Автор Тема: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)  (Прочитано 7105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн id-face Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Rihanna - Umbrella (Acoustic)

Вобщем в этой песне вот такая последовательности аккордов : F# C# F(не понятно почему хотя догадываюсь) A#m
из этого следует :
IV-I-III(заменяет V(доминанту))-VI(заменяет субдоминанту);
S-T-III(D)-VI(S);

Так вот, не понятно движение из субдоминанты в доминанту, ведь такого не может быть, в классической гармонии!
В чём же дело.... ??! :777:

Не много по размыслив понял что  вот это движение :III(Замена D)-VI(Замена S) можно рассматривать как оборот D-T, только в параллельном миноре

Если песню рассматривать в миноре  то получится следующее: VI(Замена S)-III(Замена D)-V(D)-I(T)
Вроде всё правильно, сохранилось движение S-D-T...

Вопрос вобще вот в чём: Может ли быть такое движение как D-S,  в книгах написано что такого не может быть,
но где-то у вас на форуме видел такое , и никто из людей не удивился такому движению !

http://www.youtube.com/v/589Mvlz6LWE&hl=ru&fs=1
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 17:25:34 от id-face »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #1 : Мая 10, 2009, 22:00:54 »
Rihanna - Umbrella (Acoustic)

Вобщем в этой песне вот такая последовательности аккордов : F# C# F(не понятно почему хотя догадываюсь) A#m
из этого следует :
IV-I-III(заменяет V(доминанту))-VI(заменяет субдоминанту);
S-T-III(D)-VI(S);

Не совсем понял про "заменяет субдоминанту", A#m - это тоника, и песня в этой же тональности, получается S-T-D-T. Простая гармония и встречается часто.




... и добавил:


Вопрос вобще вот в чём: Может ли быть такое движение как D-S,  в книгах написано что такого не может быть,


В не классической музыке конечно, всё что угодно может быть.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 22:05:46 от darkmagus »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #2 : Мая 10, 2009, 22:19:50 »
Вопрос вобще вот в чём: Может ли быть такое движение как D-S,  в книгах написано что такого не может быть,
но где-то у вас на форуме видел такое , и никто из людей не удивился такому движению !
Стандартный 12 тактовый блюзово-рок-н-рольный квадрат:
|T|T|T|T|
|S|S|T|T|
|D|S|T|D|
9-10 такт и есть движение D=>S.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #3 : Мая 10, 2009, 22:31:45 »
id-face, Если кто то считает, что после Ля минора круто звучит Ша бемоль мажор, значит это круто, хотя многие с этим могут не согласится. Это музыка, а не математика. ИМХО  :)

Оффлайн id-face Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #4 : Мая 11, 2009, 10:32:45 »
Не совсем понял про "заменяет субдоминанту", A#m - это тоника, и песня в этой же тональности, получается S-T-D-T. Простая гармония и встречается часто.




... и добавил:

В не классической музыке конечно, всё что угодно может быть.


К субдоминантовой группе относятся аккорды IV, II, IV ступеней, т. к. они имеют по два общих звука с субдоминантовым трезвучием....
Да кстати если рассматривать в миноре тов всё правильно !

... и добавил:

ViRay,  Если музыку рассматривать математически,  то много становится понятно, и в дальнейшем можно легко аккомпанировать любой мелодии .....

ну не знаю это моё мнение  :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 10:44:56 от id-face »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #5 : Мая 11, 2009, 11:29:42 »
||: Gb | Db | F | Bbm :||
||: Gb | Db | Ab | Bbm :||

эээ:

Gb можно рассматривать как своеобразную субдоминанту по отношению к Bbm, ну, потому что можно представить Gb как замену Ebm, и тогда ход IV-V-I в Bb-миноре будет выглядеть так:

Gb-F-Bbm

этот же аккорд Gb является субдоминантой по отношению к паралельному Db-мажору.
Db можно рассматривать как замену Bbm, или как временную тонику паралельного Bb-минору мажора, дальше следует доминанта F, которая логично разрешается в тонику Bbm.. если поменять аккорды согласно тому, что я уже написал, то получится такая вот гармошка:

| Ebm | Bbm | F | Bbm |

то есть, S-T-D-T..

а во второй строчке вместо доминанты в Bb-минор (F) появляется доминанта в паралельный Db-мажор (Ab), но вместо того, чтобы разрешиться в Db, снова уходим в паралельный Bb-минор.. по идее имеем примерно то же самое S-T-D-T..

