Автор Тема: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???  (Прочитано 4235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Akella47 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
Подскажите, что учить))) :pozor: :pozor: :7: Просто я совсем не понимаю, что Грег играет, как это у него получается)) Как это он сменяет свучания разных аккордов и, на туже самую тонику играет какбы по другому боксу, модальной апликатуре или вообще что он использует?? Смешивает пентатонику с арпеджио, боксами и модалями??? Вообще не пойму??? Импровизация ли это вообще, или просто использование тысячи ранее заученых арпеджио?? Столько вопросов задал  ??? ??? ??? ??? ??? Просто очень хочу также ггыы, а вот просто банально не пойму как импровизировать так, одно если просто выучить соло и прикалываться, но другое возможно ли так именно импровизировать??

Greg Howe Jammin' on Sunny - www.greghowe.com

Greg Howe Jams on "Bird's Eye View" (www.greghowe.com)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #1 : Августа 22, 2010, 13:05:39 »
Просто я совсем не понимаю, что Грег играет, как это у него получается
Ответ примерно такой:
Это язык и стиль, который Грег формировал годы упорнейшего труда. Там совершенное знание грифа, когда аппликатуры уже не имеют значения, развитое ладовое, гармоническое и мелодическое мышление, арпеджио разных типов 7-аккордов, пентатоники, надстройки, опевания, хроматические заполнения, сдвиги, голосоведение, скрытое голосоведение, тонны наработанного материала, снятых музыкантов, проработанных концепций и тд и тп.
Так что вопрос в рамках форума ответа не имеет. Да и не в рамках форума даже сам Грег Хоу на его вряд ли сможет ответить. Надо быть таким же одержимым и иметь соответствующий вкус.

На такой "детский" вопрос взрослые нашли ответ - "вырастешь - узнаешь" ( или "отростишь - узнаешь").
Слушай-снимай-анализируй-изучай  Грега и  не только его, но и другой фьюжн и джаз. Полезно (необходимо) поиграть бибоповые темы и импровизации с последующим анализом. И просто брать ноты джазовых музыкантов (начать с Паркера) и анализировать каждую ноту в контексте гармонии с точки зрения строительного материала импровизации.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2010, 13:09:53 от eye »

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #2 : Августа 22, 2010, 17:33:44 »
Ответ примерно такой:
Это язык и стиль, который Грег формировал годы упорнейшего труда. Там совершенное знание грифа, когда аппликатуры уже не имеют значения, развитое ладовое, гармоническое и мелодическое мышление, арпеджио разных типов 7-аккордов, пентатоники, надстройки, опевания, хроматические заполнения, сдвиги, голосоведение, скрытое голосоведение, тонны наработанного материала, снятых музыкантов, проработанных концепций и тд и тп.
Так что вопрос в рамках форума ответа не имеет. Да и не в рамках форума даже сам Грег Хоу на его вряд ли сможет ответить. Надо быть таким же одержимым и иметь соответствующий вкус.

На такой "детский" вопрос взрослые нашли ответ - "вырастешь - узнаешь" ( или "отростишь - узнаешь").
Слушай-снимай-анализируй-изучай  Грега и  не только его, но и другой фьюжн и джаз. Полезно (необходимо) поиграть бибоповые темы и импровизации с последующим анализом. И просто брать ноты джазовых музыкантов (начать с Паркера) и анализировать каждую ноту в контексте гармонии с точки зрения строительного материала импровизации.
Что за бибоповые темы?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #3 : Августа 22, 2010, 19:12:43 »
Что за бибоповые темы?
Donna Lee, Anthropology, Mohawk, Oleo, Billie's Bounce и тд.

http://en.wikipedia.org/wiki/Be-bop
http://en.wikipedia.org/wiki/Charlie_Parker

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #4 : Августа 22, 2010, 20:20:57 »
 Видео в тему. Не Хоу, но, можно сказать - последователи :)
Suhr Mega Jam -- Tom Quayle, Andy Wood, Martin Miller, Rick Graham
 Особенно нравится Том :)

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #5 : Августа 31, 2010, 19:31:00 »
А мне тут Энди понравился.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #6 : Сентября 01, 2010, 23:02:20 »
А мне тут Энди понравился.

