Проблемы у меня с импровизацией на не банальные аккордовые прогрессии, не хватает теоретических знаний, практики и пр. Поэтому прошу подсказать методы обыгрывания данной прогрессии.
||:Fm7 Cm7| % | % | % |
|Bbm7 Fm7 | % | % | % |
|Fm7 Cm7 | % | % | % |
| Db7 | % | Eb7 | % |
| Db7 C7(5+)|Fm7 Eb7| Db7 C7(5+):||
1. Первые четыре такта - ми бемоль мажорная пентатоника, дорийский, натуральный и мелодический минор от фа, блюзовый минорный лад (фа минорная пента + си), арпеджио минорного септа от фа, арпеджио полууменьшенного септа от ре (6-я повыш. ступень от фа) ....
2. Тоже с поправкой на си бемоль
3. третья строчка для ре бемоль септ - минорная пента от нее с добавлением к ней большой терции(ноты фа), или блюзовый минорный лад от ля бемоль (ля минорная пента+ре), ля бемоль мелодический минор. То же и для ми бемоль септа с поправкой на тон выше
4. последняя строчка оборот (ре-до альт- фа минор) - смело одним фа блюзовым минорным ладом, а далее в устойчивые ноты ми бемоль и ре бемоль септа.
5. Альтерированный до септ обыгрывается фа гармоническим минором, уменьшенной гаммой, арпеджио или мелодическим минором от ре бемоль, целотонной гаммой от до...
Все это конечно не полный список, а скорее базисные вещи, т.к. способов, ладов, гамм для этой схемы гораздо больше.
... и добавил:В пентатонику(минорную) могут добавляться разные ступени. Это могут быть мажорная терция для блюзового-кантри мажорного звучания, пониженная 5-я блюзовая ступень, 6-я дорийская и т.д. Надо знать контекст и настроение которое надо создать.