в общем, идет игра на паралельных мажоре и миноре..
наверное, где-то так вот.. :crazy:

Оффлайн id-face Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #6 : Мая 11, 2009, 12:57:52 »
Не ну тут я не согласен, прыгать из мажора в минор, из минора в мажор, как то это не логично !!!
Ведь как достигают скорости в игре на гитаре, да и во всём, с помощью сокращения не нужных действий (движений),
В общем чем проще тем быстрее ! :crazy:
Удобней рассматривать в миноре !!!

 Знаешь мы толкуем об одном и том же ) :crazy:))))  можно рассматривать по-разному !!!
 
Ну тему можно закрыть! Я всё прояснил....   :rolleyes:

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #7 : Мая 11, 2009, 13:09:55 »
нет, мы толкуем не совсем об одном и том же, судя по тому, что написано в первом посту.. ты, кстати, в мажоре все представил.. аккорд Bbm в этой цепочке слушается как тоника, и Db тоже устоем слышится..

... и добавил:

а, не, потом в миноре написано..
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 13:24:12 от Fuzzy Logic »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #8 : Мая 11, 2009, 14:21:02 »
Не ну тут я не согласен, прыгать из мажора в минор, из минора в мажор, как то это не логично !!!
А никто твоего согласия не спрашивает... :) Надо исходить из того, как есть, а не хочется. Соответственно и рассматривать так, как звучит, а не как удобнее. А звучит, то мажор, то минор - в этом вся гармоническая краска песни и есть.
Чтобы лучше понять - почитай учебник гармонии про переменный лад.

А если хочется простоты, то просто запиши ступенями: (Db): IV-I-iii-vi, IV-I-V-vi

« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 23:12:00 от eye »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #9 : Мая 11, 2009, 19:40:03 »

К субдоминантовой группе относятся аккорды IV, II, IV ступеней, т. к. они имеют по два общих звука с субдоминантовым трезвучием....

Да, шестая ступень может быть субдоминантой, но только в функциональной логике мажора, а здесь не тот случай.

Да кстати если рассматривать в миноре тов всё правильно !


А она и есть в миноре, в общем и целом, если, конечно, применять не только теоретический, но и практический подход.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #10 : Мая 11, 2009, 23:38:38 »
Кстати, функциональность здесь слабая - на уровне басов, но не гармоний. Сначала плагальный оборот IV-I (Gb-Db), потом оборот натурального минора Fm-Bbm - то есть гармония опять-таки натурально-ладовая (вы уж простите, но так получается - в поп музыке часто используется натурально-ладовая гармония, а у нас учат только функциональной - вот люди пытаются прилепить то, что знают, но куда это плохо лепится). Так же характерны для НЛГ движение против тяготений и прерванный оборот (IV-I-V-vi).


Цитировать
Ну тему можно закрыть! Я всё прояснил...
Если послушать песню дальше, там есть еще один гармонический оборот. Почему бы его не проанализировать? ))

|Cb |Gb |Dbsus4 Db|Db2Db |Cb| Gb| F | % |

Интересно, как это вписывается в "А она и есть в миноре, в общем и целом"

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #11 : Мая 12, 2009, 00:16:36 »
|Cb |Gb |Dbsus4 Db|Db2Db |Cb| Gb| F | % |

Интересно, как это вписывается в "А она и есть в миноре, в общем и целом"

Это вставка, т.н. "bridge", может вообще в другой тональности быть, а здесь она, как можно заметить, заканчивается на доминанте, на F, только уходит в минорную тонику не сразу, а через оборот IV-I-III.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонические функции Rihanna - Umbrella (Acoustic)
« Ответ #12 : Мая 12, 2009, 00:39:20 »
Это вставка, т.н. "bridge", может вообще в другой тональности быть, а здесь она, как можно заметить, заканчивается на доминанте, на F, только уходит в минорную тонику не сразу, а через оборот IV-I-III.
Так она "может быть в другой тональности" или есть в другой тональности? Если да, то в какой?
В любом случае нельзя говорить, что эта вещь целиком и полностью в миноре, так как бридж - это часть песни (но, это ладно, дело не в этом)

Цитировать
заканчивается на доминанте, на F
да, это единственное место в песни, где есть реальная доминанта и эта функция явно слышна... и та не разрешается, опять прерванный оборот.

Цитировать
а через оборот IV-I-III.

Там IV-I-iii - т.е третья минорная (натуральная пятая для минора) - это важно.

... и добавил:

а эти ребята вообще, похоже решили, что песня в Gb - начинают и заканчивают этой гармонией.
И заменили кое-где Db на Ab5 - |Gb5 |Ab5 |F5 |Bb5 |

McFLY - Umbrella
А некоторые коверовщики играют там Db/Ab
« Последнее редактирование: Мая 12, 2009, 01:30:40 от eye »