Автор Тема: импровизация соло???  (Прочитано 11035 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« : Декабря 03, 2002, 17:19:00 »
 Раскажите кто-нить у кого как с импровизацией соло может поможет   ( мне!) а то чето знаю понимаю а когда дело доходит до гитары - борода!!!

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
импровизация соло???
« Ответ #1 : Декабря 03, 2002, 17:29:09 »
Когда слышишьчто-то, представь себе, что ты круто играешь и пой партию соло, взятую у себя из головы, потом, когда ужена инструменте, ты сможешь попадатьточно в ноты из головы, ты сможешь воспроизводитьсвои мысли. Но важно, ИМХО, не сыпать нотами, а пытаться образовать законченные музыкальные фразы и предложения. Только, когда всё в тему, твоя импровизация кого-то порадует. И ещё... избегай повторяющихся ходов, ликов, похожих бендов, всё, что ты играешь должно быть в единственном экземпляре. И ещё.. когда импровизируешь, забудь о физических аспектах бытия. Просто будь одним целым с гитарой. Гитара пусть станет единственным способом общения. В импровизации не может быть фальши, ведьэто твои собственные мысли, парень :-)))
 А по технике, если точно не уверен, что сыграешь ту или иную фразу, то лучше упростить, не в ущерб идее фразы. Тогда все скажут - "Да он крут!!! Да как будто это он говорит с нами!!!"

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
импровизация соло???
« Ответ #2 : Декабря 04, 2002, 07:57:44 »
По моему опыту многие молодые гитаристы ВООБще не умеют импровизировать. Оттого, что воспользовались советами данными в видеошколах несколько привратно.
Вставляйте дескать вот это арпеджио в соло и у вас все кулом стоять будет...фиг...Многие не хотят понять "привязанность" лика к аккорду. и лепят свои заученные арпеджио в каком то сташном, не поддающемся слуху импровизе поперек ритма и гармонии.
 Лучше уж учить свои крутые соло вбивать их и блистать всеми красками техники и куража, чем вот так вот..(Кстати, джем Г3 Вая, Сача и Джонсона помнит кто? Насколько Джонсон в свободном полете выглядел убедительнее?)

Вообще, и это обсуждалось, простейший подход это "мозайка"...Собирание соло из кусочков разноцветного материала...
Где только эти кусочки не находят..Из соло великих, с дисков, со спциальных сборников, снимая, придумывая свои варианты..

Это конечно мое ИМХО

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to SUR:
« Ответ #3 : Декабря 04, 2002, 11:00:58 »
Никого не удивит, если я скажу, что импровизация не приходит вот так просто - неожиданно и внезапно. Мне, наверное, не легко говорить на эту тему: хотя бы потому, что чувство импровизации у меня нет самого. Но я могу поделиться несколькими идеями, которые я накопил в себе. Не обессудьте, поскольку я расскажу вам в нескольких словах о джазовой импровизации.

Самое главное в начале уметь держать себя в тональности. Играть в тональности мелодические и ритмические рисунки - фразировать. Далее следует учиться обыгрывать гармонию, то есть аккордовые последовательности. Позже идет смена тональностей, то есть необходимо учиться слышать эти переходы. Много всяких возможностей и заморочек, которые возникают из-за них. Но все так или иначе прежде всего основывается на гармонии.

Это все с точки зрения теории, то есть правильности того, что ты сможешь сыграть. Как это обыграть - наворотить, подать, и т.п. - другая, не менее существенная проблема.

Оффлайн 4321

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
импровизация соло???
« Ответ #4 : Декабря 04, 2002, 11:23:22 »
Мнение такое.
Со всем согласен, только с Краем не согласен по поводу повторения, повторять даже нужно, только лучше с вариациями.
А вообще нужно выучить соляк, пусть даже будет два или три соляка на одну тему. Для начала их можно комбинировать, а потом сам не заметишь, как импровизировать начнешь.
Но надо иметь заготовки или лучше готовые соляки и на их фоне импровизировать. Стройматериал для импровизации должен быть.
К примеру: бывает надо играть, вещь сырая и если как говориться на подъеме то на шару может что нить завернеться, а если болен или еще что, то тут начинается лажа.
 



Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
плз
« Ответ #5 : Декабря 04, 2002, 11:36:15 »
4321 - а есть че нибудь стандартное ?
не очень загонное !!!
желательно на /Am/Am/C/C/Dm/Dm/F/Em7/!!!
заранее спасибо!!!!!

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
импровизация соло???
« Ответ #6 : Декабря 04, 2002, 12:12:04 »
Я поступаю просто. Включаю радио и импровизирую под него.
Если будешь этим заниматься хотя бы по полчаса в день (лучше больше), то всё будет ОК. Научишься слышать ладотональности и переходы между ними. Расширится лексикон.
Первое время, конечно, будет тяжко, т.к. будешь тупо смотреть на гриф и искать нужную ноту. Пока ищешь - поезд ушел :) Этот период продлится совсем недолго. Через некоторое время будешь выдавать мальмстиновские запилы под Земфиру. У меня знакомые со смеху помирали, когда такое услышали :D

Оффлайн 4321

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
импровизация соло???
« Ответ #7 : Декабря 04, 2002, 12:26:58 »
Тут я тебе помочь не смогу, у меня комп на работе, а дома и на базе нема компа, так что на данном этапе у меня это понятия несовместимые.
Вот ты написал что то.
 Для начала мелодию намычи какую нибудь, чтоб в тему была. Подбери. И украшай ее повсячески на что способен.
В другую позицию переложи,
приемы поменяй: например бендом ноту брал, сделай слайдом.
Играл по одной ноте мелодию- интервалами попробуй ее играть, Например октавами. Октавами поиграл- другой интервал возьми -терциями допустим.
Короче научись мелодию эту по разному играть, чтоб несколько вариантов было.
Потом промежуточные ноты вставляй (ноты между нотами мелодии), если они нужны вообще, но чтоб лажи не было, т.е. придумай опять таки сначала что ты навтыкаешь в промежутках этих, потом подбери. Опять таки несколько вариантов и в разных позициях. И.т.д.





Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Вот ещё, что-то в голову пришло...
« Ответ #8 : Декабря 04, 2002, 12:40:18 »
Мне кажется, нужно знать все ноты на грифе, уметь сыграть на каждой струне каждую гамму, а так же играть все гаммы во всех позициях. Тогда будет проще ориентироваться. Даже не слишком удачно взятую ноту, можно превратить в сокровище, чуть подтянув, или использовать её в качестве вспомогательной. (Про вспомогательные ноты Игорь Бойко здорово написал, спасибо ему огромное). Главное всё чувствовать. Тут ещё важен совет Вая, слушать звук не у себя в голове, а из усилителя.
Естественно, нужно знать некоторые стандарты, уметь аккорды обигрывать. Но важнее всего, всё-таки идея, которую несёт твоя импровизация. Нет идеи - нет музыки (ИМХО).
Интересно играть не по одной нотке, а иногда вставлять гармонические интервалы. Всё, что играешь должно быть в тему. Одни плохая нота всё портит.
Ещё важно чувство умеренности, лучше вставить пару квадратов импровизации, и дать понять, что пришла пора принимать эстафету другому музыканту, нужно уметь дать понять другому музыканту, что ты тоже хочешь что-то выдать.
Вот, собсна, моё скромное ИМХО насчёт импровизации.

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
to headless
« Ответ #9 : Декабря 04, 2002, 13:33:11 »
Zemfira+Malmsteen хотел бы услышать ето нечто:roflmao:

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
to всем
« Ответ #10 : Декабря 04, 2002, 13:40:02 »
Спасиба прям сщас пойду струны медиатором рвать (вот только рабочий день отсидеть надо):o

будет чем вечерком заняться!!!!

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Re: to headless
« Ответ #11 : Декабря 04, 2002, 13:56:20 »
Цитировать
Originally posted by SUR
Zemfira+Malmsteen хотел бы услышать ето нечто:roflmao:  


А как же "Трилогия"?

Неужто не слышал?
:rofl:

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
импровизация соло???
« Ответ #12 : Декабря 04, 2002, 14:04:13 »
Край стопроцентно прав!
Насчет гамм
Знать и уметь это очень даже не плохо.

еще...
Хочу уберечь от одной ошибки...Хотя не исключаю что только я ее сделал за всю историю..:)

Не надо играть гаммы под акорды и тренировать умение "приземлитца" в нужную ступень следующего аккорда.
кроме бензонильного жужжания мало что получитца(получилось у меня) ...наоборот (готовимся...... опять ничего нового)...нужно сперва найти нужные ступени и прикинуть мелодию и только потом отталкиваясь от нее строить запильные пробежки, переходы-арпеджио и т п...

Заметь как импровизируют, ...наметили мелодию и развивают...
Это видимо всобщий подход...Жалко что я поздно это понял, и жутко завидую тем кто только начал этим заниматца...
Гитарплеер.ру многому учит...Я сам жалею что не родился лет на пять позже :ylsuper:

Оффлайн 4321

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
импровизация соло???
« Ответ #13 : Декабря 04, 2002, 14:29:01 »
:rofl: :roflmao: :ylsuper:
Мне нравиться как мой сын импровизирует.
Ему полтора года а шарашит по струнам, причем медиатором и на любую гармонию :rofl: :roflmao:  
На одной гитаре я играю, вторая лежит на диване. Он к ней подползает, забирает у меня медиатр и вперед.

А главное не стесняется.
:roflmao:
Может толк будет а?:ylsuper:

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #14 : Декабря 05, 2002, 00:37:15 »
коварная штука - импровизация.... у меня так получается: запишу ритмик, какие-нибудь аккордики и начинаю мееедлееенно играть, по нотке в такт, когда наметится мелодия, чуть её приукрашу... а потом получается так, что ВООБЩЕ ни о чем не думаешь, а только слушаешь, что играешь.... странное такое состояние.... сидишь и втыкаешь..., играешь, если что-то не получается - это, против обыкновения, не раздражает, просто играю по-другому. Постепенно в этом трансе рождается простенькая мелодия без наворотов, когда она запомнится руками и ушами, пытаюсь строить соло по фразам, используя теорию и все, что умею. Главное, чтоб мелодия устраивала...Важно, чтоб это были не бессмысленные несвязанные фразы, а логичные высказывания, поэтому очень важно сначала придумать основу, базу - мелодию. Если она будучи простенькой, медленной звучит незаконченной, бессмысленной, то с быстрыми пассажами получится просто жуткая лажа.
Очень наглядно в этом случае звучат Until we say goodbye Сачта, The Violin Song от Macalpine. Особенно в последней! Вначале - просто мелодия, а в конце классное соло - гитара vs клавиши (4:15), а главное - мелодия не просто сохраняется, она легко узнается!! Для пущей наглядности включи с момента 3:57
Она есть где-то на guitatfiles