Автор Тема: Физика музыки  (Прочитано 2352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Физика музыки
« : Мая 30, 2008, 00:54:37 »
Стер неполезную и неинтересную статью.

Ундер реконструкшн.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2008, 10:03:04 от tornado »

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
Re: Физика музыки
« Ответ #1 : Мая 30, 2008, 12:06:15 »
И? Чего автор хочет от нас?

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Re: Физика музыки
« Ответ #2 : Мая 30, 2008, 12:24:10 »
Цитировать
И? Чего автор хочет от нас?
Мопед не мой, я просто дал объяву.(с) Шутка. Где я написал, что я чего-то хочу от "вас"?  Я же написал, что возможно это будет интересно и полезно. Кому надо, тот поймет. Кому лень, тот не поймет. Mojo может быть свободен, словно птица в небесах.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2008, 14:32:22 от Pluto »

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Физика музыки
« Ответ #3 : Июня 01, 2008, 02:03:56 »
Mr Mojo Risin, скажи честно, ты всё прочитал, или только последний абзац?

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
Re: Физика музыки
« Ответ #4 : Июня 01, 2008, 04:28:04 »
tornado, а шо ж тогда обертоны фа с до не срастаются?
ведь до по отношению к фа как бы доминанта будет,а?
не туда роют "физики")
ну ладно разброс 5, ну 10 Гц...у фа с до поболе будет.
это подгонка под ответ)
глубже смотреть надо)
....блин..
вот еще...h**p://www.repka.tv/video/2212/
может боян канешна.)
но мне понравилось)
« Последнее редактирование: Июня 01, 2008, 04:48:46 от GreenFat »

Оффлайн ksigne

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +1/-0
  • Токай LC85Q, КН-20 custom, Peavey T60, Peavey T40
Re: Физика музыки
« Ответ #5 : Июня 04, 2008, 18:34:00 »
да, и почему тогда развернутый аккорд лучше воспринимается психикой, чем прима?:)

и еще... в нестандартных(древних) ладах, в пентатонике - разве можно оперировать понятиями доминанты?

и еще... 3 гармоника фа первой октавы = 4 гармоника до первой октавы (до третей октавы). Чушь с цифрами.

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Re: Физика музыки
« Ответ #6 : Июня 23, 2008, 23:07:37 »
Цитировать
tornado, а шо ж тогда обертоны фа с до не срастаются?
ведь до по отношению к фа как бы доминанта будет,а?

Как бы субдоминанта будет. Доминанта к "до" нота "соль". Поэтому все сходится. Я, разумеется, взял за исходные высоты темперированные значения, поэтому с шестой и седьмой ступенями могу порядок перепутать. А так, "общепринятый" порядок тоже такой же.

Цитировать
и еще... 3 гармоника фа первой октавы = 4 гармоника до первой октавы (до третей октавы). Чушь с цифрами.
Я взял вообще-то ноты не первой октавы, а большой. Поэтом твоя "третья гармоника первой октавы" в моем порядке пятой гармоникой фа, которая "контачит" с двенадцатой гамоникой до большой октавы.

Цитировать
да, и почему тогда развернутый аккорд лучше воспринимается психикой, чем прима?
Почему-то мы долбим до посинения Попова, пытаясь понять академические премудрости, а какую-то простейшую статейку мы читаем сквозь пальцы. Во-первых, ассимиляция нового знания - дело не пяти минут и даже не десяти, во-вторых, я не настолько крут, чтобы вывести формулу красоты, в-третьих, аккорд аккорду рознь. Я бы не сказал, что аккорды на гитаре восхитительно красивы. На скрипке гораздо лучше получается, просто волшебно порой получается. Ну да ладно. Конкретный пример приведите.



Оффлайн Darkwood

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +1/-0
Re: Физика музыки
« Ответ #7 : Июня 24, 2008, 08:47:02 »
Спасибо, любопытно

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Физика музыки
« Ответ #8 : Июня 24, 2008, 09:10:47 »
tornado, ты уверен, что до конца понял то, о чем написано в статьях? (кстати, хорошим тоном будет дать ссылки на них, тем более, что в тексте ты явно на них ссылаешься) Мне кажется, что нет. И пока всё это у тебя на уровне, извини, "слышал звон, ..." - это не может быть для кого-то еще

интересно и полезно.

 Для начала ответь мне на вопросы:
1. Почему это обертоновый ряд фа у тебя не соответствует приведенной формуле?
Цитировать
Обертоны Фа:    87, 174, 348, 696, 783,....
(между прочим именно об этом тебе говорил ksigne. Впрочем, если ты первоисточники читаешь так же "внимательно", как его и GreenFat'а посты, разговора явно не получится :) В этом случае даже разгромить подробно твою статью и неинтересно, и бесполезно :D )
2. Что какое унтертон, откуда он берется и почему у тебя ряд чисел опять противоречит формуле?
Цитировать
Также приведу унтертоны звука До. Унтертоны - это тоже кратные частоты, но уже f/N.
Унтертоны До: 98, 163, 195, 228, 293, ....
« Последнее редактирование: Июня 24, 2008, 09:32:35 от Andrew_G »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Физика музыки
« Ответ #9 : Июня 24, 2008, 09:19:11 »
Darkwood, рекомендую прочитать первоисточники, начав с
http://www.7not.ru/theory/consonans1.phtml
и, если не вызовет трудностей, то
http://www.all-2music.com/music_physic.html

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Re: Физика музыки
« Ответ #10 : Июня 24, 2008, 10:02:21 »
>1. Почему это обертоновый ряд фа у тебя не соответствует приведенной формуле?
Обертоны Фа:    87, 174, 348, 696, 783,....
Блин, а точно. Пропустил
Обертоны Фа:         87, 174, >261, 348, 435      , >522, 609, 696,       >783,....
Обертоны До:  65, 130, 195, >260, 325, 390, 455, >520, 585,650, 715, >780...

Это получается...что встречаемость равна 1/4, вместо 1/12.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2008, 10:23:05 от tornado »

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Физика музыки
« Ответ #11 : Июня 24, 2008, 10:14:46 »
Спасибо было интересно почитать, но у меня есть пару вопросов, это все написано для функциональной гармонии, а как быть с ладовой, где все связи S и D утрачивают свои функции и любая нота может быть тоникой?
Как там будет с напряженностью и разрешаемостью?
И потом чем дольше звучит нота там должно быть слышно больше обертонов, если я неправ поправьте.

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
Re: Физика музыки
« Ответ #12 : Июня 24, 2008, 10:38:01 »
математический бред никому не нужный, пусть лучше такие физики самолёты и автомобили рассчитывают
imho
« Последнее редактирование: Июня 24, 2008, 10:53:29 от dima547 »

Оффлайн tornado Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Re: Физика музыки
« Ответ #13 : Июня 24, 2008, 10:51:55 »
А причем здесь нужный или ненужный?

Оффлайн Darkwood

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +1/-0
Re: Физика музыки
« Ответ #14 : Июня 24, 2008, 12:00:18 »
Andrew_G, Спасибо за ссылки. Надо будет попробовать проделать те же опыты с генераторами. Жаль примеры не грузит (на работе фильтр стоит, приду домой перечитаю).