Автор Тема: импровизация соло???  (Прочитано 11037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #45 : Декабря 15, 2002, 16:20:39 »
Цитировать

Так получилось, что все гаммы, этнические лады и гармонию я выучил в том возрасте когда это происходит легко и непроизвольно.

ну вот видишь, значит какие-то принцЫпы ты все таки используешь, без этого как бы никак. то что ты не скован при выражений своих мыслей вопрос отдельный.
2 SUR:
возможно было бы полезно двигатся в своих занятиях по освоению Ымпровизации как и обычно: от простого к сложному.
на гитарфайлс хорошие люди положили книжечку Джо Пасса, в ней очень хоррошо описано что нужно делать с самого начала.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Doc
« Ответ #46 : Декабря 15, 2002, 20:19:26 »
Именно поэтому я (когда играл в "группе") предпочитал записывать ВСЕ дубли на любой магнитофон, потому как вдохновение неизвестно когда припрет - хорошо бы потом послушать, замедлить, снять, наконец, чего там навеяло. И всем рекомендую.

Обычно вокалистов и прочих трудно убедить в том, что надо записывать все, говорят, что пока плохо звучит, и все отстой, но все мысли пригодятся потом, это 100%.

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
to Demon Rax
« Ответ #47 : Декабря 15, 2002, 20:55:53 »
А зачем надо потом снимать-то собственный полет? Новые технические приемы там врядли появятся. Что там можно почерпнуть нового-то? Просто сыграно иначе, но это касается ощущений при игре, а не оригинальности пассажей. Я вообще не сторонник записи подобных моментов. И не понимаю сознательную импровизацию. Если вещь не цепляет, чего ее мучить-то.  

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Doc
« Ответ #48 : Декабря 15, 2002, 22:06:57 »
Дело не в технических приемах ! Ну вот прикинь, ты впоследствии (допустим) решишь из этой песни сделать демо или вообще альбом записать целый (чего искренне тебе - и всем - желаю), а с соло что делать ? Не ждать же вдохновения ! Соло должно быть "готовым", посмотри на любого гитариста - он свое любое соло сочиняет (ну не любое, но мысль понятна). Когда строишь соло по кирпичикам (не по готовым фразам, а потихоньку, осознанно, я имел ввиду) - это хорошо.

Так вот, что я хочу сказать ? Прикинь, тебя посетило Оно, и ты выдал ТАКОЕ, что потом сам удивился и не можешь повторить. Записав и потом сняв соляк - получится лучше, чем потом, во время какой-нибудь ответственной записи или на концерте, сидеть и пыхтеть без толку.

ИМХО, соло должно иметь каркас, основу, которая передает смысл композиции. И вторая часть - импровизационная. Но если ты на записи начнешь сочинять - ничего хорошего не выйдет (конечно если ты не Блэкмор с Deep Purple, которые почти весь классический Machine Head записали без репетиций).

Вот поэтому я предпочитаю записывать, потому что "нужное" соло, которое подходит к песне от первой до последней нотки, передает дух и по-неземному красиво, может придти в любой момент, и мне жалко терять те мысли, которые пришли в порыве вдохновения. Я не гений и не могу постоянно шедевры выдавать, потому дорожу своими маленькими "шедеврами", которыми смогу насладиться в старости ;)

Удачи.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #49 : Декабря 16, 2002, 10:12:40 »
Разный подход у вас.
Одно дело песни - рок музыка, другое джаз, Паркер говорил, что и не помнит "чего он играл когда последний раз играл эту вещь"
А Монтгомери вообще как-то сказал: "Вы знаете тему, я знаю тему - так зачем я буду ее снова играть, я лучше сразу буду импровизировать"

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
TO JAASCO
« Ответ #50 : Декабря 16, 2002, 11:13:07 »
Ну вообщем HEAVY->SPEED ну да!!вообщемм че-то оно!!!:)

