Автор Тема: Функции аккордов  (Прочитано 6935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Федоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Функции аккордов
« : Сентября 14, 2014, 14:53:19 »
В книге Манилова Молоткова написано что третья ступень входит в D функцию и в Т функцию.Как рассматривать третью ступень?Спасибо за ответы))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #1 : Сентября 14, 2014, 15:28:24 »
В книге Манилова Молоткова написано что третья ступень входит в D функцию и в Т функцию.Как рассматривать третью ступень?Спасибо за ответы))

Трезвучие III ступени по своей функциональной окраске не однородно. Поэтому его часто обозначают словом "медианта" (середина). В зависимости от ситуации
оно может выполнять разные функции. Функциональный окрас D и Т на III ступени ослаблен, но присутствует, так как содержатся два общих тона с основными трезвучиями этих функций.  :)



... и добавил:

Определение функции трезвучия III ступени  возможно лишь в конкретном музыкальном контексте, учитывая все нюансы развития произведения.
Вне контекста лучше говорить о "медианте". :)
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 15:54:14 от Алиса84 »

Оффлайн Александр Федоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #2 : Сентября 14, 2014, 16:51:57 »
Спасибо,стало понятней  :)

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Функции аккордов
« Ответ #3 : Сентября 15, 2014, 20:20:25 »
Наверное, зависит еще и от тональности - мажор это или минор.
Трезвучие, построенное на 3-й ступени мажорного звукоряда - это минорное трезвучие тональности, параллельной тональности доминанты. Например, тоника - до, доминанта - соль-мажор, минор, параллельный соль-мажору - ми минор. То есть в мажоре это скорее ослабленная доминантная функция
Трезвучие, построенное на 3-й ступени минорного звукоряда - это параллельный мажор. Например, тоника - ля, параллельный мажор - до-мажор. То есть в миноре это, скорее, тоническая функция.
Ну, и не забываем про контекст, как уже написал(а) Алиса84,  - если, например, перед трезвучием 3-й ступени в произведении идет доминанта, то у трезвучия 3-й ступени будет тоническая функция.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #4 : Сентября 15, 2014, 21:00:36 »
Наверное, зависит еще и от тональности - мажор это или минор.
Трезвучие, построенное на 3-й ступени мажорного звукоряда - это минорное трезвучие тональности, параллельной тональности доминанты. Например, тоника - до, доминанта - соль-мажор, минор, параллельный соль-мажору - ми минор. То есть в мажоре это скорее ослабленная доминантная функция
Трезвучие, построенное на 3-й ступени минорного звукоряда - это параллельный мажор. Например, тоника - ля, параллельный мажор - до-мажор. То есть в миноре это, скорее, тоническая функция.
Да, хорошая и полезная информация для игры в переменном ладе.  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Функции аккордов
« Ответ #5 : Сентября 15, 2014, 23:24:51 »
Трезвучие, построенное на 3-й ступени минорного звукоряда - это параллельный мажор. Например, тоника - ля, параллельный мажор - до-мажор. То есть в миноре это, скорее, тоническая функция.
В гармоническом миноре аккорд третьей ступени, особенно его обращения - имеют доминатовую функцию в большинстве случаев.
А в натуральном миноре по сути и нет настоящей доминанты (доминантовый звук - 7я высокая ступень - вводный тон) - поэтому и стали использовать гармонический вариант минора, чтобы получить нужные функции в гармонии.
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2014, 23:30:03 от eye »

Оффлайн The Presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +9/-0
Re: Функции аккордов
« Ответ #6 : Сентября 16, 2014, 10:56:05 »
если, например, перед трезвучием 3-й ступени в произведении идет доминанта, то у трезвучия 3-й ступени будет тоническая функция.

