Автор Тема: Gm арпеджио обыгрывается F#5 аккордом - почему?  (Прочитано 2081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
C#sus4 - это меняет всЁ  :p
Пример Eye был на пол тона выше.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Ты какой-то унылый тролль, многостаночник наверное  :hitrez:

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Ты какой-то унылый тролль, многостаночник наверное  :hitrez:

После ответа в стиле
Цитировать
аккорд F#5 это две семёрки?  :D
,перед которым ты даже не удосужился посмотреть на то, что написано в нотах - тролль тут скорее ты.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
мы, цыгане, нотам не обучены. но на гитаре я шарашу в разы лучше тебя  :hitrez:

и знаю что такое кварта  >:(

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
и знаю что такое кварта  >:(
А вот что такое Drop-6 строй ты, к сожалению, не знаешь.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Ну ты еще в инфразвук строй опусти и там играй. Привет капитальному строительству  :sarcastic:


https://www.youtube.com/watch?v=EaRYK7gFcIc
« Последнее редактирование: Июня 25, 2016, 18:59:44 от Лис-Alice »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Лис-Alice, Drop-6 строй понижает шестую струну на тон, в результате чего кварта между 6-ой и 5-ой становится квинтой  :pozor:

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
короче там локрийский и не парься

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Короче какой-то странный феномен.

Вот я набил последовательность такую: в басу играет Am, затем E. Сверху играет арпеджио - на Am играет арпеджио Am, а на E играет арпеджио Fm. И почему-то это в каком-то смысле звучит и не режет слух.

Почему?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вы бы больше продвинулись, если бы  не только задавали вопросы, но и читали бы ответы.

Хотя эту логику уже трудно понять:
 "Gm арпеджио обыгрывается F#5 аккордом".

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Вы бы больше продвинулись, если бы  не только задавали вопросы, но и читали бы ответы.

Да, но я не понял предыдущиее объяснение.
Эти звуки надо рассматривать как надстройки в доминанте к минору. Чтобы не ломать мозг, напишу на пол тона выше в До миноре
Cm | G7 (-9-13)
 (g-b-d-f-ab-c-eb= 1,3,5,7,-9,11,-13)

Мне не понятно, откуда тут берутся ноты Ab и Eb. Вообще, все ноты после f по какой логике добавляются? Я слабо знаком с методом добавления ступеней после 7-ой.

Цитировать
Хотя эту логику уже трудно понять:
 "Gm арпеджио обыгрывается F#5 аккордом".
Тут точнее наоборот - F#5 аккорд обыгрывается G-минорным арпеджио.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Существует три основных формата представления лада:
1. Секундовый
2. Терцовый
3. Кварто-квинтовый
В данном случае берете терцовый формат и строите гармонический Am от ноты Ми:
Е, G#, B, D, F, A, C. (по вашей системе это, видимо, будет 1,3,5,7,9,11,13, по "джазовой" - 1,3,5,b 7,b9,11,b13. )
Это полная вертикаль доминанты. Вы можете сыграть из неё арпеджио любого трезвучия, септаккорда  и тд.
В частности "верхние" трезвучия Dm и F.
В арпеджио f-a-c можно заменить Ля на  Соль диез, который энгармонически равен Ab. Тогда получится Fm.
Хотя Fm можно получить и из другого лада...

... и добавил:

Цитировать
Мне не понятно, откуда тут берутся ноты Ab и Eb.
Из До минора.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2016, 19:05:55 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А, теперь всё ясно, спасибо.

... и добавил:

Поразмыслил ещё ночью над этим, такой вопрос - данный метод может быть применим к обыгрыванию аккордов других ступеней различными арпеджио, которые не соответствуют этим аккордам? Или это наиболее хорошо действует только на доминантаккорд?

И ведь по сути, эта самая "вертикаль доминанты" и есть обычный гармонический минор из 7-ми нот, т.е. по логике получается, что даже когда я импровизирую в тональности, то я могу случайно сыграть такую последовательность нот, которая будет являться арпеджио от какого-то аккорда, при этом в минусе будет звучать другой аккорд. Но так как я нахожусь в пределах лада, то всё по правилам, выходит любой аккорд можно обыгрывать любым арпеджио из тональных нот  ??? (но для подчёркивания аккорда конечно надо сыграть именно его арпеджио).

... и добавил:

Проверил на практике - действительно, арпеджио других тональных аккордов достаточно интересно звучат при игре их на другой аккорд. Хорошо ложится арпеджио тоники параллельной тональности (до мажор в ля миноре) поверх большинства аккордов гармонии (если они не выходят за тональность) и арпеджио тонального аккорда. Хуже ложатся арпеджио, включающие II и VI ступени в миноре (т.е. все остальные), в мажоре не пробовал. Диминишед арпеджио хорошо звучат в любых неустойчивых моментах, в миноре очень хорошо звучит уменьшенный септ от гармонической VII в таких случаях.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2016, 12:24:32 от ElCaballero »