Автор Тема: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением  (Прочитано 11584 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Это на самом деле российские принципы; американцы уже давно все делают по-другому.
Ритму учатся в основном под скэты; тот же Джо Сатриани именно так учился у Ленни Тристано.

 В Америке по-разному занимаются. Скэт не исключает метроном.

Оффлайн SOF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Orion Guitar
Nothing Personal, что такое скэт?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Nothing Personal, что такое скэт?

 "Скэт (англ. scat) — специфический способ джазовой вокальной импровизации, при котором голос используется для имитации музыкального инструмента, а пение не несёт лексической смысловой нагрузки." (с)

 В данном случае идет речь о пропевании скэтом ритмических фигур.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
В Америке по-разному занимаются. Скэт не исключает метроном.
Категорически исключает!

Скэт - это естественное подражание голосом ритмическим фигурам,
то есть интонационная замена метронома. 

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Категорически исключает!

Скэт - это естественное подражание голосом ритмическим фигурам,
то есть интонационная замена метронома. 

 Ваша проблема в категоричности.
 Имелось в виду не одновременное обучение одних и тех же студентов по методу скэта и с метрономом. Имелось в виду то, что в Америке нет единого пути занятий ритмом. Кто-то учится скэту, кто-то занимается с метрономом. (кстати, что мешает совмещать?)
 Или вы досконально знаете все нюансы образовательной системы в США?
 Я могу привести массу примеров, где серьезные и признанные музыканты из штатов, учат тому, как правильно заниматься с метрономом.

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Мне кажется, что с метрономом надо знакомить как можно раньше, особенно если речь идет о музыке очень жестко ритмически организованной. Как только человек может сыграть что-то от начала и до конца, хотя бы просто гамму, он уже может играть это под метроном. И наверное должен.
И мысль про то, что при достижении определенного уровня надо "отходить" от метронома, например, начинать убирать доли в метрономе вплоть до 1 клика в несколько тактов, наверное, тоже мысль очень правильная. Метроном сначала просто ориентир, а потом просто контроллер.
Но самый важный важный момент - это как работать с метрономом. Очень часто бывает так, что игра на гитаре - сама по себе, метроном - сам по себе, и это называется "я играю под метроном". Причем встречается такая болезнь даже у великовозрастных "игроков в гитару".

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Фраза, написанная: "Скэт  не исключает метроном" требует опровержения,
ибо идея скэта как раз в исключении метронома, в интонационной замене бита.  :)





... и добавил:

Мне кажется, что с метрономом надо знакомить как можно раньше, особенно если речь идет о музыке очень жестко ритмически организованной. Как только человек может сыграть что-то от начала и до конца, хотя бы просто гамму, он уже может играть это под метроном. И наверное должен.
И мысль про то, что при достижении определенного уровня надо "отходить" от метронома, например, начинать убирать доли в метрономе вплоть до 1 клика в несколько тактов, наверное, тоже мысль очень правильная. Метроном сначала просто ориентир, а потом просто контроллер.
Но самый важный важный момент - это как работать с метрономом. Очень часто бывает так, что игра на гитаре - сама по себе, метроном - сам по себе, и это называется "я играю под метроном". Причем встречается такая болезнь даже у великовозрастных "игроков в гитару".

Прежде всего девиз: "Надо быть аккуратным". То есть вовремя снимать/брать ноту.
Это первая болезнь у очень многих!

Метроном в данном случае не при чем, если ваша неаккуратность вам мешает!
Как может помочь метроном, если человек не вовремя переходит с ноты на ноту?
« Последнее редактирование: Августа 02, 2010, 23:14:58 от Califf2000 »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Awesome,
 
 Полностью согласен.

 Хороший урок у Томо Фуджито (не смог его быстро найти :(), о том как правильно заниматься с кликом. Как раз  - под 2 и 4.

...
Как может помочь метроном, если человек не вовремя переходит с ноты на ноту?

 Вот как раз слушая метроном, человек может точно слышать - насколько вовремя он переходит с ноты на ноту..

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Метроном в данном случае не при чем, если ваша неаккуратность вам мешает!
Как может помочь метроном, если человек не вовремя переходит с ноты на ноту?

Я не очень понял смысла этой фразы.
Метроном всегда не при чем, если только он не криво играет.

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Вот как раз слушая метроном, человек может точно слышать - насколько вовремя он переходит с ноты на ноту..
Как раз слушая метроном, человеку кажеться, что все в порядке, ибо жесткий стук сглаживает интонационные промахи. 

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Что-то капец какой-то...

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Califf2000, А как же например Джо Стамп? Он является преподавателем (вроде в Беркли, если не ошибаюсь) и он учит играть под метроном.
Не слышал Стампа, но метрономные люди своей игрой мне не нравятся до зубной боли.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Как раз слушая метроном, человеку кажеться, что все в порядке...

 Если человеку при плохой игре кажется, что "все в порядке" - это значит, что он не умеет правильно обращаться с метрономом, и НА ЧТО обращать внимание.

...ибо жесткий стук сглаживает интонационные промахи.  

 Вообще не понимаю вас :(

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Как раз слушая метроном, человеку кажеться, что все в порядке, ибо жесткий стук сглаживает интонационные промахи.  

И тут на выручку, в поиске объективности, приходит звукозапись. Можно послушать себя со стороны. Получить по балде совет от преподавателя. Сделать выводы. Подкорректировать что-то, получить новые ощущения, что-то важное понять относительно ритма и себя. Очень сложно оценивать себя со стороны во время игры, особенно поначалу, в этом проблема.
Хотя это не единственная проблема в этом вопросе.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2010, 23:42:33 от Awesome »

Оффлайн Califf2000 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Вообще не понимаю вас :(
Это долго объяснять, не получится сегодня - объясню на днях с примерами.  

Коротко говоря, идея ритма заключается в интонационных моментах.
Условно говоря, пульсация четвертей, восьмых и.т.д. имеют определенный тайминг.

Это как сольфеджио, только не звуковысотность, а ритмотайминг.
Ритм задается периодом между нотами, его надо слышать, как слышать к примеру,  ноту "до".