Доброго времени суток други! Здравы будете! Гитарой занимаюсь относительно недавно (как и музыкой).
посещал различные курсы игры на гитаре. Но к сожалению, давали только практику. Решил заняться теорией. Прочитал кучу книг (элементарная теория, учебник гармонии и тп). И вот задался такими вопросами.
Если рассматривать классическую игру на гитаре, то обычно берется бас+гармония - то есть получается подобие четырехголосия. Если кто знаком с кдлассической гармонией, то знает, что четырехголосые аккорды соединяются не абы как, а по определенным правилам - как то запрет параллельных октав и квинт, уравновешивающие голоса и тп. Так вот други, стал я проверять стандартные гитарные аппликатуры на правильность голосоведения при их соединении (ну там тоника соединяется с доминантой, с субдоминантой и тп). Если в аппликатуре ля-минор все худо-бедно соблюдается, то в других (например Ми-минор) идет явное нарушение (например доминантсептаккорд вообще берется без терции в ми-миноре и тп).
Часто появляются параллельные октавы (например аккорд Фа-мажор - соль-мажор). Вот и хотел спросить:
1) Как же тогда быть? Мне говорили что при игре на шестиструнке со стандартным строем на строгое голосоведение можно "забить". То есть можно выстраивать стандартные гармонические последовательности (как это описано в учебнике гармонии), только без учета правильности голосоведения?
2) Про обращенные аккорды. Как известно, в классике, на пианино они применяются спошь и рядом)
Но на гитаре их очень проблематично построить, а иногда и невозможно, если учитывать правильность голосоведения. Один спец мне сказал, что на голосоведение так же мона забить) А чтобы взять обращенный аккорд, можно просто в басу взять соотвествующую ступень (об остальных можно не беспокоиться). то есть например необходимо взять первое обращение До-мажор. Тогда в басу берем не ноту ДО, а Ми)
Вопрос: как на гитаре брать обращенные аккорды???
Заранее благодарен!