Автор Тема: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore  (Прочитано 1119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« : Декабря 21, 2022, 23:55:47 »
К вопросу о том, как выбирать подходящий по настроению лад.
вот для примера.

Я засел тут поразбирать Майкла Ромео, и сразу же попалась, прямо скажем, неординарная штука. Прям с первого  же трека одноименного альбома есть чем удивить. Мало того, что песня построена вокруг фригийского доминантового лада (шта?! :o), так  и поверх него Ромео запросто меняет гаммы. А чо нет. Я думаю, его задрало, что их постоянно сравнивают с Dream Theater (а как же этого не делать, если регулярно очень похоже), и он решил выпендриться на полную.
ВНИМАНИЕ: инструменты в песне настроены на 1 тон ниже (ре стандарт)


https://youtu.be/_z3AHbjeb1U
(песня с текстом)

https://youtu.be/JQgPrgj4G-0   
(только трек гитары)


Фригийский доминантовый (он же "лад фламенко") это неоднозначный зверрр: он вроде как бы и мажор, но это такой мажор именно в минорной тональности. Берем гармонический минор, его отличие - большая септима, полутон между 7 и 8 ступенями. Если в натуральном миноре i , iv и v ступени минорные, то в гармоническом миноре V ступень уже мажорная. Поэтому доминантсепт в гармоническом миноре гораздо сильнее тяготеет разрешиться в тонику. Отличие фригийского доминантового лада от просто доминантового всего в одной ноте b2: EFG#ABCD вместо EF#G#ABCD.
Его широко применяют в классике, неоклассике, проге и всяких там фолках ("лад фламенко"). Его можно частенько слышать  в эпических пафосных соло Ингви Мальмстина, нередко  - у Джона Петруччи, на нем же построены инопланетные соло Марти Фридмана в песне про бедных замученных инопланетян "Hangar 18".

Теперь пара слов об альбоме. У меня возникло некое стойкое впечатление, я его прогуглил, и оказалось, что ощущения не обманули: альбом весь посвящен Аиду - подземному царству мертвых, Харону, Орфею, спускающемуся в ад за Эвридикой (вот же чертов некрофил!), Дантовскому аду и всему такому прочему. Эта песня в том числе. Тематика вполне подходящая для металла, но какие аккорды и гаммы для такого следует выбрать? Звучащий по-минорному мажор с эстетикой неоклассики и фолка как раз отлично подойдет. Нормальная тема, про царство смерти петь в мажоре?  8) А чо нет. А для того чтобы все ваще охренели, ни в какую тонику мы разрешать его не будем, и сделаем доминантсептаккорд тоническим центром песни (к слову, Марти Фридман в своих соло на "Hangar 18" проделывает нечто похожее).

Дальше - больше. Если пропустить во фригийском доминантовом EFG#ABCD 1, 4 и 6 ступени, то получится уменьшенный септаккорд FG#BD. Он прекрасно ложится на металл с пониженной квинтой, блюзовый лад и всякое такое. Поэтому уже основной рифф песни сразу использует оба  лада: и фригийский доминантовый, и уменьшенный (0:33). Но ведь уменьшенный септ - это уже явный минор,  то есть в главном риффе песни сразу и мажорный, и минорный лад! И это именно уменьшенный септ: дальше по ходу песни (2:56-3:25) эта идея развивается в рифф, построенный именно по уменьшенному септаккорду. По звучанию фригийский доминантовый более мелодичный и загадочный, а уменьшенный не мелодичный и... "злой", агрессивный
Вот вам уже первая замена лада.

На 2:30 появляется новый лад: 4 ступень повышается на полтона, а 6 пропадает. Это тритоновый лад EFG#A#BD, и он тоже звучит немного по-минорному, оставаясь мажорным. Используется во всяких волшебных, космических, внеземных мелодиях (Мессиан, Стравинский, тема Петрушки, "Садко", "Кащей Бессмертный"). Вполне укладывается в сказочно-легендарно-эпическую тематику песни, верно? В этой песне он звучит довольно зло. Далее этот же лад снова появится в соло.

