Автор Тема: Фактура в архаичном блюзе на акустике  (Прочитано 1178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Есть такой вопрос, т.е. проблема.
Наткнулся на то, что затрудняюсь придумать убедительное "заполнение" в самом простом дельта блюзе на стандартной гармонии, когда мелодические фразы слишком прозрачные, т.е. много пауз (иногда два такта подряд мелодический голос молчит, например).
Нужен пример фактуры (желательно пару тактов нот), как вообще это можно сыграть. Понятно, что ставить аккорды и играть арпеджио и т.п., но как именно :hmmm: Чтобы это звучало в стилистике, т.е. убедительно.

Интересует именно дельта блюз, но можно и что-то близкое / похожее. Какую-нибудь статью с нотным примером, файл GP с аранжированной пьесой и т.п., а то что-то ничего внятного пока не попадается (может, плохо ищу)...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #1 : Декабря 06, 2017, 13:58:20 »
А подобные уроки (коих множество), чем-то не устраивают?

https://www.youtube.com/watch?v=VbfZbP8Zlfo

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #2 : Декабря 06, 2017, 22:10:29 »
А подобные уроки (коих множество), чем-то не устраивают?
Если честно, просто не подумал такие уроки посмотреть. Этот посмотрел, предельно простая "наука" выходит: играть бас (три ноты на весь квадрат) ровными четвертями, и на этом вся аранжировка мелодии... Получается, это не решает проблему, если мелодия молчит два такта. Ну нельзя же эти два такта восемь раз играть одну басовую ноту, там что-то придумывать надо...

... и добавил:

Я думал, какие-то характерные фактурные приёмы аккомпанемента должны в дельта блюзе быть... Ну вот, допустим, хочет человек петь всю мелодию, ему нужен аккомпанемент для пения.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2017, 22:16:05 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #3 : Декабря 07, 2017, 00:33:47 »
Цитировать
фактурные приёмы аккомпанемента
Они там есть, может трудно распознать. Надо послушать песни

https://www.youtube.com/watch?v=OZgOKm5SfSs

https://youtu.be/bO5IlGh1oWA?t=100

https://youtu.be/U9GhL7LagNE?t=57

https://youtu.be/OZCREueK6OI?t=35

https://youtu.be/XmoRtWq5CrQ?t=15
ну и тд...
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2017, 00:38:45 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #4 : Декабря 08, 2017, 11:58:22 »
Наткнулся на такую подборку табов: http://www.guitarnick.com/fingerstyle_blues_songs.html
Не дельта, но всё равно в тему, пусть будет здесь.

Онлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1203/-46
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #5 : Января 02, 2018, 02:11:58 »
Например, Хендрикс заполнял блюзовую гармонию двумя способами:
- вставка небольших коротких мелодий, практически мотивов
- ритмическая игра "обрезками" аккордов, т.е. от аккордов оставляем какие-то интервалы: кварты, терции, или просто трезвучия, обращения, и играем их в разных регистрах.
И все это комбинировать между собой.


https://www.youtube.com/watch?v=P701paKEMXs



Оффлайн Tolik.Divanov(Pro)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фактура в архаичном блюзе на акустике
« Ответ #6 : Января 02, 2018, 04:31:26 »
MrLf
вы подняли и насущную для меня тему также, уважаю вас безгранично как и музыканта, так и преподавателя
к сожалению не могу помочь в данном вопросе поскольку не владею теоретическими навыками, да чего уж говорить, плюсовать даже не могу пока что в форуме
Могу только высказать одно общее мнение, что при вставке заполнений надо не забывать о слушателе, чтобы было тприятно слушать а не только играть