Автор Тема: Гармонический минор в импровизации  (Прочитано 1771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Гармонический минор в импровизации
« : Сентября 06, 2016, 21:41:57 »
Короче на меня снизошло просвещение. До этого я редко использовал гармонический минор в импровизации ибо получалась восточность. Но, сегодня почитал на вики следующее:

"гармонический минор специфически окрашен благодаря увеличенной секунде (полуторатону) между VI и VII ступенями. В связи с этим в классической музыке XVIII — начала XX вв., написанной в миноре, мелодической ход на полуторатон как правило избегается — за исключением тех случаев, когда композитору необходимо стилизовать «ориентальный колорит»".

И действительно - если просто избегать интервала между этими двумя нотами в импровизации (т.е., в примере Am не брать последовательно F-G# или наоборот), то восточность напрочь пропадает, и остаётся лишь звучание гармонического минора. Почему-то раньше я до этого не догадывался  ???

Обратил также внимание, что при сильном мелодическом акцентировании VII# можно получить мрачность звучания наподобие фригийского лада. Пример этого можно услышать во втором такте партии синтезатора на 0.13 этой песни, второй такт играет G# в ля миноре по ритм гитаре G#. Очень понравился такой ход - одновременно и мелодичность, добрость, и одновременно немного мрачности, ехидности.


https://www.youtube.com/watch?v=ONCbfxEmoVk

А какие вы знаете интересные фишки с гармоническим минором?
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2016, 22:15:41 от ElCaballero »

Оффлайн Жыми Пэйж

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +1322/-1
  • play and baldey
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #1 : Сентября 07, 2016, 10:46:21 »
По-моему в "Грозе" Вивальди есть гармонический минор, и он не слушается как восточная музыка.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #2 : Сентября 07, 2016, 10:54:53 »
чтобы убрать восточные окраски при восходящих пассажах используйте мелодический минор
вместо e-f-g#-a играйте e-f#-g#-a.
Европейскому уху это будет роднее и приятнее.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #3 : Сентября 07, 2016, 16:33:58 »
По-моему в "Грозе" Вивальди есть гармонический минор, и он не слушается как восточная музыка.
Я больше скажу, он есть во всей классике и не слушается как восточная музыка.

Цитировать
чтобы убрать восточные окраски при восходящих пассажах используйте мелодический минор
вместо e-f-g#-a играйте e-f#-g#-a.
Европейскому уху это будет роднее и приятнее.
Вроде бы и норм, но почему-то не получается построить толковых фраз из этого.

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #4 : Сентября 15, 2016, 16:04:23 »
Вроде бы и норм, но почему-то не получается построить толковых фраз из этого.
Мелодический минор в восходящем движении и в нисходящем играется по разному. В нисходящем движении он равен натуральному (a-g-f-e-...). Попробуйте, может понравится.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #5 : Сентября 15, 2016, 16:56:01 »
Мелодический минор в восходящем движении и в нисходящем играется по разному. В нисходящем движении он равен натуральному (a-g-f-e-...). Попробуйте, может понравится.
Ну я так и делаю как выше посоветовали - в нисходящем я гармонический беру, а в высходящем мелодический. Но он какой-то слишком мажористый. У меня кроме фразы e-f#-g#-a (мне она чем-то ska напоминает) ничего толково звучащего что-то не выходит. Я просто смещаюсь в мажорное звучание посреди минора и это всё портит. Я хз, тут бы глянуть каких-нибудь готовых фраз по такому методу, может кто подкинуть?
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2016, 16:58:42 от ElCaballero »

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #6 : Сентября 15, 2016, 17:39:39 »
В нисходящем движении должен быть не гармонический, а натуральный: не a-g#-f-m, а a-g-f-e. "Мажористость" как рукой снимет.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гармонический минор в импровизации
« Ответ #7 : Сентября 16, 2016, 10:13:42 »
В нисходящем движении должен быть не гармонический, а натуральный: не a-g#-f-m, а a-g-f-e. "Мажористость" как рукой снимет.
Если вы играете соло на какой нибудь романс, или цыганочку, где чаще всего и используется гармонический минор, то проход по натуральному минору, особенно если в гармонии звучит мажорная доминанта, будет мимо кассы как минимум стилистически.

А в роке где намешано от всех стилей можно и по натуральному пробежаться.