Соло
Первая часть соло играется на тот же аккорд, но ритм упрощается до нот EFG#, видимо, чтобы не было каши. А может быть, чтобы дать больше простора  Ромео в  плане обыгрывания

Сама первая цепляющая фраза (3:25-3:29) повторяется в трех октавах, и с учетом того, что в ней только ноты DEF, она не очень-то информативна. В совокупности с нотой G# из ритма это дает последовательность DEFG#, и вот это уже довольно интересный момент: он демонстрирует, как следует подходить к выбору гаммы на аккорд. Эти четыре ноты являются одновременно  нотами аккорда E7-9, и все они входят в лады и фригийского доминантного, и уменьшенного, и тритонового лада. Можно сказать, что 3:25- 3:33 в целом возвращается во фригийский доминантовый EFG#ABCD, но есть то ли случайные знаки, то ли что: почти незаметный Bb почти в самом верху грифа и что-то что звучит похоже на две малые терции EbCB, DBBb в самом конце. Bb в целом укладывается в минорный дискурс металла, а вот причем тут Eb, я не знаю. Ради хроматического параллелизма? В следующей фразе (3:34) Eb разок проскакивает в похожем контексте.

Второй квадрат соло начинается с параллельных (через тритон) мажорных трезвучий, которые вместе образуют уже упомянутый тритоновый лад EFG#A#BD (3:38-3:40), и тут же переходит в параллельные мажорные трезвучия EG#B,FAC (3:40), тем самым возвращая нас во фригийский доминантовый лад.  Он в целом продолжается до конца первой части соло, но в самом конце проскакивает "внезапный Гитлер" в виде ноты F# (3:49), которая на моё личное ухо звучит здесь ни к селу ни к городу, хотя по идее можно оправдать ее мгновенным отклонением в лад обычного доминантсептаккорда EF#G#ABCD. Отрывок  3:46-3:48 перед этой нотой идет то ли по фригийскому доминантовому ладу, но без сексты, а то ли обыгрывает арпеджио E7-9, но с добавленной квартой. Лично у меня меня он больше ассоциируется со вторым вариантом.


Вторая часть соло играется поверх отклонения в то, что можно считать обычным C#m, впрочем, не совсем понятно, каким именно, так как мы не слышим сексту (3:51-3:53). Гармония ходит между двумя аккордами C#m и В. На 3:54 пробежка по обычной минорной пентатонике (роцк-митал!), а на 3:58 блюзовый лад с ноной (практически как предыдущий минор без сексты, но с добавочной пониженной квинтой). Это уже и не пентатоника, и не совсем блюз. С 4:01 мы узнаем, что минор наконец определился и он теперь эолический, но на 4:03 он передумал и теперь это уменьшенный септ. Соло заканчивается акцентом на аккорд В7, на котором делается пафосный затяжной момент на ноте D#, после чего песня возвращается в первоначальную тональность Е. Таким образом В7 становится подчеркнутой доминантой к аккорду Е, тем самым снова показывая, что Е фригийский  доминантовый тут ваще-то играет тоническую роль, а никакую не доминантовую.

Каково? ;D

Требуются ли какие-то обобщающие выводы, или идея выбора лада описана достаточно понятно?
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 07:46:15 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1896
  • Кот ДаВинчи
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #1 : Декабря 22, 2022, 10:52:22 »
detuned, а как же пентатоника в припеве и пре-припеве? имхо, это одна из главных фишек этой песни, которая создаёт разительный контраст между куплетами и припевом.
А как же модуляция на 4:30 в C#m и более традиционное роковое соло? :)

... и добавил:

И самое главное - куда только что пропал разбор "Nevermore"?  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #2 : Декабря 22, 2022, 10:57:47 »
Цитировать
Каково?
Похвально.
Но у меня для начала вопрос - зачем? (в нем не заложено отрицание, типа,  "не нужно"))
То есть, какие цели вы ставили?

