Да, о важности метронома говорится уже на первом занятии. Дальше все зависит от уровня ученика. Если он совсем нулевый (но такими я редко занимаюсь) - то, конечно, вначале упор делается на посадку, постановку и т.п.. Но даже первые, простейшие упражнения имеет смысл играть с метрономом. В случае ученика с нормальными способностями (не выдающимися, а средними) - это вполне получается.
Здесь я не буду категоричен. Я сказал - "есть такая точка зрения". Но на самом деле она мне близка. Знаю пару случаев, когда человек занимался достаточно усердно в течении пары лет. По отношению к нему применялись самые разнообразные подходы и методы - но к сожалению как был он неритмичен - так им и остался. Т.е. в чем-то он конечно вырос - но по большому счету этого недостаточно для серьезных занятий музыкой. И напротив - есть достаточное количество людей - у которых все получается буквально сразу. Просто им надо немного привыкнуть. Но простые вещи получается играть практически сразу.
Лично я на первых занятиях с учащимися пытаюсь как-то контакт найти,"зацепить" их внимание,найти то,что человеку интересно,ибо главный магнит-это ИНТЕРЕС,если его нет-всё тщетно.И играем сразу,на инструменте,с первых минут.С любыми занимаюсь,с любым уровнем данного от природы.Нет людей без слуха,без чувства ритма.Есть...педагоги..В общем,Вы поняли.В любом случае,при любом начальном некоем уровне учащегося,данным природой,воспитанием и.дт через какое-то время Вы упираетесь в барьер,в то,что мешает развитию.Ибо одаренность отнюдь ещё не означает опыт,интеллект,навыки.И часьто те,кому что-то дается сразу,при появлении таких барьеров-буксуют,а то и остаются на уровне"данного"..Нет прблемы "ритмического слуха",есть проблема комплексная-развитие интеллекта,музыкалбной,общей культуры,интереса к миру звуков.Уверяю Вас,что если бы Вы попали к любому ..руководителю театрального кружка с намерением научиться правильно ходить(Вы же думаете наверняка,что умеете)то через пять минут Вам бы доказали обратное и боюсь,что понадобилось бы достаточное количество времени,чтобы тот стресс,тот зажим, тот "ярлык",который Вам приклеют(он не умеет ходить,неуклюж,непластичен)из себя изжить..То же самое происходит часто в отношении"неритмичных" учащихся-"у тебя нет чувства ритма,ты не ритмичен..И вот уже формирется психологический комплекс-чел все свое внимание с огромным усилием напрвляет только на то,чтобы попасть в долю,покрывается потом,волнуется.И чем больше старается-тем больше у него НИЧЕГО не получается.