Автор Тема: Функции аккордов в ненатуральных ладах  (Прочитано 2116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Бессмертный

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +12/-10
  • Любитель митола, джаза и классики!
Re: Функции аккордов в ненатуральных ладах
« Ответ #15 : Августа 09, 2022, 12:10:55 »
Автор топика запутался сам, и более того, остальные начинают умничать, и запутывать его ещё больше. Более того, некоторые ответчики оперируют своими понятиями, к теории отношения не имеющими. Предлагаю автору начать с сольфеджио за 1 класс. Скачать столбицу и понимание придет.

... и добавил:

Автор топика запутался сам, и более того, остальные начинают умничать, и запутывать его ещё больше. Более того, некоторые ответчики оперируют своими понятиями, к теории отношения не имеющими. Предлагаю автору начать с сольфеджио за 1 класс. Скачать столбицу и понимание придет.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2022, 12:40:55 от Сергей Бессмертный »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Функции аккордов в ненатуральных ладах
« Ответ #16 : Августа 09, 2022, 12:49:40 »
второй раз для убедительности чтоли?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Репутация: +699/-1953
  • Кот ДаВинчи
Re: Функции аккордов в ненатуральных ладах
« Ответ #17 : Августа 09, 2022, 13:39:29 »
Автор топика запутался сам, и более того, остальные начинают умничать, и запутывать его ещё больше. Более того, некоторые ответчики оперируют своими понятиями, к теории отношения не имеющими. Предлагаю автору начать с сольфеджио за 1 класс. Скачать столбицу и понимание придет.
О, очередной просветлённый, постигший теорию музыки, который прикрывается учебниками сольфеджио, вместо того, чтобы объяснить что-то самостоятельно :D
Давно таких не было, даже как-то скучно стало))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Функции аккордов в ненатуральных ладах
« Ответ #18 : Августа 09, 2022, 13:42:49 »
Сергей Бессмертный, предлагаю вам свою критику изложить более конкретно и адресно, а именно:
Автор топика запутался сам,
В чем  таком по вашему мнению запутался автор? Вы вообще поняли его вопрос или у вас один универсальный совет на любой вопрос?

Цитировать
и  того, остальные начинают умничать, и запутывать его ещё больше.
Кто умничал и писал не по делу?
Почему вы решили,, что автор запутался еще больше?
Цитировать
Более того, некоторые ответчики оперируют своими понятиями, к теории отношения не имеющими.
Кто эти "некоторые ответчики" ?
Какие именно использованы свои понятия, не имеющие отношения к теории?
Цитировать
Предлагаю автору начать с сольфеджио за 1 класс. Скачать столбицу и понимание придет.
Сольфеджио  полезная вещь, но каким образом столбица поможет автору получить ответ непосредственно на его вопрос?

Уважаемый господин Сергей Бессмертный,  попрошу ответить на означенные вопросы, в противном случае мне придется забанить очередного *удака, который зашел в тему повыёпендриваться и самоутвердиться за счет других (пока это выгляди так), что здесь недопустимо.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Функции аккордов в ненатуральных ладах
« Ответ #19 : Августа 15, 2022, 23:58:01 »
Цитировать
в советском учении
а, кстати, да, интересно выяснить.
В принципе эти лады складываются из natural notes, то есть из белых клавиш/звуков, поэтому есть обоснование, почему их можно назвать натуральными.  Но прямого утверждения, что diatonic modes = natural modes  в англоязычных источниках я пока не нашел.

Вот что пишет Тюлин в КТКГ (краткий теоретический курс гармонии)

"К натуральным относятся все лады, построенные на «чистой» (безальтерационной) диатонике, в том числе и ионийский лад. Однако этот лад настолько общеупотребителен в функциональной гармонии мажоро-минорной системы (для которой он послужил основой), что обычно называется просто «мажором» с добавлением «натурального» лишь в отличие от альтерационно измененного (гармонического или мелодического).
Остальные же лады заняли по отношению к нему положение как особые натуральные лады1.
Основанную на них гармонию, вносящую свою специфику звучания, мы и называем натурально-ладовой* в отличие от обычной функциональной. Но надо иметь в виду, что она тоже мажорная и минорная, ей тоже свойственна функциональность, хотя часто не столь энергичная. Вместе с тем переменные функции и мелодические связи аккордов иногда приобретают в натурально-ладовой гармонии особое значение.
  1 Эти лады, не вошедшие во всеобщее употребление, называются в теории музыки по-разному: древними, старинными, средневековыми, церковными, модальными. Но все эти названия несостоятельны в научном отношении, так как основаны на внешних, случайных, а поэтому, необязательных признаках, а не на существенном значении ладов в самой системе музыкального мышления."
__________________________
* мои 5 копеек В миру - "модальная" или "монодическая".

... и добавил:

Решил добавить до кучи вторую главу, думаю, интересующимся - интересно. И вполне современно.

"§ 2. Способы применения натурально-ладовой гармонии
Применяется натурально-ладовая гармония (в русской музыке, у Шопена, Грига и др.) обычно не в противопоставлении мажоро-минорной функциональной гармонии, не как обособленная от нее вполне самостоятельная система, а в связи с нею, как дополняющая ее область выразительных средств.
Употребляется она преимущественно эпизодически, в виде отдельных оборотов или фрагментов произведений; значительно реже выдерживается во всем произведении (обычно небольшого масштаба). Особое значение эта гармония приобретает в обработках народных песен, основанных на натуральных ладах.

Основные способы применения натурально-ладовой гармонии следующие.
1.   Использование отдельных натурально-ладовых оборотов посредством переменных функций, подчиняющихся обычному мажоро- минору, — без внесения специфических альтерационных признаков натуральных ладов. Такие обороты, иногда явно выраженные, в других случаях присутствующие в скрытом виде, образуются при использовании побочных трезвучий и необычных последований.

2.   Включение в мажоро-минор отдельных натурально-ладовых оборотов с характерными для них альтерациями. В данном случае эти обороты выступают уже более определенно.

3.   Использование натурально-ладовой гармонии в самостоятельном, обособленном виде — на протяжении всего произведения или его раздела. Здесь специфика ее проявляется в наибольшей степени. "
« Последнее редактирование: Августа 16, 2022, 00:04:48 от eye »