Автор Тема: Импровизация за рамками пентатоники  (Прочитано 9462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #45 : Апреля 15, 2008, 15:06:15 »
Каково официальное название сего труда Сатриани?) и в каком виде он представлен?

http://www.guitarplayer.ru/old/school/    вот.....смотри Сатриани, Введение в теорию лада

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +26/-9
  • Трубач на крыше
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #46 : Апреля 15, 2008, 15:50:19 »
Какая теория лада. Человек знает две пентатоники. Аккорды надо учить. Как строятся, функциональную гармонию...
А вы теория лада..

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #47 : Апреля 15, 2008, 16:12:08 »
Какая теория лада. Человек знает две пентатоники. Аккорды надо учить. Как строятся, функциональную гармонию...
А вы теория лада..

Человек ведь спрашивал, как выйти за рамки пентатоники)))))) А теория лада как любовь- ей все возрасты покорны (в разумных пределах).

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +26/-9
  • Трубач на крыше
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #48 : Апреля 15, 2008, 16:15:31 »
Ну и толку от знания "Лада" без понимания ее применения.
Играть по тоникам не выход.
Надо учить аккорды и играть по ним. Диатонические лады там сами вылезут..

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #49 : Апреля 15, 2008, 16:17:10 »
Ну и толку от знания "Лада" без понимания ее применения.
Играть по тоникам не выход.
Надо учить аккорды и играть по ним. Диатонические лады там сами вылезут..

В принципе да......Как у меня и вышло с дорийским)))

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +26/-9
  • Трубач на крыше
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #50 : Апреля 15, 2008, 16:48:35 »
А что с дорийским вышло?
Нащупал как на два пять раз играть?))

Оффлайн Морик Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +91/-34
  • функафека
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #51 : Апреля 15, 2008, 22:20:41 »
Ну и толку от знания "Лада" без понимания ее применения.
Играть по тоникам не выход.
Надо учить аккорды и играть по ним. Диатонические лады там сами вылезут..

Вот кстати по аккордам статейку нарыл...moshkow.library.kr.ua/cgi-bin/html-KOI.pl/KSP/chordfaq.txt

может кому пригодится, в частности мне)

Хехе) я ламо каматозное) у меня было искривленное представление о гаммах)

Я так понимаю самая сложность не в изучении того как все это строится, а в том как все это использовать на практике...уфф...
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2008, 07:24:10 от Морик »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #52 : Апреля 16, 2008, 10:50:10 »
Я так понимаю самая сложность не в изучении того как все это строится, а в том как все это использовать на практике...уфф...

В теории самое сложное всегда - не просто выучить, а красиво, оправданно применить на практике в своей музыке. Т.е. аккордовые замены делать не ради аккордовых замен, а для того, чтобы обогатить гармонию, красиво провести голосоведение аккордов. Лады не для того, чтобы выучить лишь их апликатуру и интервалы, а для того, чтобы строить из них оригинальные нестандартные мелодические линии.

А переход от пентатоники к модальным ладам, повторюсь, будет очень логичным осуществить через добавление к пентатонике "пониженных" и "высоких" секунд (2) и секст (6).

Структура минорной пентатоники:
1 - тоника - прима (ля)
3 - малая терция (до)
4 - кварта (ре)
5 - квинта (ми)
7 - малая септима (соль)

Добавляем в пентатонику  малую секунду (b 2) - си-бемоль и малую сексту (6) - фа  и получим - фригийский минор.
Добавляя большую секунду (2) си и большую сексту (# 6), получим дорийский минор.
Добавив больую секунду (2) си и малую сексту (6) фа, получим эолийский лад, который натуральный минор.

Аналогично и с мажорными ладами.

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #53 : Апреля 16, 2008, 13:49:11 »
В теории самое сложное всегда - не просто выучить, а красиво, оправданно применить на практике в своей музыке. Т.е. аккордовые замены делать не ради аккордовых замен, а для того, чтобы обогатить гармонию, красиво провести голосоведение аккордов. Лады не для того, чтобы выучить лишь их апликатуру и интервалы, а для того, чтобы строить из них оригинальные нестандартные мелодические линии.

А переход от пентатоники к модальным ладам, повторюсь, будет очень логичным осуществить через добавление к пентатонике "пониженных" и "высоких" секунд (2) и секст (6).

