Не пойму, почему Бережанского считают первооткрывателем... Подобные упражнения в Berklee давным давно используют.
Первооткрыватель (если только его гипотеза верна) он не в изобретении ладовых попевок, а в том, что в основе абс. слуха лежит то же, что и в основании относительного - ладовое восприятие нот, только зафиксированное относительно одной тональности и лада (моноладотональность) и доведенное до подсознательного автоматизма (интериоризация - "овнутривание").
И, соответственно, новизна не в попевках и определении ступеней, а в цели применения и методике (монотональность+ладовые портреты+скорость).
Другие методики тренируют узнавание ступеней, но делают это в разных тональностях, что сразу закрывает возможность закрепления ладовых портретов за конкретными нотами, и развивают отностительный слух.
Так же я не слышал, чтобы тренировалась скорость узнавания нот, то есть чтобы определение ступеней делалось в жестком темпе с постепенным его увеличением (до темпа 120-170). Все программы развития слуха (та же FET) выдают следующую ноту только после ответа. Значит думать можно сколько угодно. А необходимо наработать мгновенное слышание названия ноты.
Я не знаю насколько верна гипотеза Бережанского, но его методика позволяет развить мгновенное слышание нот и даже если это будет только относительный слух - все равно очень хорошо для музыканта.
Так же благодаря его методике развивается слышание интервалов - сначала мелодических, а потом и гармонических. И как следствие - слышание аккордов. Мгновенное слышание ступеней баса позволяет лучше слышать гармонию.
Но с точки зрения традиционного сольфеджио у нее есть недостаток - работа проводится только в До мажоре. Но это принципильное условие, если стоит задача развития АС.