И второе. Раз уж вы анализируете по каким-то нотам/табам и делаете это в форме статьи  - то надо было эти ноты/табы выложить, или скрины делать, а не только тайм-коды.

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #3 : Декабря 22, 2022, 11:14:02 »
оба-на.
Я не знаю, куда он пропал, хорошо, что остался открытым в другой вкладке. Сейчас добавлю
...Или я нарушил какие-то правила и обзор снесли?... Админы? Я неправ?
Ааа! вот в чем дело. Админ сделал из этого в отдельный топик: https://guitarplayer.ru/guitar-theory/frigijskij-mazhor-symphony-x-nevermore/new/#new
Я написал ему сообщение и попросил отсюда все же не убирать, но - на его решение. Пока оставлю здесь.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 13:15:26 от ёjё »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #4 : Декабря 22, 2022, 11:30:42 »
а, вот почему ответ убрали из первой ветки! Теперь понятно

Зачем- я при помощи этого хотел наглядно проиллюстрировать ответ на вопрос "какую гамму играть на какой аккорд". Мой ответ выше был - исходя из конкретной музыкальной задачи. 
некорректно поставлен сам вопрос.
Что лучше, горнолыжные ботинки или лакированные туфли? Это нерешаемый вопрос, потому что он исключен из контекста.
Мы обыгрываем аккорд не сам по себе, а в контексте какой-то гармонии, чтобы решить конкретную музыкальную задачу. Какой нужен эффект от песни? Нужно, чтобы плакали? Нужно, чтобы смеялись до слез? Чтобы мечтательно задумывались? В некоторых случаях обыгрывают сам аккорд, и для каждого найдется несколько подходящих гамм. В других случаях обыгрывают тональность, не заостряя внимания на аккордах гармонии, и тогда берут гамму основного аккорда тональности и/или гаммы  замен этого аккорда.

Через пару дней я сел разбирать эту песню и решил, что она отлично иллюстрирует то, что я хотел объяснить.
Почему не приложил табы/ноты: первоначально я взял табы здесь, здесь и здесь:
 https://www.azchords.com/s/symphonyx-tabs-3929/nevermore1-tabs-854768.html
https://tabs.ultimate-guitar.com/tab/symphony-x/nevermore-guitar-pro-1751868
https://www.songsterr.com/a/wsa/symphony-x-nevermore-tab-s407195
и они ВСЕ неправильные. Я снимал и на слух, и сверял с лайвами группы. Первым моим желанием было поправить ошибки, но у меня банально не получилось выполнить это чисто технически. Я махнул рукой и  открыл онлайн-редактор табов https://kulek1.github.io/guitar-tab-maker/ , чтобы забить все вручную, но сломался уже на том этапе, когда нужно было выставлять размеры тактов 7/8 и 9/8, а затем впихивать в них невпихуемые длительности.
 Я честно пытался. Закончил в два ночи, плюнул и оставил только текст и тайм-коды
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 11:35:52 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1896
  • Кот ДаВинчи
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #5 : Декабря 22, 2022, 12:08:06 »
припев и пре-припев по другой гармонии и по другому ладу, поэтому я их рассматривать не стал, дело не в разборе песни, а в подборе ладов на аккорд.
Как раз поэтому и стоит рассмотреть - вся прелесть в том, как на один и тот же аккорд (хотя в данном у нас "implied chords", как часто бывает в митоле) можно сыграть два разных лада и получить абсолютно слушабельный результат.
Ведь как бы (наверняка) сделал начинающий: использовал фригийский доминантовый в куплете, а в припеве его же, только другой рифф и/или аккорд.
Здесь же даже не потребовалось менять тонику, все та же Ре, только другой лад - и сразу ощущение, что мы "выныриваем" из темноты на свет.

Вообще, этот разбор в очередной раз показывает, что выбор гаммы должен обуславливаться художественными задачами, а не "математическими" подстановками гаммы под аккорды.

