Nothing Personal - согласен с этим человеком.
Califf2000 - пишешь о более тонких материях...которые я считаю, невозможно, в принципе, передать ученику, который недавно (да и даже некоторое время) держит инструмент. Да он даже не слышит что играет криво. В силу технического несовершенства, в силу нечувствительности к пульсу (тк все "чувство" улетучивается под весом загруженности ритмическими и аппликатурными формами), в силу психологически-физических зажимов.
На начальном этапе, когда человек, хотя бы, может ударить нормально по открытой струне не отвлекаясь на технические аспекты, с помощью метронома можно приблизить свою игру к клику - это несомненно для меня.
До того как я начал пытаться себя записывать, я не чувствовал мельчайших нюансов по таймингу. Играл под метроном - казалось что всегда попадаю. Ну и естественно запись показала что это далеко не так. Сначала сразу после записи анализировал где ускорился где замедлился (те тут отсчет уже в милисекундах) визуально. Через некоторое время во время записи я начал ЧУВСТВОВАТЬ где на попал точно в пик где нет, что и подтверждалось оценкой по линейке секвенсора.
В последующем времени при игре БЕЗ метронома я продолжал чувствовать эти непопадания во ВНУТРЕННИЙ пульс, но не мог...и по прежнему не могу СОЗНАТЕЛЬНО контролировать это...ну и вообще на 99.9% уверен что такие тонкости сознательно невозможно выдать (Специально проводил эксперимент - запись полиритмичной вещи в состоянии полного сосредоточения явно уступает состоянию некой внутренней свободы(некое ощущение полетности что-ли) и физическому ощущению пульса

). Хотя при игре под метроном кажется что все ровно.
Так что есть правда в словах Califf2000. По крайней мере я это ощущаю. Ну и не важно как ты точно попадаешь в сам клик. Важно насколько точно выдерживаешь расстояние между длительностями.
Скачал Столоффа...будет время гляну. Тема актуальнейшая)