Структура минорной пентатоники:
1 - тоника - прима (ля)
3 - малая терция (до)
4 - кварта (ре)
5 - квинта (ми)
7 - малая септима (соль)

Добавляем в пентатонику  малую секунду (b 2) - си-бемоль и малую сексту (6) - фа  и получим - фригийский минор.
Добавляя большую секунду (2) си и большую сексту (# 6), получим дорийский минор.
Добавив больую секунду (2) си и малую сексту (6) фа, получим эолийский лад, который натуральный минор.

Аналогично и с мажорными ладами.

А чтоб красиво на практике применить надо мноооооого играть, обыгравать аккорды...... Со временем услышишь на какой аккорд какую ноту играть))))

Оффлайн Морик Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +91/-34
  • функафека
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #54 : Апреля 17, 2008, 07:04:16 »
блиииин...как это все не просто :-[ читаю и нифига не понимаю, а если все таки допирает о чем речь вообще не понятно как это применть  ??? помоиму одной литературой тут не обойтись, надо что бы кто нить устно доходчиво объяснял...
Все эти дорийские, эолийские и прочие лады. Т.е. как я понял что дорийский лад это таже гамма сыгранная от второй ступени и все.  И то что такие гаммы походят на гаммы от других тоник. Как это применть? т.е. надо выделить общие ноты этих гамм и строить импровизацию на этих нотах!?!?!?

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #55 : Апреля 17, 2008, 12:42:54 »
блиииин...как это все не просто :-[ читаю и нифига не понимаю, а если все таки допирает о чем речь вообще не понятно как это применть  ??? помоиму одной литературой тут не обойтись, надо что бы кто нить устно доходчиво объяснял...
Все эти дорийские, эолийские и прочие лады. Т.е. как я понял что дорийский лад это таже гамма сыгранная от второй ступени и все.  И то что такие гаммы походят на гаммы от других тоник. Как это применть? т.е. надо выделить общие ноты этих гамм и строить импровизацию на этих нотах!?!?!?


Эть надо к преподу))))))

Оффлайн Quinta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +25/-7
    • MP3 сайт
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #56 : Апреля 18, 2008, 18:00:05 »
как я понял что дорийский лад это таже гамма сыгранная от второй ступени и все.  И то что такие гаммы походят на гаммы от других тоник. Как это применть? т.е. надо выделить общие ноты этих гамм и строить импровизацию на этих нотах!?!?!?

Не-а. Смешивание гамм это звучит обычно плохо.
Рассудите как оркестр будет играть в нат. мажоре, а солист петь в миноре?
Лад - собственно говоря звучание. Каждый лад - это специфическое звучание.
В кклассической школе их еще называли народными ладами.
Дорийский - это дорийский, др. гамма. От второй ступени - это пишут, чтоб лучше запомнить его формулу.
Я запоминал по такой структуре. Для простоты заметьте понижение у каждого следующего лада по квартам:

1   2   3 #4  5  6  7 - Лидийский
1   2   3  4   5  6  7 - Ионийский(н.маж.)
1   2   3  4   5  6 b7 - Миксолидийский
1   2 b3  4   5  6 b7 - Дорийский
1   2 b3  4   5 b6 b7 - Эолийский(н.мин.)
1 b2 b3  4   5 b6 b7 - Фригийский
1 b2 b3  4 b5 b6 b7 - Локрийский
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2008, 18:02:22 от Quinta »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #57 : Апреля 18, 2008, 18:10:55 »
А чё тут скажешь? Всё верно вроде,,Морик, больше интересуется как их применить,,

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #58 : Апреля 18, 2008, 18:15:14 »
Если еще Морик понимает, что это выше написано,  иначе зачем какие-то вопросы... :)

Оффлайн торреро

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: Импровизация за рамками пентатоники
« Ответ #59 : Апреля 18, 2008, 18:36:17 »
Интересно,как можно обыгрывать аккорд каким либо ладом и не слышать при этом его тяготения к какой- либо музыкальной форме?Имеющий слух человек ,даже не имея специального образования может легко услышать и определить принадлежность получившейся при обыгрывании гармонии(за исключением пожалуй обыгрывания от 6 ступени мажора).