Вопрос: имеет ли смысл начать тренировку (с нуля), пока забив на фактические интервалы?
По моему убеждению, основанному на практике - да. Хотя интервалам все придают огромное значение, но на начальном этапе про них нужно "забыть". Если правильно заниматься и слух созреет, то потом они освоятся легко, практически "сами".
Сначала надо уверенно освоить ступени мажорного лада в одной октаве. Хотя восприятие ступеней формируется относительно тоники
тональности (желательно в одной тональности) и, по сути, это как бы виртуальные интервалы (если тоника звучит только в голове), но на этом этапе надо избегать других интервальных "подсказок". То есть стараться воспринимать ступени изолированно друг от друга, а не строить относительно предыдущей ступени.
Когда семь ступеней освоены в одной октаве, расширяете диапазон - октаву вниз, октаву вверх и тд. Если ученик все-таки пользовался интервальными подсказками, то в нескольких октавах ему будет сложнее. Октаву называть не нужно, только номер ступени.
Уже в выше описанном процессе можно слушать ступени в гармонических и мелодических интервалах в паре с тоникой. Но, все равно, слушается краска ступени, а не интервала (хотя это почти одно и тоже, в данном случае функциональная и интервальная краски похожи и дополняют друг друга. Тут можно спорить, но не об этом речь).
Далее, постепенно, добавляя по одной, осваиваете оставшиеся 5 черных ступеней.
В какой-то момент можно (нужно) добавлять слушание подряд двух нот - сначала мелодически, потом гармонически. При этом слышать опять-таки ступени, хотя их сопровождает интервальная краска, которая хорошо различается и запоминается.
Конечно, я описал крайне обще, по дороге есть много нюансов.
Во вложении видеоскрин работы в приложении с 2 звуками и гармоническими интервалами. Прошу прощения, почему-то во втором скрине телефон записал звук с искажениями, непонятно, почему он перенастроился. Но процесс понятен.