Автор Тема: Гармонический анализ пьесы "Облака"  (Прочитано 3916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #45 : Марта 24, 2015, 15:16:55 »
MrLf,  Образование (не только музыкальное) , опыт работы (не только на сцене), а также опыт общения с интересными людьми, которые добились чего-то в жизни, позволяют мне смотреть на вещи гораздо шире.
На остальные выпады отвечать лень ))) Так как пишите, как обычно, всякую фигню )))

eye, Твой клип, который ты выложил, если в нем заменить текст, будет не лучше того г....., которым пичкают наши СМи))) Но в рамках этого форума, как модератор, ты выложил песню, где нет ни мелодии, ни гармонии, ни исполнения (есть только интересный текст), так как посчитал это уместным, что отражает реалии. Так вот на других площадках (радио, ТВ) происходит то же самое. Играть человек на гитаре не умеет, петь тоже, песня на дворовых аккордах, тем не менее ее все слушают (и ты в том числе). Почему? Да потому что содержание есть... А какие там аккорды т.д. не важно. Более того, исполнительство будет отвлекать от содержания. Поэтому  люди, которым есть что сказать, предельно упрощают доступ к информации. И наоборот. Тем кому нечего сказать, прячутся за всякие "фишки".... Поэтому удачно пойманный миг, снятый на Айфон, будет цениться выше всяких пустых красивостей, которые навяяют Кэнонами.  Содержание важно. А пустота прикрытая "знаиями о цветовой гамме" никому не нужна. И в музыке также. Музыка должна чему-то служить, выполнять функцию.
Тогда она будет пользоваться спросом у своей аудитории.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 15:38:03 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8584
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #46 : Марта 24, 2015, 20:30:08 »
Дмитрий Малолетов, в темах в Вами уже писалось, что современная англо-американкая музыка - это развитие их народной музыки. Если мы хотим слышать музыку того же уровня, но нашу, то наверное стоит пройти тот же путь, хотя бы и сокращённо, начиная с дошедших до нас наших настоящих песен. Не знаю, как Вам, а мне хорошо слышна разница между совецкой песней и совецким исполнением и соответственно русской песней и русским исполнением. "Корифеи" эстрады у нас в подавляющем большинстве базируются на совецкой основе и потому ужасно скучны и вторичны и в принципе не могут дать что-то новое и интересное. Группы же, подобные этой как раз стоят на русских корнях непосредственно и потому даже при явной архаичности текстов звучат хорошо и свежо. На этой основе можно развивать свою музыку, которая может быть и не будет составлять большую часть эфира мировым музыкальных СМИ (пока их хозяева англо-американцы), но будет интересна нам самим и её можно будет с удовольствием показать и иностранцам, которые смогут её понять, как например немец понимает французскую музыку. Вы, видимо, как-то представляете музыку одним единым потоком, которая развивается вся целиком одномоментно и вдруг можно оказаться "опоздавшим". Но раз уж мы разделяем музыку по особенностям, присущим разным народам, то логично продолжить мысль, что она и развивается с этими народами раздельными, хотя и сообщающимися путями.

Что касается Рахманинова и Чайковского, то несмотря на совецкий период, именно современный русский народ наследует им, как современные немцы наследуют Баху и Моцарту. Иначе придётся всех скопом "скинуть с парохода современности". И с другой стороны, такие шедевры русской музыки, как "Картинки с выставки", уже вошли в мировую эстрадную музыку, пусть и более сложную, чем трёхаккордные блюзы. (Рок и прог-рок это ведь тоже часть эстрадной музыки.)

В любом случае, любая новизна в музыке (даже если это родные старые забытые мелодии) из-за инерции мышления сама по себе никогда не захватит массы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #47 : Марта 24, 2015, 20:39:16 »
eye, Твой клип, который ты выложил, если в нем заменить текст, будет не лучше того г....., которым пичкают наши СМи))) ... где нет ни мелодии, ни гармонии, ни исполнения
так я не музыку выкладывал... как такое может придти в голову.  :pozor:
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 20:43:10 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8584
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #48 : Марта 24, 2015, 20:42:26 »
А вот ещё фолк, итальянский :)

Песне больше двухсот лет, вполне популярна и интересна

http://www.youtube.com/watch?v=yZlf3-U6mhc#ws

А в этом исполнении я её услышал впервые

(нажмите чтобы показать/спрятать)

И возвращаясь к американцам - у них ведь и сейчас мощнейший слой кантри-коллективов, которые сохраняют популярность, хотя должны были бы остаться в прошлом, если следовать Вашей, Дмитрий Малолетов, логике.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 20:44:01 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #49 : Марта 24, 2015, 20:55:25 »
Группы же, подобные этой как раз стоят на русских корнях непосредственно и потому даже при явной архаичности текстов звучат хорошо и свежо.
Ты про "Отава Ё"?
Оно стоит по звучанию на ирландских корнях, как мне показалось. Общее впечатление — попсовая (т.е. совершенно не искренняя) попытка скрестить ужа с ежом, чтобы выглядеть оригинально. Короче, не фонтан :(
Имхо, конечно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #50 : Марта 24, 2015, 21:22:45 »
Rolly, При чем тут моя логика? Я против искусственного "оплодотворения" ))) В кантри есть традиции и "правила игры"... У нас нет традиций (не берем в расчет "Калинку малинку" и еще пару песен "Про Щерса", которые вдруг стали входить в сборники народных песен. Покажите мне русскую народную песню хотя бы 16 века? В Англии целые нотные сборники в то время выпускались. И люди поют эти песни до сих пор: пример:
Песня Come again Джона Дауленда написана в 1590-м году....

