Автор Тема: Джазовый стандарт April Showers (L.Silvers), выбор фактуры аккомпанемента  (Прочитано 1932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Во вложении поста — ноты (PDF) и midi, попытка аранжировки для дуэта классических гитар (часть мелодии).
Вопросы:
1) Допустимая ли фактура аккомпанемента, соответствует ли характеру мелодии? Ничего не режет ухо?
2) В пятом такте режет ухо аккорд F7/A. Или мне только кажется? В книге "557 Standards" указан такой аккорд.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Во вложении поста — ноты (PDF) и midi, попытка аранжировки для дуэта классических гитар (часть мелодии).
Вопросы:
1) Допустимая ли фактура аккомпанемента, соответствует ли характеру мелодии? Ничего не режет ухо?
2) В пятом такте режет ухо аккорд F7/A. Или мне только кажется? В книге "557 Standards" указан такой аккорд.
Мне ничего не разрезало. :)
Еудешь расширять-обрабатывать дальше, можно шагающий бас с компингом в аккомпанементе сделать.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
можно шагающий бас с компингом в аккомпанементе сделать.
А это как? Можешь написать такта 4 хотя бы (в гитарпро, например), чтобы было понятно?
« Последнее редактирование: Января 18, 2014, 00:21:57 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Держи. Я тут особо не заморачивался, просто сама идея.
Аккорды Am7-D7-Gmaj7-Gmaj7

Бас ведёт ритм ровными четвертями, как бы основной ритм задаёт, а аккорды "рваные" изредка обозначают гармонию. Сейчас посмотрю, что из литературы по этому поводу есть.

... и добавил:

Вот тут пример.

https://www.youtube.com/watch?v=k6VbUKVZjVU

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=y2Z-sy-pDMk
« Последнее редактирование: Января 18, 2014, 03:33:56 от Mishok »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Держи. Я тут особо не заморачивался, просто сама идея.
Аккорды Am7-D7-Gmaj7-Gmaj7
Ага, спс :)
Но, по этим четырём тактам у меня много вопросов :)
Первый же аккорд в первом такте на фоне баса Си звучит жутковато, хочется его укоротить (сыграть короткой восьмушкой). Первый аккорд во втором такте получился D5 (это странно звучит, "не в стиле"), кроме того, аккомпанемент там предвосхищает мелодию в её же регистре (верхняя нота Ре), в мелодии получается вместо Ре-До#-Ре откровенное Ре-Ре-До#-Ре, т.е. другая мелодия. В третьем такте получился G7, а не Gmaj7. В начале четвёртого такта получается G5, опять странно...

Сама идея понятна. Но вот как её реализовать, чтобы она реально вкусно зазвучала... Тут нужно какое-то чутьё или большой опыт в подобного рода фактуре (что по сути одно и то же), чего лично мне откровенно не хватает... Скажем, сначала надо определиться с линией баса. Я убрал аккорды из твоих тактов, послушал просто с басом. В некоторых местах очень здорово, в некоторых непонятно... Например, в третьем такте вторая половина — две ноты в басу До-Ре как-то "оторванно" выглядят от остального движения, и странно звучат. В четвёртом такте бас До попадает на До# в мелодии, это резко, ну и т.п.

Что касается аккордов, то, видимо, они должны создавать какой-то повторяющийся ритмический рисунок? Мелодия ведь двигается очень характерно: каждя фраза — это "затакт" из трёх четвертушек, а затем одна-две длинные ноты, и так всё время. Т.е. ритмическая структура мгновенно прослеживается на слух. Видимо, в аккомпанементе нужно создавать какую-то контрастную ритмическую структуру, которая также должна хорошо прослеживаться и быть циклической.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
MrLf, Ну я так сходу забил, может и накосячил где.  :rolleyes: :pozor:
Партию баса можно посмотреть в книжках или ещё лучше вариант в программе Band-in-a-box - там автоматом генерятся эти шагающие линии.
По аккордам вот книжка, правда на английском и там больше нот, чем слов, но должно быть понятно.
http://yadi.sk/d/Rr1GgU1eGH2aP

Этот метод ещё описан в книжках у Молоткова (Джазовый аккомпанемент) и Бойко.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот моя попытка сделать компинг (во вложении MIDI):



Это годно?

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне тут сказали, что в шагающем басу важны вторая и четвёртая доли, их пропускать нежелательно (у меня ведь четвёртая пропущена кое-где). Резонно, пожалуй. Надо подумать, что и как можно поменять...

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
MrLf, Ну да. Иногда можно вместо четверти две восьмые вставить. А на четвёртую четверть в переходе с части на часть, например, вообще триоль в бас сыграть.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне вот нравится бас в первом такте Ля-Си-До. Во втором такте нужно прийти на Ре, чтобы на сильной доле был основной тон. И непонятно, что делать на четвёртой доле... Бас Ми в этом месте, чтобы прийти к Ре сверху, звучит как-то слишком "легкомысленно" что ли, т.е. "не в стиле", мне не нравится. Кроме того, второй аккорд в первом такте хочется сделать длинным, чтобы возникло внятное ощущение гармонии. Вот и получается "пауза" на четвёртой доле...

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Про бас я так вижу ситуацию. На первую и третью четверть играются аккордовые тона. Четверти с первой по третью вообще часто гаммообразно идут. А на четвёртую либо ноту из лада, либо часто полутон к первой ноте из следующего такта. Но подобно я эту тему ещё не изучал.
Аккорды лучше играть без квинты, тонику тоже можно пропускать, она в басе будет, а терцию, септиму и дальше надстройки обязательно. :)

Тут в теории по джазу много народу обсуждали, что-то в этой теме пока молчат. :crazy:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Mishok, всё верно, все эти правила известны. Но трудности всегда начинаются при практической реализации :)
Ведь всё это должно ещё лично нравиться + быть играбельным, чтобы не обломать пальцы. Тут и начинают мешать 1) недостаток слухового опыта 2) недостаток технической оснащённости.

Недостаток слухового опыта проявляется в том, что "отторгаются", возможно, вполне приемлемые варианты. В меня, например, половина примеров из книг по джазу обычно просто не лезет :crazy: И тут не поймёшь, то ли это вкус такой, то ли просто непонимание, "непривычка"...

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
MrLf,
В данном случае на четвертую можно играть вводный звук к ре, то есть ми бемоль или  до диез. При этом в компинге снять надстройку к четвертой доле.  Компинг вообще лучше играть остро, а бас наоборот, "легатно".
« Последнее редактирование: Января 19, 2014, 21:54:12 от S.Ailarov »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
При этом в компинге снять надстройку к четвертой доле.
Не понял, что такое "надстройка".