Автор Тема: Гармонические секвенции минорных аккордов по б. 3  (Прочитано 3207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
В данном демо показан один из вариантов сочинения мелодии и обыгрывания не совсем стандартной для рока гармонии. Am C#m Fm E
Три первых аккорда можно рассматривать как секвенцию минорных аккордов по большим терциям. По идее последнее звено цепи можно дальше продолжать и прийти в первоначальную тональность. Но я в данном случае сделал разрешение в тонику через доминанту через мелодический минор. 
Послушать пример можно здесь: https://yadi.sk/d/9pA6rh7iuWkmg

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
В данном демо показан один из вариантов сочинения мелодии и обыгрывания не совсем стандартной для рока гармонии
Но ведь я послушал и это совсем не рок, больше на джаз смахивает.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Но ведь я послушал и это совсем не рок

Так и он не Джимми Пейдж тащемта. Рок в соседнем отделе  :D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ElCaballero,    Сыграйте это с дисторшном и будет вам рок.  Это просто ГармоническиЙ пример ,   который можно представить в самых разных стилях.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Красиво!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ИМХО в другую сторону по терциям интереснее получается
Am-Fm-C#m-E
И аккорд E логичнее в этой последовательности. Для C#m это уход в паралейный мажор а для Am доминанта.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Можно и так. Главное мелодию на последовательность сочинить. Сама по себе гармония дает только старт мысли. Все решает как на ней реализовать музыкальный образ. И еще для поп музыки главное простота и уход в усложнение может сделать музыку непонятной. Поэтому в рок и поп индустрии музыканты не стремятся уходить от привычных штампов, которые на слуху и которые родные и близкие массам.  Однако если в нестандартных для поп музыки оборотах находить мягкие мелодии, то это уже будет искусством. Слушается просто, слух не ломает даже неподготовленным людям, а конструкция с изюминкой. Это и отличает простоту от примитивизма.

Оффлайн OcelotMusic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +38/-242
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Че-то я затупил с этой прогрессией.. Чую потенциал, но так и не понял как ее расценивать..  ??? Хотя получается интересно.
Понравилось еще: Am Cm Fm E, как-то более таинственно звучит, интригующе.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
А что тупить? С ля минора делаете модуляцию га до диез минор, далее еще на б. 3. В Fm  и далее через доминанту в первоначальную тональность Am.

Am Fm Cm (только в соль миноре) я применил в своей пьесе (первые два такта темы)

https://m.youtube.com/watch?v=naQj6rScpTk

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Am Cm Fm E
Тот самый попсовый оборот i-VI-III-V, только с минорными аккордами.

Оффлайн OcelotMusic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +38/-242
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А что тупить? С ля минора делаете модуляцию га до диез минор, далее еще на б. 3. В Fm  и далее через доминанту в первоначальную тональность Am.

Am Fm Cm (только в соль миноре) я применил в своей пьесе (первые два такта темы)

https://m.youtube.com/watch?v=naQj6rScpTk

Классно, мне понравилось.

Т.е. это можно расценивать просто как ля минор с 2мя модуляциями?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
ElCaballero, Am Cm Fm E
Тот самый попсовый оборот i-VI-III-V, только с минорными аккордами.

Не тот самый...)))  Так как на Сm и  Fm вы выходите из тональности, а в гармонии i-VI-III-V вы строго в тональности.

OcelotMusic, Да... Можно делать 2 модуляции по минорным аккордам с шагом в большую терцию и далее через доминанту в тонику.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
ElCaballero, Am Cm Fm E
Тот самый попсовый оборот i-VI-III-V, только с минорными аккордами.

Не тот самый...)))  Так как на Сm и  Fm вы выходите из тональности, а в гармонии i-VI-III-V вы строго в тональности.
Да, точно, я немного недоглядел.

Оффлайн OcelotMusic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +38/-242
  • GuitarPlayer.Ru fan!
OcelotMusic, Да... Можно делать 2 модуляции по минорным аккордам с шагом в большую терцию и далее через доминанту в тонику.

Ох, я и не знал, плотно модуляциями не занимался еще. Думал всегда 1й хватает..
А я правильно понимаю, что получается гармонический минор с повышенной 7й? Или это как бы артефакт модуляции?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Можно разными минорами обыгрывать. Я на последнем аккорде (E) ушел в мелодический минор первоначальной тональности. А вообще модуляции надо изучать, так как без них невозможно хоть как-то расширить гармонию и выйти из тональности.