Автор Тема: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением  (Прочитано 11585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Вы, как я уже говорил, правильно заметили, что это форум электрогитаристов.
Но электрогитаристы изучают музыку под названием "рок", т.е. истоки такой музыки - в афроанглоамериканской музыке. Американцы иначе ощущают ритм, нежели мы.
Тысячу раз проверено.

...


 Ну и что из этого следует? Нам не надо играть эту музыку? Да, грубо говоря,у большинства европейцев и американцев дела с ритмом обстоят лучше, чем у среднестатистических русских.. Однако и среди русских попадаются люди, которые ощущают ритм так, как это нужно в этой музыке.
 При чем здесь русские народные песни? Каким образом они могут помочь в освоении к примеру блюзового ритма?

...Я за все время видел только одного человека-самоучку, который правильно чувствовал groove.
...

 А что по_вашему значит "правильно чувствовать грув"? И что значит человек-самоучка? Он вырос в совершенной изоляции, ни с кем не общался, ничего не смотрел, никого не слушал? Нигде не играл? Или просто не брал формальные уроки у преподавателя?

...
 
И напоследок еще вопрос про метроном. Насколько вы сами равномерны без метронома?



 Достаточно ритмичен. Не идеален. Слегка склонен к ускорению. Могу определять и задавать темп с точностью до нескольких BPM.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Ну и что из этого следует? Нам не надо играть эту музыку? Да, грубо говоря,у большинства европейцев и американцев дела с ритмом обстоят лучше, чем у среднестатистических русских.. Однако и среди русских попадаются люди, которые ощущают ритм так, как это нужно в этой музыке.
Никто это не говорил. Говорят лишь о том, что бы осваивать "ихнее" чувство ритма. 
 
При чем здесь русские народные песни? Каким образом они могут помочь в освоении к примеру блюзового ритма?
Русские народные песни - это вопрос к самым начинающим - для освоения ритмоформул.
А что по_вашему значит "правильно чувствовать грув"?
Так, как ощущают это американцы.
Самое идеальное - пройти для начала хотя бы несколько уроков из книги Столоффа.
Дает поразительные результаты - испробовано минимум на 10 людях
(я говорю о своей практике, ибо сам познакомился с этим методом недавно).
Результат стопроцентный.

И что значит человек-самоучка? Он вырос в совершенной изоляции, ни с кем не общался, ничего не смотрел, никого не слушал? Нигде не играл? Или просто не брал формальные уроки у преподавателя?
Не брал уроки у педагога.

Достаточно ритмичен. Не идеален. Слегка склонен к ускорению. Могу определять и задавать темп с точностью до нескольких BPM.
То есть, метроном все-таки равномернее?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Никто это не говорил. Говорят лишь о том, что бы осваивать "ихнее" чувство ритма. 
 Русские народные песни - это вопрос к самым начинающим - для освоения ритмоформул. ...

 Путей много. Можно и так. Можно по-другому. Если человек хочет играть рок - можно начинать с простейших риффов из классики рока. Я так предпочитаю.

...
Самое идеальное - пройти для начала хотя бы несколько уроков из книги Столоффа.
Дает поразительные результаты - испробовано минимум на 10 людях
...

 Да, я в курсе этого, у меня есть его школы.

...
То есть, метроном все-таки равномернее?


 Если вы имеете в виду стабильность удерживания темпа - да, естественно, метроном ровнее. Человек - не компьютер, идеально ровно никто не играет.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Людей-метрономов не бывает). В записи электронщины всякой наоборот стоит задача разбросать ритм, дабы трек звучал по человечьи, а то ить машина слишком метко для слуха народного доли расставляет, что навевает мысли о скуке).
Это с одной стороны, с другой стороны, как мне думается, есть в отклонении от точного попадания в клик некий зазор, делающий игру музыканта с одной стороны и в ритм, а с другой выделяя его собственное видение муз. произведения. Но, то что в этот временной диапазон (зазор) не попадает, становится музыкальной грязью, заметно ухуджающей качество игры. О, как загнул.
Вывод - метроном крайне необходимое приспособление, дабы загнать музыканта в этот зазор)!

Оффлайн pablo_escobar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 225
  • лямма га-минор
кстати, раз уж я на предыдущей странице наоффтопил, так сказать..
то позволю себе ещё одно небольшое отступление..точнее вопрос, активно дискутирующие стороны полюбому мне ответят.
кто-то мне когда-то заявил, что у белых людей, дословно "чувство ритма на сильную долю, а у черных -  на слабую"....это так?