 
 Энди из них самый рокер :) Звук у него не понравился - как будто это не Suhr, а ибанец рг :)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #7 : Сентября 01, 2010, 23:30:39 »
Хоу играет скорее ладовый джаз чем боп, это не значит, что не нужно изучать Паркеровские темы. Как Сам Хоу сказал на своём мастер классе- "Я давно играю одно и то же"... Но так играть... Согласитесь. Так может только Хоу и играть. Послушайте его школы, особенно мне понравились его арпеджио, хоть в данных темах он их не использовал, но школы довольно понятны и очень приятны. как для пальцев, так и для уха. Но импровизировать. как он... А может и не нужно . как он. Может после изучения всех его хитростей и своё слабаецца?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #8 : Сентября 02, 2010, 00:12:14 »
...Послушайте его школы, особенно мне понравились его арпеджио, хоть в данных темах он их не использовал, но школы довольно понятны и очень приятны. как для пальцев, так и для уха. ...

 А какие школы имеются в виду? У него есть видео начала 90-х - там шрэд по большей части.. Еще есть отдельные маленькие видео, которые выложены на его сайте или на ютюбе.. К сожалению он мало говорит о том, КАК он мыслит - больше показывает фишки.
 И еще выскажу мнение - имхо есть 2 Грега Хоу - один студийный, другой живой. И живой очень сильно не дотягивает до уровня студийного. И в плане идей и в плане исполнения.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #9 : Сентября 02, 2010, 00:56:20 »
Akella47,
Дружище, да там всё просто на самом деле) Есть система, по каторой всё это работает. Система заключается в следующем. Главные ступени (I,III,V,VII, ну ещё IX можно, но с ней аккуратно) соединяешь по средствам лада, а на доминанту можно играть разные альтерированные лады. Так же используешь вводные ступени к главным. Посмотри, что такое тритоновая замена (или принцип V-й пониженной сутпени). Если знаком с фортепиано, то лучше на нём всё это разобрать, а потом перенести на любой другой инструмент, имхо. Что касается съёма. Аккуратнее с этим делом. Есть вероятность, что наснимавшись Грега и явывшись потом в какой нибудь хороший коллектив, тебе скажут что-то вроде "А что ты нам тут Грега играешь, ты давай сам играй". Съём хорош для анализа, но в маторику это загонять стоит очень осторожно.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #10 : Сентября 02, 2010, 13:34:18 »
Объяснил проще некуда...  :)

Как по мне, то совсем по-простому будет так:
Типов септаккордов немного:
1. большой мажорный;
2. минорный
3. доминант-септ
4. полууменьшенный;
5. уменьшенный;
6. ну еще можно выделять аккорды с задержанием.

Под каждый из типов аккордов (и связок аккордов, например II-V) нарабатывается своего рода набор приемов, фраз, фишек, зачастую многие приемы можно адаптировать под все типы аккордов. Одна и та же фраза в разных гармонических ситуациях имеет разный смысл... + изменение ритмики фразы тоже может сделать ее неузнаваемой, это могут также незначительные нотные вкрапления... Очень важно прорабатывать каждую ценную фразу в этом ключе. В итоге из одной фразы толком перевареной и усвоеной можно слепить очень много разных фраз.

Кстати, работа по заготовке и солению не такая уж непосильная. Важно мыслить этими приемами, петь и голосом и в уме, держать их в голове, тогда сформируется своего рода система.

У Хоу своя система, у Бенсона своя... но играют они главным образом фразы из личной копилки, используют приемы (лады, секвенции, ритмическое варьирование) заранее проработанные и осмысленные ими.

Так, что все упирается в осознанное накопление и систематизацию по типам аккордов и связок аккордов (например II-V), никакого секрета здесь нет. Это что касается системы...

Ну и старайся сделать так, что бы в идеале твоя система слушателем не ощущалась как система.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2010, 12:58:29 от Евстафий »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #11 : Сентября 02, 2010, 17:30:51 »
...
Под каждый из типов аккордов (и связок аккордов, например II-IV)  ...

 А что это за связка такая?  :)

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #12 : Сентября 02, 2010, 17:42:30 »
тащемта , а что такое ладовый джаз?

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #13 : Сентября 02, 2010, 20:40:16 »
Ладовый джаз? ЭЭЭЭ... ну это кул ещё называют, Колтрейн один из зачинателей. Погуглите, там в справочниках довольно грамотно написано, просто не хочу эти статьи сюда перетаскивать.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #14 : Сентября 03, 2010, 10:49:40 »
А что это за связка такая?  :)
Конкретно эта связка - наиболее часто встречающийся в джазе гармонический оборот: субдоминанта (II) - доминанта (V), в До мажоре это будет Дм7 - Ж7.

При ее обыгрывании зачастую применяют приемы, которые по отдельности для аккордов (II) и  (V) не используются, это как бы такие проходящие "вкусные" фишки интересно звучащие во время смены аккордов. Как по мне, то аккордовым связкам необходимо уделять особое внимание.