Автор Тема: Дилетантский вопрос про тритоновую замену  (Прочитано 2726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Доброго времени суток други! Здравы будете!
Хотел узнать, для чего нужна тритоновая замена? ведь тот аккорд, которым заменяем,звучит как-то неожиданно, он ведь не вписывается в ладотональность..
Например вместо С-F-G7-C играют
C-F-Db7-C.
Чтобы было как-то джазово?)

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #1 : Декабря 03, 2010, 13:10:02 »
когда от строгой диатоники начинает тошнить  :7:, тогда и появляется "джаз" =)
неожиданно он звучит потому, что ты с ним недавно познакомился. Поиграй этот оборот в форме | Dm7      | G7   Db9(G7 b5b9b13) |Cmaj7    |  во всех тональностях, послушай музыку в которой это часто используеца... и начнет он тебе казаца уже не таким диссонансным, а может и наоборот очень выразительным средством.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Репутация: +18/-4
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #2 : Декабря 03, 2010, 13:15:56 »
скажите пожалуйста, а заменённом аккорде "можно" использовать и квинту, и тритон или только тритон?

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #3 : Декабря 03, 2010, 13:36:22 »
"можно" все, что на твой взгляд хорошо звучит =)
на мой взгляд будет не очень если чистая квинта с альтерированной вместе )

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #4 : Декабря 03, 2010, 13:37:25 »
о) джазисты)
нам не понять, мы блэкари) Дебри джаза-это сродни кибернетике)

... и добавил:

пока только в диатонике сидим) поэтому для меня звучит джазово и неожиданно)

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #5 : Декабря 03, 2010, 13:49:22 »
я еще только wannabe'джазмен =)) а понять можно, если захотеть

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8263
  • Репутация: +1851/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #6 : Декабря 03, 2010, 13:49:54 »
Я тут недавно разбирал какую-то блэковую песню в топике "понимание музыки". Там большая часть песни идёт тритон, когда обычно используют квинту (блэкерское тремоло). Так что может быть совсем не джазово, а очень даже труЪ норвежский лес.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #7 : Декабря 03, 2010, 13:53:11 »
Я тут недавно разбирал какую-то блэковую песню в топике "понимание музыки". Там большая часть песни идёт тритон, когда обычно используют квинту (блэкерское тремоло). Так что может быть совсем не джазово, а очень даже труЪ норвежский лес.
Молодец камрад! посмотрю! я топик тоже открывал про анализ тяжелых рифов) Можешь там что-то анализировать)

... и добавил:

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=158939.0
здесь например)

... и добавил:

и вот здесь, я тему открывал)
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=137909.0
так что пиши, будем вместе анализировать) Просто часто в блэке полно хроматизмов, тритонов..)

... и добавил:

короче новый стиль будет -джаз-блэк)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 14:06:14 от Gnot »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #8 : Декабря 07, 2010, 10:31:39 »
Доброго времени суток други! Здравы будете!
Хотел узнать, для чего нужна тритоновая замена? ведь тот аккорд, которым заменяем,звучит как-то неожиданно, он ведь не вписывается в ладотональность..
Например вместо С-F-G7-C играют
C-F-Db7-C.
Чтобы было как-то джазово?)
Использовать в приведенной тобой последовательности тритоновую замену смысла нет. Звучит резко.
Тритоновую замену часто используют при обыгрывании квинтового круга превращая движение по квинтовому кругу в хроматическое.
E7-A7-D7-G7-Cmaj7. делаем замены аккордов A7 и G7 получаем последовательность E7-Eb7-D7-Db7-Cmaj7. интереснее уже звучит.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Репутация: +18/-4
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #9 : Декабря 16, 2010, 19:35:57 »
Taps,
объясни пожалуйста популярней)

... и добавил:



... и добавил:

Что значит "обыгрывание квинтового круга"?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2010, 19:38:02 от Лапочка »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #10 : Декабря 16, 2010, 19:55:04 »
видимо, данную гармонию как-то обыгрывает..

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #11 : Декабря 17, 2010, 09:30:49 »
Taps,
объясни пожалуйста популярней)
Что значит "обыгрывание квинтового круга"?
Имеется введу обыгрывание последовательности типа С7-F7-Bb7-Eb7-Ab7- и т.д. которая часто встречается в стандартах. И вариантов обыгрывания данной последовательности получается масса.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #12 : Декабря 17, 2010, 12:58:15 »
Имеется введу обыгрывание последовательности типа С7-F7-Bb7-Eb7-Ab7- и т.д. которая часто встречается в стандартах. И вариантов обыгрывания данной последовательности получается масса.
В каких стандартах? И действительно, что значит обыграть эту последовательность? Поверх последовательности играть соло?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #13 : Декабря 17, 2010, 14:01:25 »
Стандарты это джазовая терминология.
Стандартами называются популярные мелодии исполняемые многими музыкантами.
Обычно исполняют мелодию. Потом несколько квадратов импровизации. (Квадрат это гармония основной темы).
В конце опять играется тема.
В стандартах есть часто встречающиеся гармонические обороты. Самые часто встречающиеся это I-vi-ii-V. (В до мажоре это Cmaj7-Am7-Dm7-G7) и движение по квинтовому кругу. Эти гармоничекские обороты как в классике T-S-D-T основа.
Джазовые стандарты часто издают в сборниках.
Один из сборников я прикрепил внизу сообщения.

Пример использования квинтового круга в этом сборнике стр 45 "Caravan". Если в детсве смотрел мультфильмы "Ну погоди", то наверняка эту мелодию слышал.
Гармония второй части F7-Bb7-Eb7-Ab7-G7. Фрагмент F7-Bb7-Eb7-Ab7 это движение по квинтовому кругу в чистом виде.

При исполнении стандартов часто музыканты импровизируют не только с мелодией, но и изменяют гармонию. Добавляют надстройки к аккордам. Наоборот могут опустить прописанные в гармонии надстройки. Добавляют проходные аккроды.
И один из вариантов изменения гармонии это использование тритоновой замены.
  

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2010, 14:15:40 от Taps »

Оффлайн LadJak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
Re: Дилетантский вопрос про тритоновую замену
« Ответ #14 : Декабря 17, 2010, 14:12:31 »
Обыграть - действительно значит сыграть поверх некой аккордовой последовательности соло. И на данную последовательность доминантсептаккордов по квинтовому кругу, используя тритоновые замены, играть одну и туже аппликатуру, смещаясь на каждый аккорд на пол тона. Напр. последовательность Eb7 Ab7 Db7 Gb7 B7 E7 Amaj7 можно обыграть представив ее как:
Eb7 D7(трит. зам. Ab) Db7 C7(ТЗ) B7 Bb7(ТЗ) Amaj7     т.е. один и тот же аккорд двигается хроматичеси, соответственно и напр. миксолидийский лад, которым можно обыграть доминантсептаккорд тоже будет двигатся хроматически. Слушай вобщем =)