Сразу нахожу протеворечие в...
Вряд ли здесь стоит искать "противоречия". Во-первых, сами знаки при ключе и их количество — это одно, а изменение их количества — другое. Приведённые "приёмы" перехода по ладам/тональностям — лишь способ кое-что запомнить, не надо в этом искать глобальных смыслов. Во-вторых, сама система нотации с её знаками при ключе заточена исключительно под тональность классико-романтического типа (натуральные мажор и минор), но никак не под всякие дорийские-миксолидийские, так уж сложилось исторически.
... и добавил:(автентический ход)- на мой взгляд звучит более гармонично чем обратно (с увеличинием диезов). Если ли примеры из классической музыки обоих ходов в известных произведениях ?
Автентический ход, возможно, звучит более
прямолинейно, а вовсе не более "гармонично". Это утвердительный ход от доминанты к тонике, который воспроизводит самой простой и внятный случай разрешения. Это навязано нашему слуху окружающей музыкой, так сложилось исторически, слух просто привык к этому ходу.
В классической музыке оба хода (автентический и плагальный) используются практически постоянно.
А самый простой пример плагального хода — "цыганочка": Dm - Am - E7 - Am. Первый оборот (Dm - Am) — плагальный.
... и добавил:Да, и вот что. Плагальные и автентические ходы в гармонии (смены аккордов) — это совсем не то, что смена (сопоставление) тональностей. Связь между этими вещами очень косвенная, хоть её и удобно использовать иногда как различные "якоря" для запоминания тех или иных вещей.