимо любому хорошему музыканту, в том числе и барабанщику. Чтобы не было как в том анекдоте про двух тубистов, которые выйдя на пенсию, пришли на концерт своего оркестра и обнаружили, что в том привычном месте произведения Полет Шмеля, где они играли (и привыкли слышать)на тубах "пум-пум", скрипки, оказывается, поливалили 16-ми.
Так же гармония барабанщику нужна примерно по той же причине, по которой современным гитаристам невредно посидеть за барабанами. И за клавишами. И позаменять басиста...
Нужно быть не просто барабанщиком, но Музыкантом. То есть барабанщику нужно знать не только темп-пульс-ритм, но и понимать музыку, которую он исполняет , в более широком смысле. Быть музыкальным, а не просто ритмичным и техничным. Тонким слышащим и чувствующим музыкантом, а не "дятлом". Поэтому в учебных заведениях барабанщики играют не только в барабаны, но и осваивают общее фортепьяно, играют на виброфоне. Поэтому в училище барабанщики не освобождены от сольфеджио и гармонии.
Барабанщик Jack DeJohnette, например, прекрасный пианист. Dave Grohl после смерти Кобейна взял гитару и пишет клевые песни. Примеров много...