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Это очень неточно.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
...у белых людей, дословно "чувство ритма на сильную долю, а у черных -  на слабую"....это так?

 Очень некорректная формулировка. Но доля истины есть.

Оффлайн pablo_escobar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 225
  • лямма га-минор
Califf2000, Nothing Personal,

ну я примерно так и думал, что это с огромной долей условности можно считать истиной..
ну или просто я недостаточно точно, в силу тогда своего возраста и знаний английского, перевел то, что мне вещал вкумаренный афроман)

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Почитал я топик и страшно мне стало - гитарные преподаватели сидят и не могут прийти к общему мнению относительно базовых музыкальных понятий. Если согласиться с принципом "правда всегда одна", кто-то из вас учит детей неправильно...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
"чувство ритма на сильную долю, а у черных -  на слабую"....это так?
В европейском (до джазовом) оркестре все инструменты акцентировали сильные доли. Этим создавалась мощь оркестра.
Американский свинг Бас акцентирует четвертные остальные акцентируют слабые восьмые тем самым создавая ощущения непрерывного нарастания темпа.
В боссонове бас играет в одном такте акцентируя сильную в следующем слабую и так по кругу. создается эффект раскачивания.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Почитал я топик и страшно мне стало - гитарные преподаватели сидят и не могут прийти к общему мнению относительно базовых музыкальных понятий. Если согласиться с принципом "правда всегда одна", кто-то из вас учит детей неправильно...

 Я уже писал - существует много путей к одной цели. В конечном счете - важен результат. Я высказал просто свою точку зрения по этому поводу.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Nothing Personal, Да, Вы правы, цель одна, но пути уж очень разные... по длине...
Я кстати согласен с Вами по поводу того, что метроном нужно как можно раньше в обучение включать. Он гитаристу о нем самом многое расскажет.

Узнаю здесь все больше нового: недавно о технике игры аж от локтя говорили, теперь вот метроном при обучении не нужен (или нужен в какие-то непонятные моменты). Все принципы игры на гитаре скоро с ног на голову перевернём :)

... и добавил:

« Последнее редактирование: Августа 02, 2010, 16:38:49 от Vic1985 »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Nothing Personal, Да, Вы правы, цель одна, но пути уж очень разные... по длине...


... и добавил:



 Да - и по длине тоже :)
 Вообще мне очень близка мысль - что нельзя НАУЧИТЬ, можно только НАУЧИТЬСЯ.
В конечном счете все упрется в самого человека - в его терпение, целеустремленность и природные данные. Преподаватель только помогает. Ну или мешает :( Поэтому все равно  - хороший препод - это очень важно..
 У меня кстати его не было. Если говорить именно о специальности. Когда я учился в институте с моим преподом мы встречались в основном на экзаменах :) И мой путь - долгий, потому что до всего приходилось доходить самому. (возвращаясь к той теме про постановку правой руки, могу сказать, что в свое время я прошел вероятно через все возможные варианты - в том числе я играл и пальцами... и я на основе своего личного опыта могу сказать точно - только кисть оптимальна. хотите верьте -хотите проверьте.)
 Свое преподавание я рассматриваю тоже - как способ стать лучше самому.
 Сорри, за оффтоп.
 

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
В преподавании самое главное - насколько менталитет преподавателя совпадет с менталитетом ученика.

... и добавил:

Nothing Personal, Да, Вы правы, цель одна, но пути уж очень разные... по длине...
Я кстати согласен с Вами по поводу того, что метроном нужно как можно раньше в обучение включать. Он гитаристу о нем самом многое расскажет.

Узнаю здесь все больше нового: недавно о технике игры аж от локтя говорили, теперь вот метроном при обучении не нужен (или нужен в какие-то непонятные моменты). Все принципы игры на гитаре скоро с ног на голову перевернём :)
Это на самом деле российские принципы; американцы уже давно все делают по-другому.
Ритму учатся в основном под скэты; тот же Джо Сатриани именно так учился у Ленни Тристано.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2010, 20:12:52 от Califf2000 »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Nothing Personal, Я верю Вашему опыту (серьёзно), но в приемуществах игры от пальцев меня пока ничто не разубедило. Если создадите новую тему, посвещенную этому, с удовольствием это обсужу, здесь офффтопить не будем ;)
Califf2000, А как же например Джо Стамп? Он является преподавателем (вроде в Беркли, если не ошибаюсь) и он учит играть под метроном.