Автор Тема: Игра одной мелодии в различных тональностях  (Прочитано 11274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте!

Как известно, одну и ту же мелодию можно играть в различных тональностях, например, для удобства пения.

Простой пример переход из тональности Ми-минор в Рэ-минор

Em- D -Am- Em заменяется на Dm-C-Gm-Dm

Вопросы

1- Как определить для себя наиболее подходящую тональность для пения ?
2- По какому принципу строится переход между т.н параллельными тональностями  ( например До-мажор и Ля-минор)

Пример

C, Am, F, G, С перевелась бы тогда в Am, C, Dm, E, Am

Если в примере 1 мы просто "спускались" на тон ниже, то в данном случае мы изменяем некоторые минорные аккорды на мажорные тем самым, по идее, меняя структуру всей мелодию.


Заранее спасибо за помощь

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +14/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
все просто - заменяешь ноты на те же ступени но в новой гамме. Т.е была в до-мажоре мелодия ре ми соль ре, значит чтобы в ре-мажоре это сыграть используешь теже ступени и интервалы относительно ре мажора - ми фа# ля ми

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А с пением под разные тональности что ? )

Например , заменил что одни песни проще петь в рэ-миноре (звучащие в оригинале в ми-миноре), в то время как другие в Ми-миноре ( при переходе в рэ минор например петь сложнее). Есть ли тут какое-то общее правило выбора тональности?

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • Репутация: +14/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А с пением под разные тональности что ? )

Например , заменил что одни песни проще петь в рэ-миноре (звучащие в оригинале в ми-миноре), в то время как другие в Ми-миноре ( при переходе в рэ минор например петь сложнее). Есть ли тут какое-то общее правило выбора тональности?
аааа так ты просто спрашивает про опускание или поднятие песни на определенное кол-во тонов?

Да тут ответ один - выбор тональности зависит от твоего диапазона как бе. Если самую высокую ноту не можешь понятуть в песне, значит опусти тональности песни до приемлемой.

Оффлайн Ленулька

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +26/-1
  • И без царя в голове.
2- По какому принципу строится переход между т.н параллельными тональностями  ( например До-мажор и Ля-минор)
по принципу квинтового круга

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +8/-1
  • i'm running free
Цитировать
Как определить для себя наиболее подходящую тональность для пения ?

Очень просто попробуй спеть  какую нибудь песенку в оригинальной тональности и сам поймешь удобно в ней петь или нет,когда удобно петь в тональности то в ноты попадать легко,а когда  тональность не твоя  то петь соответствеенно труднее.

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
stirlitz,

ну из общих соображений это то понятно, но на деле не удается улавить общую закономерность с выбором подходящей тональности для пения ( см. мой пример Выше). кстати, есть какие-то общие советы с повышением качества пения ( попадания в ноты) под гитару ? )

Оффлайн stirlitz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +8/-1
  • i'm running free
own,  ну как вариант качество пения можно улучшить с преподом по вокалу)

Оффлайн Jujik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Репутация: +50/-4
На тему пения, ничего нового не скажу наверное. Главное - удобство. Для себя лично под удобством понимаю возможность петь:
1) "из живота", а не из грудной клетки с ненужным напряжением связок.
2) низкие ноты не должны срываться на рык, а высокие в фальцет.

А вот на тему последовательностей:
"Em- D -Am- Em заменяется на Dm-C-Gm-Dm" - тут все верно. Называется это модуляцией (вроде).

"C, Am, F, G, С перевелась бы тогда в Am, C, Dm, E, Am" неверно абсолютно! Если с английским ок, дам ссылку где очень доходчиво и просто все объясняют.


Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
буду очень благодарен за  любую литературу где будут доходчиво объяснены основные теоретические выкладки по этой теме ( на английском даже желательнее)

Оффлайн Jujik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • Репутация: +50/-4
Советую ознакомиться со всеми разделами потом. Список здесь: http://www.guitarlessons.com/guitar-lessons/

А конкретно по Вашему вопросу должно хватить раздела: http://www.guitarlessons.com/guitar-lessons/guitar-theory-ear-training-and-reading/

Автор школы охотно отвечает на вопросы. Ну и я постараюсь помочь если что-то все-таки будет непонятно.


Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
спасибо!

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Для определения "своей" тональности конкретного произведения нужно:

1. Знать свой рабочий диапазон голоса. "Рабочий" - это тот, в котором поется не только легко, но и без существенного изменения тембра. То есть, если ты в принципе берешь высокую или низкую ноту, но при этом у голоса сильно меняется тембр, то это ноты не рабочие. Исключение, пожалуй, составляеют ноты, которые и в оригинале беруться фальцетом.
2. Смотреть произведение на предмет его самой высокой и самой низкой нот и сравнивать его со своим рабочим диапазоном (если есть необходимость расширить свой рабочий диапазон, то за этим нужно идти к преподавателю).  Соответственно, нужно транспонировать произведение в ту тональность, чтобы его диапазон совпадал с твоим рабочим

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
2- По какому принципу строится переход между т.н параллельными тональностями  ( например До-мажор и Ля-минор)
Посмотри это видео, начиная с 16-00. Там он чётко показывает, что Em и G - тональности параллельные, но каждая звучит по разному. Поэтому (хотя я могу ошибаться, не знаток теории), если песня изначально в миноре, то она и должна быть изначально в миноре. Если изменить на параллельный мажор - получится уже другая песня.

https://www.youtube.com/watch?v=BDfo5UlYEnA
Ещё такая вещь - если взять C - Am, то До - это первая ступень, а Ля - шестая. Если сделать так, как ты предлагаешь "перевести" - Am - C, то Ля это получится первой ступенью, а вот До уже третьей. Соответственно, в изначальном варианте песня начиналась с I - VI, а в последнем получается I - III. А это уже совсем другое.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2013, 14:16:30 от ElCaballero »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Чтобы определить подходящую тональность для пения, я использую очень простой способ - выбираю произвольную тональность, например Gm, и пробую спеть под неё куплет. И обычно сразу становится понятно, куда перемещаться по тональности, вверх или вниз. И по необходимости я перехожу на пару тонов вверх или вниз, пока пение и аккомпанемент не совместятся между собой.