Тогда логично предположить, что если перед трезвучием 3-й ступени идет субдоминанта, тогда у трезвучия 3-й ступени будет доминантная функция?
Поправьте, если не прав.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #7 : Сентября 16, 2014, 13:48:09 »
... если, например, перед трезвучием 3-й ступени в произведении идет доминанта, то у трезвучия 3-й ступени будет тоническая функция.
Тогда логично предположить, что если перед трезвучием 3-й ступени идет субдоминанта, тогда у трезвучия 3-й ступени будет доминантная функция?
Поправьте, если не прав.
Я думаю, не стоит выводить из этого какое-либо правило. Это лишь одна из возможностей или, если хотите, один из признаков на который стоит обратить внимание.
Здесь опять же всё зависит от конкретной композиции. Последовательность из двух аккордов недостаточна для такого рода выводов. :)


Оффлайн Александр Федоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #8 : Сентября 16, 2014, 17:05:22 »
Меня интересует функция III ступени в соответствии с джазовой гармонией,доминанта заменяется на VII и bII.На III ступень замены нет,если III в каких-то ситуациях может заменять доминанту хотелось бы конкретный пример.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #9 : Сентября 17, 2014, 00:36:53 »
Меня интересует функция III ступени в соответствии с джазовой гармонией,доминанта заменяется на VII и bII.На III ступень замены нет,если III в каких-то ситуациях может заменять доминанту хотелось бы конкретный пример.
Это у Вас самореклама: "я преподаватель с опытом"?   ;D

Оффлайн Александр Федоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #10 : Сентября 17, 2014, 08:22:04 »
Это у Вас самореклама: "я преподаватель с опытом"?   ;D

Не вижу связи с темой,в этой теме никакой рекламы нет.Если я действительно чего то не понимаю,то считаю не стыдно спросить у того кто понимает.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #11 : Сентября 17, 2014, 21:54:33 »
Не вижу связи с темой,в этой теме никакой рекламы нет.Если я действительно чего то не понимаю,то считаю не стыдно спросить у того кто понимает.
Не обижайтесь... ;) В вашем первом вопросе картинка не является иллюстрацией джазовых замен, речь идёт больше о двойственности функциональной окраски
побочных трезвучий. Второй вопрос остаётся не совсем понятен. ??? Что Вы понимаете под заменами? Я думаю, в джазе как и в любой другой музыке в аккордах,
построенных на III ступени, при благоприятной ситуации, будет преобладать доминантовая окраска. Там вообще многое построено на доминантовых цепочках.
Возьмите к примеру ступенный оборот, где фигурирует III7 перед VI7. :)
Вот парень какой-то:

All Of Me - Gypsy Jazz Style Guitar
   

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Функции аккордов
« Ответ #12 : Сентября 17, 2014, 22:27:39 »
Я думаю, в джазе как и в любой другой музыке в аккордах, построенных на III ступени, при благоприятной ситуации, будет преобладать доминантовая окраска. Там вообще многое построено на доминантовых цепочках.
Возьмите к примеру ступенный оборот, где фигурирует III7 перед VI7. :)
   
Не, ну в мажоре на третьей ступени живет минорный 7 аккорд - о нем ведь была речь? А наличе альтерации ведет к микроотклонению, по сути здесь III7 - побочная доминанта к vi.
В джазе iii - замена тоники, а для доминанты она не годится. Либо - вторая ступень в секвенции ii - V (EmA7DmG7C)

Оффлайн Александр Федоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #13 : Сентября 17, 2014, 22:32:27 »
В джазе iii - замена тоники, а для доминанты она не годится. Либо - вторая ступень в секвенции ii - V (EmA7DmG7C)
Спасибо,в этом я и хотел убедится.Всё таки интересно увидеть ситуацию в которой III будет ближе к доминанте чем к тонике.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2014, 22:37:35 от Александр Федоров »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Функции аккордов
« Ответ #14 : Сентября 17, 2014, 23:12:04 »
Не, ну в мажоре на третьей ступени живет минорный 7 аккорд - о нем ведь была речь?
Если честно, то я так и не поняла о чём речь. Ну, а с другой стороны может быть речь и о гармоническом мажоре.

А наличе альтерации ведет к микроотклонению, по сути здесь III7 - побочная доминанта к vi.
В джазе iii - замена тоники, а для доминанты она не годится. Либо - вторая ступень в секвенции ii - V (EmA7DmG7C)


Совершенно согласна, только считаю, что побочная доминанта, вне зависимости от наличия модуляции/отклонения после неё, имеет функциональный окрас
доминанты исходной тональности. Т.е. побочная доминанта III7 и есть один из примеров на вопрос автора темы. :) Про минорную третью ступень(iii) автор даже не спрашивал. ;D
 



« Последнее редактирование: Сентября 18, 2014, 00:33:50 от Алиса84 »