Модуляция (отклонение) в C#m было описано, не знаю, почему ты его не увидел
Потому что я говорю о другом) Есть отклонение во время первого соло:
Гармония ходит между двумя аккордами C#m и В. На 3:54 пробежка по обычной минорной пентатонике

А есть второе соло на 4:30 полностью в C#m

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #6 : Декабря 22, 2022, 12:33:51 »
Как раз поэтому и стоит рассмотреть - вся прелесть в том, как на один и тот же аккорд (хотя в данном у нас "implied chords", как часто бывает в митоле) можно сыграть два разных лада и получить абсолютно слушабельный результат.
да, отчасти в этом  и дело. Я насколько мог изящно выкрутился из вопроса, в какой тональности играется эта песня ;D:
Звучащий по-минорному мажор с эстетикой неоклассики и фолка как раз отлично подойдет. Нормальная тема, про царство смерти петь в мажоре?  8) А чо нет.

Ведь как бы (наверняка) сделал начинающий: использовал фригийский доминантовый в куплете, а в припеве его же, только другой рифф и/или аккорд.
Здесь же даже не потребовалось менять тонику, все та же Ре, только другой лад - и сразу ощущение, что мы "выныриваем" из темноты на свет.

и это совершенная правда.
Еще один пример такого решения, не такой замороченный, но крайне эффективный, это "Symphony Of Destruction" Megadeth. Очень простой и грубый рифф в куплете и очень мелодичный припев, оба в ми-миноре, но куплет по фригийскому минорному ладу, а припев уже по эолийскому.


Вообще, этот разбор в очередной раз показывает, что выбор гаммы должен обуславливаться художественными задачами, а не "математическими" подстановками гаммы под аккорды.
жму руку! об том и писал

Потому что я говорю о другом) Есть отклонение во время первого соло:
А есть второе соло на 4:30 полностью в C#m
Семён Семёныч! да ведь я просто-напросто  забыл про это соло.  :pozor:  Дописывал в два часа ночи, прошу понять
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 12:35:41 от detuned »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #7 : Декабря 22, 2022, 13:28:36 »
оба-на.
Я не знаю, куда он пропал, хорошо, что остался открытым в другой вкладке. Сейчас добавлю
...Или я нарушил какие-то правила и обзор снесли?... Админы? Я неправ?
Объясняю. Ваша тема не подходит под тот топик, потому что у вас просто ладовая композа, а не "какой лад на какой аккорд". По сути у вас нет аккордов, которые обыгрываются, а есть лад, который немного гармонизуется соответствующими аккордами.
Во-вторых, слишком большое сообщение не по теме,  в котором много всего спорного - зачем  Crusader'у, который спокойно окучивает свою грядку - это все?

Цитировать
Ааа! вот в чем дело. Админ сделал из этого в отдельный топик: https://guitarplayer.ru/guitar-theory/frigijskij-mazhor-symphony-x-nevermore/new/#new
Я написал ему сообщение и попросил отсюда все же не убирать, но - на его решение. Пока оставлю здесь.
Вы своей суетой мне работу задаете.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 13:41:23 от ёjё »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #8 : Декабря 22, 2022, 13:32:24 »
так я написал вам в личном сообщении, что увидел вашу работу уже после того, как перепостил свой ответ,  и что если это принципиально, то только скажите, я сам уберу его вручную ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #9 : Декабря 22, 2022, 13:35:31 »
Зачем- я при помощи этого хотел наглядно проиллюстрировать ответ на вопрос "какую гамму играть на какой аккорд". Мой ответ выше был - исходя из конкретной музыкальной задачи. 
Нет, исходя из музыкальной задачи выбираются ладовые и прочие средства. В данном случае аккорды второстепенны - в основе такой вот мрачный контрастный лад. То есть автор выбрал не тональный подход с аккордами и прочее, а модальный.

