Автор Тема: IIb в золотой секвенции - откуда берётся?  (Прочитано 4407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: IIb в золотой секвенции - откуда берётся?
« Ответ #15 : Июня 14, 2016, 14:58:56 »
Лично мне было бы удобнее расписывать от тоники  ??? Т.е. i-VI-III-VII.
Ну, так и записывайте, раз вам удобнее. Вам же это нужно для внутреннего употребления в применении к простым жанрам.
Но по такой записи непонятно, чем являются VI-III-VII, если выходите за пределы диатонического мажора и минора. Другой человек может не понять, что имеется в виду. Но вы же не преподаете, не пишите учебники.

Кому-то может удобно записывать фригийский лад, как  I-II-III-IV-V-VI-VII...

Цитировать
Почему бы не сказать, что это просто минор (т.к. начало и конец с минорной тоники и знаки остаются) и ограничиться этим, затем пытаясь разобрать что-то уже относительно минора?
Можно сказать и так. Просто в каких-то более сложных случаях вы что-то упустите, не поймете. Но может оно вам и не понадобится.

Цитировать
Ведь сама минорная гамма, например, содержит большую терцию между 3 и 5 ступенью, но никто же не говорит, что это переход в мажор  - просто участок просветления среди минора.
мы же говорим о гармонии, а там несколько иные законы, чем в мелодии.
Цитировать
Читая вас, у меня постоянно создаётся ощущение, что минор расово дискриминируют как таковой  :)
Так и есть.
Честно говоря, если с мажором все понятно и он акустически обоснован и т.д, то с минором теоретики так и не разобрались - одни неубедительные теории.
Мажор изначально первичен. Изолированная квинта  звучит как мажорное трезвучие, так как в одиночном звуке есть обертон большой терции.
Как их рассово уравнять, если минор, чтобы нормально функционировать на ходу меняет свою структуру, прикидываясь местами мажором?
« Последнее редактирование: Июня 14, 2016, 15:07:40 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: IIb в золотой секвенции - откуда берётся?
« Ответ #17 : Июня 15, 2016, 00:31:29 »
Вопрос ещё такой - зачастую, при игре квинтами можно игнорировать dim аккорды и вместо них играть квинты. Например, в миноре E5 - A5 - G5 - F#5.

F# в ми миноре должен быть уменьшенным, но его квинта прекрасно звучит. Аналогично, можно сыграть секвенцию квинтами и dim аккорд в ней заменить обычной квинтой - смысловое звучание не изменится.

Это опять случай мажоро-минора?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: IIb в золотой секвенции - откуда берётся?
« Ответ #18 : Июня 15, 2016, 01:54:06 »
Вопрос ещё такой - зачастую, при игре квинтами можно игнорировать dim аккорды и вместо них играть квинты. Например, в миноре E5 - A5 - G5 - F#5.
Можно играть.

F# в ми миноре должен быть уменьшенным, но его квинта прекрасно звучит.
Вам нравится?
Аналогично, можно сыграть секвенцию квинтами и dim аккорд в ней заменить обычной квинтой - смысловое звучание не изменится.
Можно заменить, если нравится.

Это опять случай мажоро-минора?
Нет,  это игра интервалами,... то, что Вам нравится.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2016, 01:57:37 от Алиса84 »