Автор Тема: Фактура в стиле Chet Atkins  (Прочитано 832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Фактура в стиле Chet Atkins
« : Мая 11, 2014, 12:25:43 »
Играю только на нейлоне, с более-менее классической постановкой, поэтому такая фактура представляет некоторые трудности: проблематично играть басы приглушёнными, так, чтобы одновременно всё остальное звучало "обычно". Но можно попытаться сымитировать этот стиль вдвоём, когда аккомпаниатор играет только басы, приёмом pizzicato.

Во вложении — восьмитактовый кусочек темы джазового стандарта After You've Gone (J.T. Layton), который я попытался сделать подобным образом.

1) Фигура баса везде нормальная, в плане изложения гармонии? Гармония в целом хорошо, внятно прослушивается?
2) Буду рад вообще любым замечаниям.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Фактура в стиле Chet Atkins
« Ответ #1 : Мая 11, 2014, 21:25:02 »
MrLf, В этом стиле можно (и наверное даже нужно) делать "брейки" в басу в аккомпанементе, движение по типу шагающего баса. На каждый четвёртый такт или на каждый восьмой или по желанию, там где тема позволяет. Тут например в 4 такте аккомпанемента, во второй половине такта сыграть восьмыми f#-g#-a-a#.


... и добавил:

MrLf,
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Фактура в стиле Chet Atkins
« Ответ #2 : Мая 11, 2014, 23:23:39 »
MrLf, В этом стиле можно (и наверное даже нужно) делать "брейки" в басу в аккомпанементе, движение по типу шагающего баса. На каждый четвёртый такт или на каждый восьмой или по желанию, там где тема позволяет. Тут например в 4 такте аккомпанемента, во второй половине такта сыграть восьмыми f#-g#-a-a#.
Вот вся тема, 20 тактов, теперь с "брейками".

Меня немного беспокоит голосоведение в басу. Линия баса здесь получается трёхголосная (хоть и записана как один голос), и она получилась довольно малоподвижной, не слишком мелодичной. В результате, например, с четвёртого такта на пятый терция F#9 (ля-диез) идёт не вверх, в основной тон B9 (си), а вниз, в септиму B9 (ля). Правда, теперь это немного заштукатурено "брейком" :crazy: Но вообще, если послушать басовую партию отдельно, она звучит как-то странно, неубедительно. Но, может, это и не принципиально здесь, потому что слушать эту партию отдельно вроде как никто не будет. В общем, я не уверен.

(нажмите чтобы показать/спрятать)