Зато здесь интересные (помимо CAGED боксов) варианты с повторяющейся нотой) Правда всегда между 3 и 2 струнами, ну по понятной причине.
Эта аппликатура известна еще, как минимум, со времен школы Винни Мура, где он показывает эти аппликатуры. Основной плюс - то что, первый палец в некоторых аппликатурах остается на одном ладу-в позиции.
Пожалуй, выскажусь тогда.
При мышлением трихордовыми формулами (и не только трихордами, но определенными базовыми структурами) можно получить формулы любых аппликатур любых ладов, пентатоник, арпеджио, хоть с повторением, хоть диагональных, хоть по одной струне.
В этой моей системе формула стандартной структуры 3nps такая:
[7m-,3m-,6m,2m,5M,1M,4M,,] [7m-,.. (паттерн замыкается {,} - кварты (тот же лад), {,,} - тритон (сдвиг вправо).
Аппликатура CAGED выглядит так:
[7m-,3m-,6m,2m,5S;] [7m-,.. замыкается (5S - б.секунда от 5 ступени вместо трихорда). Начиная от каждого звена на 6й струне, получаем 5 аппликатур, соответствующие аккордовым формам 7m-(Ef), 3m-(Cf), 6m(Gf), 2m(Df), 5S(Af).
А формула с повторением имеет терцовый "сдвиг" влево {;}. Тут сдвиг привязан к 3-2 струнам, поэтому он "блуждающий"
[3m-,6m,2m,5M; 7m-,3m-] {;} сдвиг влево накладывается на сдвиг вправо в строе гитары между 2 и 3 струнами.
[6m,2m,5M,1M; 3m-,6m,]
[2m,5M,1M,4M; 6m,2m,]
[4M,,7m-,3m-,6m; 1M,4M,,]
и так далее.
При движении трихордами по одной струне такая формула:
[1M_2m_3m-_4M_5M_6m_7m-]_1M , где { _} сдвиг на следующую ступень на одной струне.
Для диагональной аппликатуры в стиле Сатриани будет такая формула:
[7m-,3m-_4M,,]
Малмстин (гармонический):
[7m-,,4m,,] или [7m-_1m,4m,,]
Ну и формулы для пентатоники:
[1S;3t,6t,2S,5S,1S;] - цикл [ t,t,S,S,S;] - мажорная 5-ка {t - малая терция, S - большая секунда}
[5s,1M,,,] - диагональная мажорная 5-ка
Для минорной то же самое, но ступени записываются другие:
[b7s, b3M,,,]
И, как пример, одна из формул минорного септаккорда:
[1t,,,5;;b7s,b3;5t,1t] m7
Ну, и так далее...