Greeboss, ты прав, это большой раздел теории музыки. Здесь можно говорить только об основных принципах. И с известной долей субъективновти.
Голоса (инструменты) выбирать только тебе, исходя из задачи и концепции. Если не принимать во внимание основные и побочные темы, контрапункты, педализацию и прочие составляющие муз. ткани, то основное (после музыкальности каждого голоса) - это выделить каждой группе свое высотное место в общей фактуре. При этом смычковые лучше писать в широком изложении, а духовые - в тесном.
Чтобы получить достоверное звучание инструмента, нужно знать его специфику. Иногда слушаешь бесконечную педаль тубы и задыхаешься, ожидая паузы, чтобы воздуха глотнуть. Или валторна х*ярит в каком-то немыслимом диапазоне со скоростью Мальмстина.
Важно тембровое сочетание голосов (например, классическое валторна-гобой) и, конечно, динамическое. Думаю, что расположение групп (по панораме) не стоит особо тусовать: вряд ли будут хорошо восприниматься трубы на переднем плане, а деревянные - на заднем.
"И токо не надо говорить, что здесь всё субъективно и делается всё на ощупь, руководствуясь одним лишь слухом"
К сожалению, в этом много правды... Я бы добавил, что в этом деле еще много зависит от практики