http://www.youtube.com/watch?v=xMDURI-mumI#

Вот где у нас песни 16 века?  Все попы выжгли, бесовщина была вся эта музыка.... ))) Только в 19-м веке и началось какое-то развитие. И то в высших слоях, для 5% населения. Потом в 17-м году эти пять процентов выгнали за кордон (Рахманинова, к примеру), И вот эти 95% стали управлять культурой. "Типа песня строит и жить помогает))) При совках было классическое образование, так как "искусство должно было принадлежать народу" и надо же чем-то гордиться! Хотя все это были классовые враги, но так как они мертвые, то их можно воспевать! Благодаря классической школе в совке появились видные деятели музыки (хотя корни у них еще от РИмского-Корсакова и других "врагов") Про джаз можно не говорить. В России было два=три оркестра на всю страну. "Музыка толстых" Развития не было, Были отдельные самородки, которые погоду не делали.
Потом в 60-е- 70-е к нам стали приходить какие-то записи "битлов" так появился рок. Филармонические ВИА, поющие про весну, любовь и комсомол))) . Потом перестройка. Ласковый май. Я видел своими глазами как на стадионе девочки падали в обморок от экстаза. Звукорежиссер в ЛМ был мой товарищ. Часто выступали в одних концертах -Мираж, Нковлаев, Электроклуб... Все на моих глазах происходило. Тогда говорили - упадок культуры. Но культуры то никогда и не было. Была классическаяконсерваторская  культура... А нордная культура была во дворах под гитару песни. Потом эти песни стали забивать в секвенкор и играть на стадионах. Сыграйте под гитару "Белые розы" и вы поймете, что она ничем не отличается от песен "рок-группы" Агата Кристи))) ТОлько текст другой и аранжировка "модная" )))
Откуда культуре взяться? Италия))) В Италии (в Венеции) в 15 веке были общественные театры (более десятка на городишко). Куда мог купить билет любой желающий и послушать "оперу" (зачатки оперы).  Народные песни у итальянцев ведут традиции со времен Данте.
Поэтому, даже не вдаваясь в глубокий анализ, очевидно в какой мы ж..... Откуда взяться музыке, а главное потребительской среде на таких "традициях".
Кто не согласен плиз, приведите примеры русских песен 15-16 века. (ПЕсни типа, ой мороз, мороз, написанных в 50-х, приводить не надо)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #51 : Марта 24, 2015, 21:35:53 »
У нас нет традиций...
...
Вот где у нас песни 16 века?  Все попы выжгли, бесовщина была вся эта музыка.... ))) Только в 19-м веке и началось какое-то развитие.
Согласен полностью.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8584
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический анализ пьесы \"Облака\"
« Ответ #52 : Марта 24, 2015, 21:59:58 »
Ты про "Отава Ё"?
Оно стоит по звучанию на ирландских корнях, как мне показалось. Общее впечатление — попсовая (т.е. совершенно не искренняя) попытка скрестить ужа с ежом, чтобы выглядеть оригинально. Короче, не фонтан :(
Имхо, конечно.
Ну вот уж не ирландские корни точно. Интересно было бы услышать, что навело на такую мысль.

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, то, что не издавали в те давние времена вовсе не означает, что песен не было. Да и могущество "попов" вы сильно преувеличиваете, видимо с оглядкой на всемогущество тоталитарного совецкого государства. В наше время наоборот находят очень серъёзные доказательства стойкости народной культуры, принёсшей многие черты даже язычества через все этапы русской истории. Например, тот же кокошник, ярко языческий головной убор. Если песни стали собирать и публиковать только в 19-м веке, это не значит, что их раньше не было. Это значит, что их записи и публикации не придавали значения. При этом я не слышал, чтобы песни появились "вдруг" в 19-м веке, об этом нет никаких наблюдений. Поэтому не надо дёргаться, меряясь древностью, просто восстановить связь с той народной музыкой, что была до совка, т.к. именно она и есть подлинная народная традиция доступная нам и вдохновлявшая в том числе наших великих композиторов (например, всемирно известную Могучую кучку).
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 22:17:27 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #53 : Марта 24, 2015, 22:21:38 »
Ну вот уж не ирландские корни точно. Интересно было бы услышать, что навело на такую мысль.
Ну так с 0:21 смычковые.
Вот "частушки" того же типа:
http://www.youtube.com/watch?v=zu6HOg8BPRc#ws

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8584
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический анализ пьесы \"Облака\"
« Ответ #54 : Марта 24, 2015, 22:21:40 »
Только в 19-м веке и началось какое-то развитие. И то в высших слоях, для 5% населения. Потом в 17-м году эти пять процентов выгнали за кордон (Рахманинова, к примеру), И вот эти 95% стали управлять культурой.
Сдаётся мне, что отнюдь не 95% стали управлять вместо тех 5%, а вовсе даже 1% "профессиональных революционеров", которые "знали что нужно народу (выучить и вызубрить вместо буржуазной культуры)".

... и добавил:

MrLf, мелодика, звучание другое. Ещё напишите, что Страдивари скрипки делал для ирландской музыки.  ;D
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 22:23:27 от Rolly »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Гармонический анализ пьесы "Облака"
« Ответ #55 : Марта 24, 2015, 23:15:10 »
Rolly, слушай старших, Дмитрий дело говорит))

если серьезно, то остались в записях нот из датированных 15-16 веком только церковные различные песни. Но они очень депрессивные, как правило и если все время это слушать, то наскучит это быстро

http://www.youtube.com/watch?v=VnV-bvCUOPk#

это давние произведение, там были обработки и Рахманинова, и Чеснокова, и.т.п. грубо говоря, аранжировка))

« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 23:18:56 от Califf2000 »