Автор Тема: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением  (Прочитано 11580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
...

Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
С помощью слуховых ощущений, а не счета.

 Категорически не согласен. Имею определенный преподавательский опыт. Моя точка зрения - если человек настроен на серьезное обучение, то метроном нужно включать в занятия как можно раньше.
 Другой вопрос, что люди все разные, с разными способностями. Есть некоторый процент людей, которые НЕ РИТМИЧНЫ. В этом случае, не играет роли, какая у них степень владения инструментом - сами по себе они могут что-то играть, но с внешним источником темпа-ритма - НЕТ.
 С другой стороны имею достаточно примеров, когда ученик на очень ранней стадии вполне успешно играет в метроном несложные вещи.
 Техника исполнения здесь не при чем. Это вопрос внутреннего времени. И если его нет - боюсь, что его трудно приобрести.. Вообще это известная мысль - типа ,слух развивается, а вот с ритмом все гораздо сложнее.
 

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Категорически не согласен. Имею определенный преподавательский опыт. Моя точка зрения - если человек настроен на серьезное обучение, то метроном нужно включать в занятия как можно раньше.
 Другой вопрос, что люди все разные, с разными способностями. Есть некоторый процент людей, которые НЕ РИТМИЧНЫ. В этом случае, не играет роли, какая у них степень владения инструментом - сами по себе они могут что-то играть, но с внешним источником темпа-ритма - НЕТ.
 С другой стороны имею достаточно примеров, когда ученик на очень ранней стадии вполне успешно играет в метроном несложные вещи.
 Техника исполнения здесь не при чем. Это вопрос внутреннего времени. И если его нет - боюсь, что его трудно приобрести.. Вообще это известная мысль - типа ,слух развивается, а вот с ритмом все гораздо сложнее.
 
Коллега,я смутно очень себе это представляю,Вы что,буквально с первого урока занятия под метроном проводите?По поводу "ритмического слуха" тоже не соглашусь-это всего лишь одна из граней "музыкального слуха",всё это взаимозависимо,что,конечно же,не исключает разделения ,вернее выделения этого понятия специалистом для  решения каких-то "внутренних","локальных" задач в работе с учащимся.

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Категорически не согласен. Имею определенный преподавательский опыт. Моя точка зрения - если человек настроен на серьезное обучение, то метроном нужно включать в занятия как можно раньше.

мне мой препод только один раз метроном включал, и то потому-что я его спросил сколько это 80 bpm

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
Попробуйте упражненице: включите метроном и бубните в такт с ним ну что-нибудь типа "Парам пам пам". Потом остановите метроном, продолжная ритмично парампампамкать. Через 30 секунд снова включите метроном. Если ваше "парампампам" попадёт в метроном - у вас неплохое чувство ритма. Однако, чем дольше метроном будет простаивать, тем сильнее будет погрешность в ритме. Потому что мы люди, а не роботы.
потому что наше "парам пам пам" так же рождается движением мышц :) :) а вот мышцы не всегда чувству ритма точно подчиняются

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Категорически не согласен. Имею определенный преподавательский опыт. Моя точка зрения - если человек настроен на серьезное обучение, то метроном нужно включать в занятия как можно раньше.
 Другой вопрос, что люди все разные, с разными способностями. Есть некоторый процент людей, которые НЕ РИТМИЧНЫ. В этом случае, не играет роли, какая у них степень владения инструментом - сами по себе они могут что-то играть, но с внешним источником темпа-ритма - НЕТ.
 С другой стороны имею достаточно примеров, когда ученик на очень ранней стадии вполне успешно играет в метроном несложные вещи.
 Техника исполнения здесь не при чем. Это вопрос внутреннего времени. И если его нет - боюсь, что его трудно приобрести.. Вообще это известная мысль - типа ,слух развивается, а вот с ритмом все гораздо сложнее.

Рассмотрим ситуацию - вот пришел к вам ученик, который вчера инструмент в руки взял.
До этого музыкой не занимался в принципе; у него еще нет привязки к инструменту.

Когда ко мне приходят такие ученики, я их учу прежде всего простым песенкам,
как играть правильно. Поверьте, немногие из начинающих могут нормально Цоя сыграть...
там же нужно вовремя с аккорда на аккорд перейти и держать все время один и тот же ритм.

А многие сразу дают "Полет шмеля" - вот типа хроматическая гамма ровными
шестнадцатыми, усвой ее под метроном. 
 