 
Цитировать
Я честно пытался. Закончил в два ночи, плюнул и оставил только текст и тайм-коды
Понятно

... и добавил:

так я написал вам в личном сообщении, что увидел вашу работу уже после того, как перепостил свой ответ,  и что если это принципиально, то только скажите, я сам уберу его вручную ???
Вы не можете работать с сообщениями, которые создали другие пользователи в ответ на ваше сообщение. Не надо самодеятельности и суеты.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 13:37:22 от ёjё »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #10 : Декабря 22, 2022, 13:37:26 »
Объясняю. Ваша тема не подходит под тот топик, потому что у вас просто ладовая композа, а не "какой лад на какой аккорд". По сути у вас нет аккордов.

в ответе прямо написано, что это ми-мажорный аккорд, но какой-то ...нехарактерный. Как я понимаю, rockandrollplayer именно в этой связи упоминает про implied chords (в частности, про то, что называют power chord, хотя аккордом он не является по определению). И я с ним в данном вопросе солидарен.
На этот аккорд ми-мажор приведены примеры обыгрывания по разным гаммам в пределах одной и той же песни. Я писал это так. Если это читается не так, то я плохо пишу.

... и добавил:

В данном случае аккорды второстепенны - в основе такой вот мрачный контрастный лад. То есть автор выбрал не тональный подход с аккордами и прочее, а модальный.
аргумент понятен и принимается как вариант. Пока не готов согласиться либо оспорить.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 13:44:12 от detuned »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #11 : Декабря 22, 2022, 13:48:20 »
Пока не готов согласиться либо оспорить.
Вы не в той весовой категории, чтобы спорить. Просто не обладаете нужными знаниями. А соглашаться или нет - ваше дело.

... и добавил:

]Вообще, этот разбор в очередной раз показывает, что выбор гаммы должен обуславливаться художественными задачами, а не "математическими" подстановками гаммы под аккорды.
Здесь легко впасть в нравоучения насчет искусства и тд.
Но там, где есть аккорды, гармонические последовательности, определенный "математический" аспект присутствует. Другое дело, что Crusader немного не там (или не так) копает, но это его право.

А если брать модальную композицию, то некорректно утверждать, что он там обыгрывал какой-то аккорд. Он "обыгрывает" лады.  Это такая же ошибка из-за непонимания системы, как и у Crusader'а


... и добавил:

Цитата: detuned
это ми-мажорный аккорд, но какой-то ...нехарактерный.
Ми мажорный аккорд - это 1-3-5 или , б3+м3. В результате непонимания вы несете вот такую чепуху.
Так же, как, что  полутон между 7 и 8 ступенями - это большая септима.

... и добавил:

Цитата: detuned
Как я понимаю, rockandrollplayer именно в этой связи упоминает про implied chords (в частности, про то, что называют power chord, хотя аккордом он не является по определению). И я с ним в данном вопросе солидарен.
Интересно, солидарен ли он с вами, что power chords=implied chords?
Ну, это вы с rockandrollplayer  разбирайтесь.

... и добавил:

Цитировать
Я махнул рукой и  открыл онлайн-редактор табов https://kulek1.github.io/guitar-tab-maker/ , чтобы забить все вручную, но сломался уже на том этапе, когда нужно было выставлять размеры тактов 7/8 и 9/8, а затем впихивать в них невпихуемые длительности.
А почему было не взять готовый гитар прошный файл и просто поправить ошибки?
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 14:31:37 от ёjё »

Оффлайн detuned Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5191
  • Репутация: +1852/-78
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #12 : Декабря 22, 2022, 15:05:42 »
Вы не в той весовой категории, чтобы спорить. Просто не обладаете нужными знаниями. А соглашаться или нет - ваше дело.
 Это такая же ошибка из-за непонимания системы, как и у Crusader'а

нет, я не вполне разделяю такой взгляд на систему (конечно, если я правильно понял ваши предыдущие комментарии), и потому не решил еще, соглашаться с вами или нет. Найду для себя значимые аргументы, решу.
Ми мажорный аккорд - это 1-3-5 или , б3+м3. В результате непонимания вы несете вот такую чепуху.
там есть 135 EG#B, вы не можете этого не слышать.
Так же, как, что  полутон между 7 и 8 ступенями - это большая септима.
А я именно это утверждал, вы считаете? В результате непонимания вы искажаете прочитанное вот в такую чепуху. Я сказал не так:
его отличие - большая септима, полутон между 7 и 8 ступенями.

