Автор Тема: "игровые зоны" у бойко... Поскажите что есть это такое??  (Прочитано 2484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +120/-2
Книга его "мой метод". В разделе посвященном развитию импровизации упор делается на так называемые ИГРОВЫЕ ЗОНЫ аккорда(мажорного, уменьшенного итп). Что есть такое эти игровые зоны?(в моем понимании аккорд обыгрывается какой либо гаммой...но там ничего об этом не говорится..только фразы и примеры)

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12850
  • Репутация: +3567/-3
  • Гитарист
А это и есть гаммы,пентатоники и арпеджио.(только он их не называет непонятно почему)
Кароче игровая зона это ноты гаммы,пентатоники или арпеджио только сыгранные в одной позиции а не от тоники до тоники.
Потом на основе их он предлагает красивые фразы, каждая обыгрывает несколько аккордов, это и нужно посадить в пальцы.

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +120/-2
хм.. ну хотя там он и говорит что упор на теорию не будет делать)) видимо по этому и мало объясняет)) знать бы сразу откуда эти ноты, а не колупать по очереди гаммы из-за не знания, дабы определить источник..)) 

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
хм.. ну хотя там он и говорит что упор на теорию не будет делать)) видимо по этому и мало объясняет)) знать бы сразу откуда эти ноты, а не колупать по очереди гаммы из-за не знания, дабы определить источник..)) 
этим и плохо данное пособие

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
там вариантов-то немного. Либо натуральные лады, либо лады мелодического минора. Ну и лад тон-полутон конечно (кстати в примерах на уменьшенный аккорд есть опечатки в нотном тексте насколько я помню, в табах ошибки точно есть в разных примерах в книге)
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2010, 00:21:46 от buzzy guy »

Оффлайн debaser10

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Репутация: +183/-172
почитать чтоли...

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +120/-2
скачал Молоткова "джазовая импровизация". Оттуда и понял кой че относительно бойко. Для любого миногрного или мажорного аккорда сущаствуют так называемые "боксы" - расположение нот в определенной позиции которыми можно обыграть нужный аккорд(т.е. само трезвучие непосредственно и свалка нот из всевозможных гамм которыми теоретически тоже можно обыграть данный аккорд) Логически гораздо удобнее заучить формы боксов чем множество гамм по всему грифу(имхо=)
так вот у бойко очевидно все фразы из этих боксов)) (вроде как бойко и учился у молоткова=))

Оффлайн debaser10

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 841
  • Репутация: +183/-172
ну да, просто гитара очень схематичный инструмент, отсюда эти боксы-шмоксы

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Хотя это вещи родственные, но есть различие между "боксами", "аккордовыми формами" и "игровыми зонами". Поэтому лучше их не смешивать.

Боксы используются для "горизонтального", ладового обыгрывания тональности или модальности.  Под горизонтальным подразумевается такой подход, при котором вы не обращаете внимания на смену гармонии и обыгрываете все одним ладом, например, пентатоникой.

Аккордовые формы используются для "вертикального" обыгрывания, когда выбор нот привязан к каждому отдельному аккорду обыгрываемой гармонии. В каждой аккордовой форме можно сыграть арпеджио данного аккорда, тогда мелодически будет звучать непосредственно этот аккорд, либо использовать опевания ступеней аккорда, заполнения между ступенями, либо родственные текущему аккорду гаммы, пентатоники и тд.

Игровые зоны подразумевают объединение нескольких аккордовых форм в общую область, при котором удобно обыграть не отдельные аккорды, а какую-то типичную последовательность или даже функции. При этом арпеджио могут быть разные для каждого аккорда последовательности, а пентатоника или звукоряды одинаковые, либо несколько модифицироваться. Таким образом игровая зона шире, чем бокс или аккордовая форма и объединяет несколько смежных форм.

Разумеется можно представить ситуацию, при которой все эти боксы-аккордовые формы-игровые зоны окажутся синонимами, так как все это подразумевает некие аппликатурные модели, паттерны и тд.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2010, 14:29:30 от eye »

Оффлайн painttt Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +120/-2
eye, спасибо большое))

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
А это и есть гаммы,пентатоники и арпеджио.(только он их не называет непонятно почему)
Там пентатоники в отдельную главу вынесены, а что касается гамм и арпеджио то да, фразы построены на их основе с применением джазовых вкраплений, но не объясняется как.
Вообеще лично мне книга "Мой метод" видится как краткий справочник по джазовой (джаз-фьюжновой) импровизации и аккомпанементу, на полноценный учебник она не замахивается, т.к. там отсутствуют такие важнейшие аспекты как ритмика, обыгрывание смены аккордов, композиционные законы построения мелодии т.п., но по всей видимости автор не ставил перед собой такой задачи. В любом случае "Мой метод" очень полезен, прекрасная работа.

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
Вообще лично мне книга "Мой метод" видится как краткий справочник по джазовой (джаз-фьюжновой) импровизации...
Ну уж такой краткий, что более чем на 200 страниц! ;)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Ну уж такой краткий, что более чем на 200 страниц! ;)
По содержанию это большей частью справочник фраз и аккордов, там много чего разжевывается и повторяется без необходимости. Фразы которые уже были и в аппликатуре и в нотах могут несколько раз повторяться, вместо того чтобы просто написать что играем фразу №... Если книгу выжать останется страниц 70 на вскидку.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2010, 17:21:54 от Евстафий »

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +9/-1
Если не повторять и не привязывать одни и те же фразы к разным ситуациям, то вряд ли можно будет уследить за идеями, проанализировать их. И если выжимать каждую книжку, то получится как любая видеошкола - мастеркласс ни о чем, с номерами упражнений ни к чему не привязанных, без анализа.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Если не повторять и не привязывать одни и те же фразы к разным ситуациям, то вряд ли можно будет уследить за идеями, проанализировать их. И если выжимать каждую книжку, то получится как любая видеошкола - мастеркласс ни о чем, с номерами упражнений ни к чему не привязанных, без анализа.
:) "Мой метод" и в невыжатом состоянии без анализа.
 Конкретный пример:
Раздел "Прогрессивный метод импровизации",
        а) сначала даются 5 фраз (каждая в своей позиции) для обыгрывания большого мажорного аккорда и в аппликатуре и в нотах (это занимает примерно 1 страницу),
        б) затем эти же 5 фраз даются в одной позиции, но в разных тональностях (еще 1 страница),
        в) затем идет обыгрывание больших мажорных аккордов движущихся по полутонам вверх этими же самыми пятью фразами в соответствующих тональностях в разных комбинациях (это еще + 2,5 страницы). КАЖДАЯ фраза КАЖДЫЙ раз "поясняется" текстом на уровне: "Начинается этот пример медлодической фразой, которая обыгрывает аккорд Gmaj7 и располагается в первой игровой зоне мажорного аккорда (см.пример № 127)".
И так по каждому типу аккордов.      
        Аналогично с пентатоникой.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2010, 01:29:46 от Евстафий »