просто нет ли специального названия какого-то этому способу обыгрывания аккордов ?
Одно из названий - "вертикальная полимодальность". Смысл этого подхода в том, что каждый отдельный аккорд (вертикаль) рассматривается изолированно от общей тональности, представляет собой некий тнальный центр и может обыгрываться разными (поли) ладами (модальность). По сути каждому аккорду могут соответствовать несколько разных родственных модальных ладов.
Обратите внимание - ладов модальных, но не тональных.
Тональные лады в принципе являются горизонтальными - то есть распространяют свое действие по горизонтали - на последовательность аккордов. Это означает, что они имеют сильный центр, который организует вокруг себя другие аккорды лада. То есть возникают сильные горизонтальные связи между аккордами и неумелое разрушение этих связей воспринимается слухом, как фальшь.
Тональные лады - это, собственно, натуральный мажор и минор. Поэтому, если вы играете натуральный мажор, то этот лад распространяет свое действие на другие аккорды. Если на следующем аккорде появляются другие звуки (альтерации), то это свидетельствует о смене тональности - модуляции.
Поэтому натуральные мажор и минор плохо подходят для вертикальной полимодальности.
И поэтому, как говорилось выше, для мажора часто используется лидийский лад, который не претендует на горизонтальный центр.
Этой системе посвящена так называемая «Лидийская хроматическая концепция» Джорлжа Рассела.