Что подразумевается под функцией суб-доминанты и доминанты на примере конкретного (любого!) произведения ?
Миллионы страниц сухой теории просто говорят нам что название ступеней соответствует их тяготению: менее стабильные (суд-доминанта, вводные тона) в более стабильные ( тонику, доминанту), в то время как третий тип ступеней (III и VI- медианы) не имеет явного тяготения.
Работая в мажорном ладу возьмем Wish you were here by Pink Floyd
C (суб-доминанта- нестабильная ступень тяготеет в)- >D (...доминанту)
Am (вводный тон, сильное тяготение в..) -> G (..тонику) итд
Дело осложняется что в контексте разных произведений функции каждой ступени могут как-то усиливаться либо ослаблсяться, либо вообще преобразоваться, если мы имеем дело с разными модами
Поэтому, хотелось бы некий учебный материал иллюстрирующий тяготение ступеней на примере различных зарубежных песен, фокусирующий внимание занимающегося на их исполнении с учетом тяготений в рамках лада.