В итоге получаем заболтанную вещь, превращенное в упражнение.
А ведь это действительно великое произведение в музыкальном смысле этого слова.   

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Коллега,я смутно очень себе это представляю,Вы что,буквально с первого урока занятия под метроном проводите?...

 Да, о важности метронома говорится уже на первом занятии. Дальше все зависит от уровня ученика. Если он совсем нулевый (но такими я редко занимаюсь) - то, конечно, вначале упор делается на посадку, постановку и т.п.. Но даже первые, простейшие упражнения имеет смысл играть с метрономом. В случае ученика с нормальными способностями (не выдающимися, а средними) - это вполне получается.

...По поводу "ритмического слуха" тоже не соглашусь-это всего лишь одна из граней "музыкального слуха",...

 Здесь я не буду категоричен. Я сказал - "есть такая точка зрения". Но на самом деле она мне близка. Знаю пару случаев, когда человек занимался достаточно усердно в течении пары лет. По отношению к нему применялись самые разнообразные подходы и методы - но к сожалению как был он неритмичен - так им и остался. Т.е. в чем-то он конечно вырос - но по большому счету этого недостаточно для серьезных занятий музыкой. И напротив  - есть достаточное количество людей - у которых все получается буквально сразу. Просто им надо немного привыкнуть. Но простые вещи получается играть практически сразу.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Да, о важности метронома говорится уже на первом занятии. Дальше все зависит от уровня ученика. Если он совсем нулевый (но такими я редко занимаюсь) - то, конечно, вначале упор делается на посадку, постановку и т.п.. Но даже первые, простейшие упражнения имеет смысл играть с метрономом. В случае ученика с нормальными способностями (не выдающимися, а средними) - это вполне получается.
Важность метронома никто не отрицает. Говорится лишь о рациональности его использования.

Судя по всему, "нулевых" у вас было действительно очень мало.

Теперь рассмотрим момент с начинающими, теми, которые более-менее владеют инструментом.

Какие основные ошибки у таких?
1. Неправильная постановка руки (это сбивает ритм)
2. Неправильное взятие/снятие ноты (это сбивает ритм)

Вопрос: как здесь может помочь метроном?

« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 13:02:47 от Califf2000 »

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, св
« Ответ #37 : Августа 01, 2010, 13:04:58 »
Какие основные ошибки у таких?
1. Неправильная постановка руки (это сбивает ритм)
2. Неправильное взятие/снятие ноты (это сбивает ритм)

Вопрос: как здесь может помочь метроном?


полностью согласен! человек должен сначала научится играть на инструменте, а потом он сможет играть под метроном

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
мне мой препод только один раз метроном включал, и то потому-что я его спросил сколько это 80 bpm

 Сочувствую. Мне не кажется это правильным.
 Насколько я понял в этом топике не обсуждается специфика преподавания музыки детям младшего дошкольного возраста. Большинство форумчан как минимум тинейджеры и элементарные навыки игры на гитаре уже имеют. На этой стадии метроном - необходим.

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Nothing Personal, надо сначала инструментом овладеть

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
полностью согласен! человек должен сначала научится играть на инструменте, а потом он сможет играть под метроном

 да, да.. это к в том анекдоте - "вы сначала плавать научитесь, а мы тогда в бассейн воды нальем".

 Эти вещи необходимо развивать ПАРАЛЛЕЛЬНО.
 К слову сказать в Индии - наоборот , вначале ученик поет ритмические фигуры и хлопает в ладоши , а только потом ему дают инструмент. Вот такая концепция мне кажется гораздо более верной. У нас просто мало кто согласится на такой путь - хочется всего и сразу.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, о важности метронома говорится уже на первом занятии. Дальше все зависит от уровня ученика. Если он совсем нулевый (но такими я редко занимаюсь) - то, конечно, вначале упор делается на посадку, постановку и т.п.. Но даже первые, простейшие упражнения имеет смысл играть с метрономом. В случае ученика с нормальными способностями (не выдающимися, а средними) - это вполне получается.
 
