Автор Тема: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением  (Прочитано 11586 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
я думаю тут все индивидуально. У кого-то с самого начала есть чувство ритма, а кому-то необходимо его развивать метрономами итд. Ну и в какой-то мере техника игры должна позволять этой ритмикой свободно пользоваться.
когда только начинаешь играть (в смысле обучения), всегда играешь криво.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 00:24:09 от Califf2000 »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
когда только начинаешь играть (в смысле обучения), всегда играешь криво.
При чём причины этого могут быть различны..Нужно это принимать "как должное".Все через это проходили.Метроном может помочь в определенных ситуациях,где-то чтобы пассаж "подтянуть",где-то в гаммах,но злоупотреблять им не нужно..Идола не нужно из него делать,не панацея это..

Оффлайн sancheznah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 553
когда только начинаешь играть (в смысле обучения), всегда играешь криво.
я и написал "Ну и в какой-то мере техника игры должна позволять этой ритмикой свободно пользоваться."

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я и написал "Ну и в какой-то мере техника игры должна позволять этой ритмикой свободно пользоваться."
Да дело не всегда в"технике"..Могут быть и психологические аспекты..Чувство ритма метроном не развивает.Чувство ритма как бы заложено в каждом,не все умеют этим воспользоваться,тем более сразу.Метроном может помочь в какие-то моменты осознать метроритмическую пульсацию,не боле того.

Оффлайн ProPunk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
Не примите близко к сердцу, но вы ребят дураки. Пока еще не увидел ни одного весомого довода против метронома. Я не буду с вами разводить спор, потому как холиваров тут итак хватает (а он будет), но высказать свое мнение считаю нужным.
Я играл, играю, и буду играть с метрономом всегда, в любых ситуациях. Нет, конечно если я беру в руки гитару что-то посочинять или просто поиграть, то я не буду нестись за ним сломя голову, хотя иногда когда без минуса играю тоже его включаю.
А теперь объясню зачем и почему.
Играл я с метрономом с самого начала занятий на гитаре. Препод посоветовал, и я послушал. Теперь не жалею. Метроном дает четкий ритм, с которого нужно не сбиваться и играть ровно. По началу сложно, конечно, ровно играть, но при постоянном его использовании это появляется самим собой, плюс вырабатывается чувство ритма (тут я абсолбтно уверен).
Я встречался, и не раз, с гитаристами, которые играли многие даже лучше меня по технике и скорости, но все это сводилось на нет когда они начинали играть под четкий ритм. Там-то и была слышна вся лажа и кривость звучания. И все эти люди не играли под метроном. Некоторые ни разу в жизни. И где, скажите, где их чувство ритма? Они и по времени больше меня играли. Но какая разница, если у них нет четкого чувства ритма.
А со всякими различными длительностями типа четвертных триолей, нот с точкой и т.д у меня никогда проблем не было ибо я  музыкалку закончил, но... в музыкалке я ни разу не играл под метроном, да в принцепи классику никогда не играют под метроном. Там же постоянные увеличения или уменьшения темпа, так что он там только мешается.
А для гитары, опять же повторюсь, НАДО! играть под метроном.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 01:28:52 от ProPunk »

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
ProPunk, мой препод на первых занятиях сказал прямо: "не надо перекладывать ответственность за распределение звуков во времени со своей головы на метроном"

Оффлайн ProPunk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
Sdiwerick, Просто понимаешь, как твоя голова сама поймет в какой момент надо дергать струну?
Тут система как в армии с муштрованием: тупо делаешь одно и то же, на протяжении N-ного количества времени, а во время боевых действий, даже если ты находишься в ах*е, твой мозг уже натренирован, и способен сам распорядиться телом, что бы спасти твою задницу, и отдает команды сам, даже если твое сознание практически ничего не осознает)
Так же и тут. Забьешь себе в голову метроном, и у тебя руки сами будут ритмично играть, причем даже без того же самого метронома.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Представил себе...ну скажем, СРВ, играющего под метроном... :D

P.S. Califf2000, посоветуй товарищу гитаристу заняться танцами. Поможет. :crazy:

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
Sdiwerick, Просто понимаешь, как твоя голова сама поймет в какой момент надо дергать струну?
чувство ритма есть у каждого человека, метроном его не развивает

... и добавил:

метроном помогает мышечным движениям синхронизироваться с чувством ритма человека
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 02:17:10 от Soba4ka »

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
ProPunk,
ты сам ответил на свой вопрос.
Ты учился играть в музыкальной школе, и ритмическую свободу дала тебе именно она.

Разумеется, тебе метроном был уже не так страшен, как начинающему; ибо первая задача начинающего - понимать ритмоформулы, понятие взятие/снятие ноты, артикуляция... всему этому учат в нормальной музыкальной школе.

Кстати, ты невнимательно читаешь тему: речь не о против метронома, а как и в какой момент его применять
и насколько правильно им пользоваться.