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
2 Demon Rax
« Ответ #51 : Декабря 16, 2002, 12:25:02 »
Кстати о блюзе
Я лично не согласен с тем что блюз ето скучно
А даже наоборот , считаю что блюз незаменимо подходит
так скажем к выражению определенных чувств и мыслей
Лично у меня бывает так, что кроме блюза мою мысль
выразить чем то другим бывает очень трудно а порой и невозможно!!
И ,если я правильно понял, КТО СКАЗАЛ ЧТО В БЛЮЕ ВСЕГО ПЯТЬ НОТ

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
2 ЮЛ
« Ответ #52 : Декабря 16, 2002, 12:50:45 »
За совет в принцыпе пасиба:ylsuper:
импровизацыя не прет ето точно подмечено
только я не просил научить импровизации:smhair:
я просил рассказать кто как импровизирует
Например один ложиться на диван перед телеком с балалайкой на пузе и гоняет тональность пока не придет
оно! другой под радио шпарит не успел - поезд ушел
третий мычит под риф а потом подбирает это дело и т д



Но в принципе если есть советы учту!!!:znaika:

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
импровизация соло???
« Ответ #53 : Декабря 16, 2002, 13:20:19 »
2 DOC
"Я вообще не сторонник записи подобных моментов. И не понимаю сознательную импровизацию. Если вещь не цепляет,
чего ее мучить-то. "


АППСОЛЮТНО СОГЛАСЬЕН!!!!
АППСОЛЮТНО!

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #54 : Декабря 16, 2002, 13:34:11 »
По поводу не надо спрашивать, я имел ввиду не то, что ты спросил, а то что в принципе не надо а то вдруг у тебя появится желание спросить:))

Как я импровизирую, я не жду когда что-то придет я беру и играю если хочу играть, или не играю если не хочу... дело в том что я всегда импровизирую я по другому просто не играю

А по поводу конкретных советов:

я не знаю какую музыку ты слушаешь, но могу посоветовать:
послушай как Монтгомери импровизирует, Рейнхардт, Скофилд, Метени, Бенсон, Маклафлин - это все разные музыканты, жили в разное время, у них разная техника - но у них можно многому научиться.
И при этом гармонией занимайся, послушай как импровизирует Питерсон на фо-но он играет в бысром темпе 8-10 звучными блок-аккордами, он же всяко не думает счас я вставлю этот аккорд, а потом этот, просто все это у него уже в подсознании и в руках - это и дает свободу... (также блок-аккордами но на гитаре импровизирует Уэс Монтгомери)
И потом есть же еще творческий фактор - на что ты собственно сам способен, как человек

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Yul
« Ответ #55 : Декабря 17, 2002, 01:48:05 »
Извини, я говорил про музыку, которая лично мне интересна, а джаз к таким не относится, поэтому к джазовой импровизации мое сообщение не относи.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 SUR
« Ответ #56 : Декабря 17, 2002, 02:10:52 »
Слова Блэкмора, с которыми я согласен и о которых я не хотел бы спорить (потому что согласен ;) ) в примерно таковы:
"При всем моем уважении к Б.Б. Кингу, не стоит ограничивать себя пятью нотами" - я и в этом отличаюсь от Блэкмора только своим неуважением к мистеру Кингу ;)

"Блюз - это скучно" - это лично мои слова, и раз уж я их сказал - то я так лично считаю. Не обязательно принимать мои слова близко к сердцу, просто моя подпись в некотором смысле характеризует мои вкусы, разве не так ? А о вкусах спорить - дело беконечное и беконечно глупое. Я могу лишь объяснить, что я имею ввиду.

Мне действительно скучен блюз. Есть такое понятие - не знаю насколько правильное, я его вычитал в какой-то книжке типа "Рок-импровизации" - "блюзомания" - это другое дело - играть блюз, наверченный классицизмами... ну и прочим добром. Это - не скучно, я сам играю "блюзоманию" на блюзовой основе, конечно на блюзовой основе, а как же !

Если ноты - буквы, то блюз - это слова, даже всего лишь части слов. Всего лишь 5 основных нот, содержащих смысл лада, составляют пентатонику, это примитивная часть речи. Но надо говорить как минимум предложениями, а не словами. Поэтому играть чистый блюз - просто невозможно для меня, пусть этим занимаются те, тому нечего сказать своей музыкой, кроме как первых предложений букваря, или те, кто хочет всю жизнь отдать на завывания и всхлипы души. Но это - скучно !

