Автор Тема: Гармонические секвенции минорных аккордов по б. 3  (Прочитано 3364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Т.е. это можно расценивать просто как ля минор с 2мя модуляциями?
Обычно это рассматривается не как модуляции (если нет смены тоники и закрепления новой тональности), а как "красочные сопоставления".  ))
Вообще надо в контексте смотреть. но наиболее вероятно в обороте Am C#m Fm E = i - iii - bvi - V
iii - это аккорд из одноименного мажора (можно говорить о ладовой модуляции)
bvi - может быть аккордом параллельного гармонического мажора.
Одновременно можно рассматривать всю прогрессию как параллельный терцовый ряд и в контексте секвенции.
Про терцовые ряды:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye,  Да это не модуляция (так как нет закрепления в новой тональности). Я это назвал так для того, чтобы показать смену тонального центра для ориентира на новой "тонике" на каждом звене секвенции.

Кстати, осваивая эту гармонию я тоже в начале iii позиционировал как ладовое отклонение в мажор. Но секвенционное движение по минорам слушается приятнее (на мой взгляд)....

За ссылку на источник спасибо!!! ))) Будем изучать....

Онлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
Отличная заметка. Можно засесть на долго.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Про терцовые ряды:
Забыл указать источник. Это - Григорьев "Теоретический курс гармонии" 1981. Не знаю. как сейчас, но раньше по нему (в том числе) в консе теоретики занимались.
А вот эти цитаты о том же из учебника Беркова "Гармония" 1970 (изд.2)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 29, 2016, 15:05:10 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Да я понял, что это учебник Григорьева... Через поиск нашел...  Жаль, что трудно найти конкретные примеры применения этих гармоний. Хотелось бы послушать как это делали великие композиторы)))