Кстати, товарищ, который у меня писался, занимается дома под метроном.
И получается в стиле - "Заставь дурака богу молиться..." ну и далее по тексту)))

И в голову метроном забить нереально - это глупости.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 03:00:00 от Califf2000 »

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Метроном - не тренажёр. Это гайд. До изобретения метронома, композитор писал в нотах "Играть медленно". Но у каждого своё медленно. Теперь видя в нотах 90 ударов и имея метроном, можно с точностью играть в том темпе, какой был задуман автором. Если играть быстрее или медленнее, то  не смотря на виртуозное исполнение, это всё равно будет отсебятина, интерпритация. Многие преподы советуют новичкам играть с метрономом, чтобы во-первых присутствие метронома перестало раздражать, а лишь помогало выдерживать заданный автором музыки темп. А во-вторых, чтобы новички умели играть в коллективе. И если в рок-группе ритм задаёт барабанщик и на занятия с метрономом можно положить, то в оркестре не всегда есть такая подмога. И если каждый участник оркестра разучивал свою партию под метроном, то на репетиции они сыграют слаженно. Вещь отложится в нужном темпе.
И уж конечно никто не играет под метроном блюз. Там немного другая идеология. Впрочем, ударная установка и в блюз-бандах не редкость. ;D
Чтоже до чувства ритма каждого человека, то да, оно есть у каждого. Но не у каждого оно идеально. Попробуйте упражненице: включите метроном и бубните в такт с ним ну что-нибудь типа "Парам пам пам". Потом остановите метроном, продолжная ритмично парампампамкать. Через 30 секунд снова включите метроном. Если ваше "парампампам" попадёт в метроном - у вас неплохое чувство ритма. Однако, чем дольше метроном будет простаивать, тем сильнее будет погрешность в ритме. Потому что мы люди, а не роботы.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
В оркестре играют под дирижера, а не под метроном))
Там другое ощущение ритма))

В остальном согласен))
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 03:05:23 от Califf2000 »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не примите близко к сердцу, но вы ребят дураки. Пока еще не увидел ни одного весомого довода против метронома. Я не буду с вами разводить спор, потому как холиваров тут итак хватает (а он будет), но высказать свое мнение считаю нужным.
Я играл, играю, и буду играть с метрономом всегда, в любых ситуациях. Нет, конечно если я беру в руки гитару что-то посочинять или просто поиграть, то я не буду нестись за ним сломя голову, хотя иногда когда без минуса играю тоже его включаю.
А теперь объясню зачем и почему.
Играл я с метрономом с самого начала занятий на гитаре. Препод посоветовал, и я послушал. Теперь не жалею. Метроном дает четкий ритм, с которого нужно не сбиваться и играть ровно. По началу сложно, конечно, ровно играть, но при постоянном его использовании это появляется самим собой, плюс вырабатывается чувство ритма (тут я абсолбтно уверен).
Я встречался, и не раз, с гитаристами, которые играли многие даже лучше меня по технике и скорости, но все это сводилось на нет когда они начинали играть под четкий ритм. Там-то и была слышна вся лажа и кривость звучания. И все эти люди не играли под метроном. Некоторые ни разу в жизни. И где, скажите, где их чувство ритма? Они и по времени больше меня играли. Но какая разница, если у них нет четкого чувства ритма.
А со всякими различными длительностями типа четвертных триолей, нот с точкой и т.д у меня никогда проблем не было ибо я  музыкалку закончил, но... в музыкалке я ни разу не играл под метроном, да в принцепи классику никогда не играют под метроном. Там же постоянные увеличения или уменьшения темпа, так что он там только мешается.
А для гитары, опять же повторюсь, НАДО! играть под метроном.
Извините,уважаемый,но выпускник музыкальной школы как-то должен понимать,что метроном никоим образом не "даёт чёткий ритм"..,о чём Вы здесь выше пишете,попутно к тому ,навешав на уважаемое собрание ярлыки,кои не совсем совместимы с понятиями об общей культуре,не так ли,тов.выпускник заведения от министерства культуры?Выпускнику музыкальной школы следует чётко знать,что такое "ритм",а что такое "метр".Даже ,ежли исходить из самого слова "метроном",явно слышится в корне-"МЕТР"!
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 11:06:12 от derribass »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
С помощью слуховых ощущений, а не счета.
По-моему на этом этапе нужно играть под "ногу". Причём даже не очень важны замедления и ускорения, но очень важно, чтобы нога акцентировала долю. Это будет вносить организацию, но человек не будет зажиматься и легче перейдёт на жёсткий счёт метронома.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Даже ,ежли исходить из самого слова "метроном",явно слышится в корне-"МЕТР"!
Кстати, да, давно уже пора изобрести ритмоном. )
Метроном в основном отвечает за поддержание темпа, при этом тайминг может оставаться приблизительным и хаотичным.
К  тому же часто можно наблюдать, как те, кто привык постоянно опираться на метроном, при его отсутствии совершенно теряют "стержень" и ритмическое ориентирование. Правильно отмечено, что занятия под метроном полезны на определенном этапе, но надо понимать, что это не панацея, метроном может быть и вреден на определенном уровне - как для совсем начинающего, о чем пишет калифф, так и для более продвинутого, но попавшего в зависимость от внешнего ритмического стимулирования.
Конечно метроном важный инструмент в арсенале музыканта, но не надо его переоценивать, как и недооценивать. Линейка - хороший инструмет, но художник в конечном счете никогда не будет пользоваться линейкой...
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 11:16:42 от eye »