Может лет в 60-70, когда я буду дряхлым, останусь один, с гитарой, во мне проснется убитый горем блюзмен, который будет изливать мучения при помощи гитары и все вокруг будут содрогаться от сострадания и смахивать слезы, но сейчас я еще пока полон сил и жизнерадостности, зачем загонять себя в такую тоску ?!

Ко всему прочему - блюз - это очень просто, а я не люблю ставить себе простые задачи (я уж не говорю, насколько это избито и однообразно, полвека люди играют одно и то же !!). Да-да, могут возразить, мол, ты дурак и ничего не понимаешь, и все такое. Нет, не надо уж грузить ;) Я никогда не учил блюз, я его проскочил. Но когда мне стало интересно, что это такое, я без проблем к нему вернулся. Посидев намного, я понял, что это уже пройденный этап - и пошел дальше. Если приспичит записать блюзовое соло - без проблем, это нетрудно - я в этом убедился, просто попробовав это сделать. А раз нетрудно - зачем тратить на это время ? Вернусь назад, когда надо будет !

Вот так можешь себе перевести слова "Блюз - это скучно", и это лично мое мнение. Я бы не хотел тут устраивать ругань об этом, т.к. знаю, что мало кто так относится к блюзу, все его считают чем-то неприкосновенным (кстати, как Вая с Сатриани ! На этом форуме никто никогда - ну по крайней мере я не видел - не ругал ни Стива, ни Джои ! Хотя я сам их очень люблю, но у них не все так идеально, как все тут их боготворят! Ладно, отклонились...). Короче, прежде чем гневно отвечать матом и пр., прочитайте следующее предложение: "Это все лично мое мнение и касается только меня ! И я согласен с любым другим мнением, потому что его кто-то придерживается ! Не будем спорить, друзья !"

Ну и все такое ;) Я бы конечно тут с радостью поругался с кем нибудь, но уж слишком приятно общество на форуме, я уже научился дорожить этой атмостферой, чего и всем желаю ;)

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
to Demon Rax
« Ответ #57 : Декабря 17, 2002, 12:23:22 »
Почему ж не надо ругаться? Если по доброму, то это ж просто класс! Добавить перчика в пресную беседу - супер!:)  А по поводу блюза - такая же фигня. Ну не понимаю я его, не чувствую. Хотя однажды (только однажды) меня все-таки зацепило. Это был Зепелиновский... I've been loving you или похожее название.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
импровизация соло???
« Ответ #58 : Декабря 17, 2002, 12:38:34 »
А вроде никто и не ругается..

И по поводу блюза я тоже согласен. Хоть и уважаю B.B. King но больше одной его вещи не выдерживаю. А белый блюз - все эти закосы под Кинга и Ли Хукера вообще не перевариваю - одна их атрибутика ковбойская чего стоит:))
Вы представляете себе BB Kinga в ковбойской шляпе и сапогах?::))
И уж совсем не понимаю как русский!! парень вырядившись в ковбоя!!! может петь песню на английском яыке с таким еще черным луизианским акцентом::?
представте себе Бесси Смит в каком-нибудь татарском народном костюме  поющую "Ой Мороз, мороз" на русском с вологодским акцентом:)))

Оффлайн SUR Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
to demon rax
« Ответ #59 : Декабря 17, 2002, 12:44:59 »
БАЗАРА НЕТ!!! каждому свое!!!


(((((Ругаться я тоже не хочу:) конечно
Просто насколько я знаю блюз не ограничивается пределами пентатоники!! С Мр. Блекмором спорить тоже ка-кто не катируеться! Но всетаки ББ Кинг-ББ Кингом но не один он существует на этом свете!!!! И по-моему распространять
высказывание Блекмора на весь блюз не стоит:)

Это было мое мнение!!:)

Я думаю что на этом тема в принципе может быть закрыта :ylsuper: )))))))

Вообще мне есть еще что сказать по этому поводу
ну да ладно мы опять ушли от темы:)