Автор Тема: Гитара и классическая гармония  (Прочитано 3582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Гитара и классическая гармония
« : Апреля 07, 2009, 14:28:13 »
Доброго времени суток други! Здравы будете! Гитарой занимаюсь относительно недавно (как и музыкой).
посещал различные курсы игры на гитаре. Но к сожалению, давали только практику. Решил заняться теорией. Прочитал кучу книг (элементарная теория, учебник гармонии и тп). И вот задался такими вопросами.
Если рассматривать классическую игру на гитаре, то обычно берется бас+гармония - то есть получается подобие четырехголосия. Если кто знаком с кдлассической гармонией, то знает, что четырехголосые аккорды соединяются не абы как, а по определенным правилам - как то запрет параллельных октав и квинт, уравновешивающие голоса и тп. Так вот други, стал я проверять стандартные гитарные аппликатуры на правильность голосоведения при их соединении (ну там тоника соединяется с доминантой, с субдоминантой и тп). Если в аппликатуре ля-минор все худо-бедно соблюдается, то в других (например Ми-минор) идет явное нарушение (например доминантсептаккорд вообще берется без терции в ми-миноре и тп).
Часто появляются параллельные октавы (например аккорд Фа-мажор - соль-мажор). Вот и хотел спросить:
1) Как же тогда быть? Мне говорили что при игре на шестиструнке со стандартным строем на строгое голосоведение можно "забить". То есть можно выстраивать стандартные гармонические последовательности (как это описано в учебнике гармонии), только без учета правильности голосоведения?
2) Про обращенные аккорды. Как известно, в классике, на пианино они применяются спошь и рядом)
Но на гитаре их очень проблематично построить, а иногда и невозможно, если учитывать правильность голосоведения. Один спец мне сказал, что на голосоведение так же мона забить) А чтобы взять обращенный аккорд, можно просто в басу взять соотвествующую ступень (об остальных можно не беспокоиться). то есть например необходимо взять первое обращение До-мажор. Тогда в басу берем не ноту ДО, а Ми)
Вопрос: как на гитаре брать обращенные аккорды???
Заранее благодарен!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гитара и классическая гармония
« Ответ #1 : Апреля 07, 2009, 15:54:01 »
Если в аппликатуре ля-минор все худо-бедно соблюдается, то в других (например Ми-минор) идет явное нарушение (например доминантсептаккорд вообще берется без терции в ми-миноре и тп).
Возми Н7 c баре на 2 ладу  (242422) и все с голосоведением будет в шоколаде.

Часто появляются параллельные октавы (например аккорд Фа-мажор - соль-мажор). Вот и хотел спросить:
Опять же если F брать в апликатуре (112331) а G в аппликатуре (300023) то паралеьных квинт не будет.

Вопрос: как на гитаре брать обращенные аккорды???
С мажор: 1 обращение (х1023х)
второе обращение (0102хх)
третье обращение (3555хх)

А вообще совет взял в руки гитару - мысли аппликатурами и жизнь будет проще.
Класситческое голосоведение было разработано для хоров. Задача была составить свод правил
по которым будут получаться мелодичекие линии во всех голосах максимально легкие для пения.
А гитарные аппликатуры максимально оптимизированы для пальцев.
По этому иногда случаются нестыковки о которых ты пишешь.

Оффлайн Николаичъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • Репутация: +64/-0
  • МУРМАНСК
Re: Гитара и классическая гармония
« Ответ #2 : Апреля 09, 2009, 09:54:22 »
Мне кажется, что при игре обращений в электрогитарной музыке важнее опиратся на верхний, мелодический звук. Остальные звуки аккорда "пристраиваем" ниже по возможности апликатуры и пальцев вообще. А басами занимаются басисты, и им в этом лучше не мешать. :)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Гитара и классическая гармония
« Ответ #3 : Апреля 10, 2009, 14:10:12 »
видите ли други, проблема такая) Не могу я тупо заучивать различные последовательности)
В классической гармонии как я понял, все отталкивается от мелодии или от баса. Их и гармонизируют аккордами) Но при этом не просто подбирают аккорд, а с учетом правил голосоведения)  Многие  ссылаются на сайт про семь нот, про гармонию) а толку то) Ну гармонизировали мы мелодию - а теперь вперед на гитару) И потом выяснится, невозможно так сыграть на ней- пальчики не расставишь)
посмотел я тут на форумах темы про гармонию, столько всего написано, а вот как это к гитаре применить - мало что сказано)
Я всю эту тему вот к чему замутил - если вдруг попадется какая-то мелодия и к ней нужно будет подобрать аккомпанемент, то что тогда делать? просто тупо подставлять аккорды под определенные звуки мелодии (ну там квинтовый звук, терцовый, тоника)? Ведь на гитаре очень сложно, а порой невозможно соблюдать голосоведение)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гитара и классическая гармония
« Ответ #4 : Апреля 10, 2009, 14:28:41 »
Gnot, Предлагаю делать так
1) Гармонизировал мелодию как учили
2) записал гармонию буквенно цифровым методом
3) сыграл то, что написал стандартными гитарными аппликатурами.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Гитара и классическая гармония
« Ответ #5 : Апреля 11, 2009, 14:58:13 »
Мне кажется, что при игре обраще
Возми Н7 c баре на 2 ладу  (242422) и все с голосоведением будет в шоколаде.
Опять же если F брать в апликатуре (112331) а G в аппликатуре (300023) то паралеьных квинт не будет.

А параллельые октавы будут)