... и добавил:
Интересно, солидарен ли он с вами, что power chords=implied chords?
Ну, это вы с rockandrollplayer  разбирайтесь.
Он не ставил знак равенства, и я его не ставил тоже, знак равенства ваш. В скобках я выразил уже свое мнение об этом, возможно,  у него другое. Но в контексте он ответил так, как я это сам вижу, и по паре других пунктов - тоже.
EDIT: а вот он и изложил сам ниже.

... и добавил:
А почему было не взять готовый гитар прошный файл и просто поправить ошибки?
потому что я сначала взял три другие готовые файла и попробовал с ними, потом попробовал с другим сервисом, потом просто уже устал. Конечно, всегда лучше сразу съесть баранку, прежде чем съешь семь калачей, - сплошная экономия.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 15:08:16 от detuned »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1896
  • Кот ДаВинчи
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #13 : Декабря 22, 2022, 15:06:02 »
Как я понимаю, rockandrollplayer именно в этой связи упоминает про implied chords (в частности, про то, что называют power chord, хотя аккордом он не является по определению). И я с ним в данном вопросе солидарен.

... и добавил:
Интересно, солидарен ли он с вами, что power chords=implied chords?
Ну, это вы с rockandrollplayer  разбирайтесь.
Я написал про implied chords, потому что в этой композиции аккорды как таковые нигде не звучат, а только риффы с педальным тоном. Ну разве что в бридже перед соло и в самом соло есть power chords.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Фригийский мажор, Symphony X - Nevermore
« Ответ #14 : Декабря 22, 2022, 16:22:50 »
там есть 135 EG#B, вы не можете этого не слышать.
Я написал по поводу "нехарактерный". А ми мажорное трезвучие и в африке трезвучие, если оно там есть.
Но послушать могу, если вы укажете таймкод на аккорд. Искать черную кошку в темной комнате нет желания.
Цитировать
полутон между 7 и 8 ступенями - это большая септима.
Сорри, писал по памяти - как понял. А в чем принципиальная разница?:
Цитировать
его отличие - большая септима, полутон между 7 и 8 ступенями.
А если написать (хочу просто понять) - "в мажоре большая септима, полутон между 3 и 4 ступенями" - это будет правильно?
Или терция между 7 и 9 - это большая секста?
Цитировать
Он не ставил знак равенства, и я его не ставил тоже, знак равенства ваш.
Верно, как вы сказали, я процитировал, а знак равенства поставил, потому что это выходит из ваших слов.
Цитировать
в ответе прямо написано, что это ми-мажорный аккорд, но какой-то ...нехарактерный. Как я понимаю, rockandrollplayer именно в этой связи упоминает про implied chords
Я заменил "именно в этой связи" на знак равенства. Вроде логично. А что так нельзя понимать?

 
Цитировать
В скобках я выразил уже свое мнение об этом, возможно,  у него другое.
В скобах вы написали чего-то про power chords, а не то, что "у него другое".
К моим знакам равенства вы придираетесь, а свои слова истолковываете, как заблагорассудится ))

Цитировать
Но в контексте он ответил так, как я это сам вижу, и по паре других пунктов - тоже.
Стоп, rocknrollplayer написал, что аккорды нигде не звучат, а вы меня спрашиваете, неужели я там не слышу  135 EG#B ?  В этом есть логика?
Есть разница между отсутствующими по определению (монодия), подразумеваемыми аккордами (они не звучат, но подразумеваются), реальными трезвучиями в гармонических оборотах и паверкордами (неполные трезвучия или "утолщенная" интервалами мелодия).

Вот не зря я вынес эту тему в отдельный поток )

... и добавил:

PS Вы, главное, не принимайте все это близко к сердцу  8)
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2022, 16:34:11 от ёjё »