 Здесь я не буду категоричен. Я сказал - "есть такая точка зрения". Но на самом деле она мне близка. Знаю пару случаев, когда человек занимался достаточно усердно в течении пары лет. По отношению к нему применялись самые разнообразные подходы и методы - но к сожалению как был он неритмичен - так им и остался. Т.е. в чем-то он конечно вырос - но по большому счету этого недостаточно для серьезных занятий музыкой. И напротив  - есть достаточное количество людей - у которых все получается буквально сразу. Просто им надо немного привыкнуть. Но простые вещи получается играть практически сразу.

Лично я на первых занятиях с учащимися пытаюсь как-то контакт найти,"зацепить" их внимание,найти то,что человеку интересно,ибо главный магнит-это ИНТЕРЕС,если его нет-всё тщетно.И играем сразу,на инструменте,с первых минут.С любыми занимаюсь,с любым уровнем данного от природы.Нет людей без слуха,без чувства ритма.Есть...педагоги..В общем,Вы поняли.В любом случае,при любом начальном некоем уровне учащегося,данным природой,воспитанием и.дт через какое-то время Вы упираетесь в барьер,в то,что мешает развитию.Ибо одаренность отнюдь ещё не означает опыт,интеллект,навыки.И часьто те,кому что-то дается сразу,при появлении таких барьеров-буксуют,а то и остаются на уровне"данного"..Нет прблемы "ритмического слуха",есть проблема комплексная-развитие интеллекта,музыкалбной,общей культуры,интереса к миру звуков.Уверяю Вас,что если бы Вы попали к любому ..руководителю театрального кружка с намерением научиться правильно ходить(Вы же думаете наверняка,что умеете)то через пять минут Вам бы доказали обратное и боюсь,что понадобилось бы достаточное количество времени,чтобы тот стресс,тот зажим, тот "ярлык",который Вам приклеют(он не умеет ходить,неуклюж,непластичен)из себя изжить..То же самое происходит часто в отношении"неритмичных" учащихся-"у тебя нет чувства ритма,ты не ритмичен..И вот уже формирется психологический комплекс-чел все свое внимание с огромным усилием напрвляет только на то,чтобы попасть в долю,покрывается потом,волнуется.И чем больше старается-тем больше у него НИЧЕГО не получается.

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Эти вещи необходимо развивать ПАРАЛЛЕЛЬНО.
и у него появится зависимость от метронома и не сможет он без него играть :D

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
К слову сказать в Индии - наоборот , вначале ученик поет ритмические фигуры и хлопает в ладоши , а только потом ему дают инструмент. Вот такая концепция мне кажется гораздо более верной. У нас просто мало кто согласится на такой путь - хочется всего и сразу.
Согласен насчет нетерпеливых; но это данность, на которую так же бесполезно жаловаться, как на дороги.
Насчет индийского способа - вариант, с которым тоже абсолютно согласен.

Насчет параллельно - а правильное взятие/снятие ноты, правильная постановка руки, изучение ритмоформул  не кажутся вам вещами, параллельному изучению ритма?
« Последнее редактирование: Августа 01, 2010, 13:18:20 от Califf2000 »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
...Нет людей без слуха,без чувства ритма...

 К сожалению есть.

...тот стресс,тот зажим, тот "ярлык",который Вам приклеют(он не умеет ходить,неуклюж,непластичен)из себя изжить..То же самое происходит часто в отношении"неритмичных" учащихся-"у тебя нет чувства ритма,ты не ритмичен..И вот уже формирется психологический комплекс-чел все свое внимание с огромным усилием напрвляет только на то,чтобы попасть в долю,покрывается потом,волнуется.И чем больше старается-тем больше у него НИЧЕГО не получается.

 Вы в самом деле считаете, что я позволяю себе настолько вредные и непедагогичные действия по отношению к ученику? Уверяю - это не так.
 Вы написали очень много текста - но все это либо очевидные вещи, либо абстрактная философия.
 А суть в том, что проблема ритма объективно существуют. (особенно в нашей стране. наш среднестатистический человек ОЧЕНЬ неритмичен - просто посмотрите, послушайте как они на концертах хлопают - они ж вообще долю не чувствуют, все поперек.. я уж не говорю про 2 и 4)
 И реально есть люди - у которых проблема ритмичности скрыта очень глубоко. И решить ее просто на занятиях музыкой - нереально. Как правило - это проблема на уровне тела - зажимы, плохая координация и т.п.. Плюс еще психологический аспект..
 Идея вашего поста - хороший педагог разовьет чувство ритма у любого. Увы, это трудно доказать. Я не был бы столь категоричен.