Автор Тема: Использование диатонических ладов  (Прочитано 4661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OranJ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Сорри если боян, но поезг не помог. Какие лады (кроме распространенных натурального, гармонического, мелодического мажора/минора, пентатоники, блюзового лада) используются гитаристами при построении соло, импровизаций? Я имею в виду, дорийский-фригийский-лидийский-миксолидийский-локрийский. Сразу отметем джаз и фьюжн, с ними все понятно что там всего хватает, а вот в рокерских, фанковых соло используют ли эти лады? Если да, то какие преимущественно, в каких подстилях, насколько часто, и кто (т.е. с примерами желательно) Большое спасибо за инфу! Просто интересно, стоит ли тратить время на их изучение.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #1 : Ноября 16, 2009, 15:47:14 »
дорийскай - блекмор и  сожанровики.
миксолид - блюзрок (туда же, где блекмор)
лидийскай - сатриани и джязь.
Фригийскай и локрийскай - ближе к металлу, но фригийский еще и как бе "испанский"

Это как бе стереотипы. Возможно любое. Имхо, главное думать ладом и его эманациями, скорее это получится от разучивания вещей, чем от абстрактного изучения. Терять время, я думаю, стоит по крайней мере на Лид, миксолид, дорийский, они больше "на слуху".

Оффлайн OranJ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +284/-87
  • и ровщик
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #2 : Ноября 17, 2009, 03:38:19 »
Mi-fa-mi, спасибо за обстоятельный и информативный ответ!! +

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #3 : Ноября 18, 2009, 15:06:56 »
В фанке чаще дорийский минор.

Еще такое можно заметить, если взять стереотипный гармонический оборот, например 2-5-1-6 (по до-мажору это будет Dm7 - G7 - Cmaj7 - Am7), то на любой аккорд можно сыграть одну и ту же до-мажорную гамму, при чем для Dm7 эта гамма будет дорийской, для G7 - миксолидийской, для Cmaj7 - это натуральный мажор (ионийский), для Am7 - натуральный минор (эолийский).

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #4 : Ноября 18, 2009, 15:24:40 »
...то на любой аккорд можно сыграть одну и ту же до-мажорную гамму, при чем для Dm7 эта гамма будет дорийской, для G7 - миксолидийской, для Cmaj7 - это натуральный мажор (ионийский), для Am7 - натуральный минор (эолийский).

не совсем так - это все равно будет до мажор - хотя с точки зрения поиска нот на грифе так думать можно - не стоит примешивать лады к функциональным гармониям

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #5 : Ноября 18, 2009, 15:27:43 »
не стоит примешивать лады к функциональным гармониям
Джордж Рассел думал по-другому ))

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #6 : Ноября 18, 2009, 15:30:32 »
согласен - сколько людей столько и мнений - но лично мне эта scale-chord theory уже не очень нравица )

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #7 : Ноября 18, 2009, 16:09:40 »
Цитировать
уже не очень нравица )
Magoga, то есть раньше нравилась?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #8 : Ноября 18, 2009, 16:39:18 »
 Mi-fa-mi,
да, щас мне ближе более простой взгляд на это
- у последовательночти аккордов есть общий звукоряд
- чтобы импровизация звучала мелодично и подчеркивала гармонию нужно чтобы на сильное время приходились устойчивые-аккордовые звуки (самые красивые эти ступени 3, 7, 9)
- для этого необходимо знать из каких нот состоят аккорды + где эти ноты находяца на грифе + умение строить опевания чтобы на сильное время попадать на устойчивые звуки
- а думая в терминах гамм мелодии чаще всего и звучат как гаммы

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #9 : Ноября 18, 2009, 16:45:21 »
Magoga, Да, да! лови плюс)

... и добавил:

Чот не хочет плюс ставиться.  ???
Ну и пёс с ним  ;D
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2009, 16:49:52 от Mi-fa-mi »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #10 : Ноября 18, 2009, 19:11:32 »
согласен - сколько людей столько и мнений - но лично мне эта scale-chord theory уже не очень нравица )
Не исключено, что пройдет время и понравится ))
Это не scale-chord theory, это модальная Концепция в условиях тональной музыки!  :old:

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +71/-6
  • Смерть перед позором
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #11 : Ноября 18, 2009, 20:39:53 »
извините за мою тупость, но у меня невзначай возник вопрос, какое предметное отличие диатоники от гептатоники?
можно позаимствовать гептатонические звукоряды, точно чёнить похожее на фанк выйдет  :D ну шансон на крайняг  :hmmm:

... и добавил:

Может пригодится  :hmmm:

Цитировать
This is the key to interval notation, its straightforward,
1 = a Minor 2nd = 1 semitone = 1 half tone = 1 fret.
These are "intervals". In a scale, the intervals add up to 12.

0 = Perfect Unison
1 = Minor 2nd
2 = Major 2nd
3 = Minor 3rd
4 = Major 3rd
5 = Perfect 4th
6 = Tritone
7 = Perfect 5th
8 = Minor 6th
9 = Major 6th
(10) = Minor 7th
(11) = Major 7th
(12) = Octave

For example: minor blues is 3211323 - count the frets - measure the
intervals. Phrygian is 1222122 - Ionian is 2212221 - Dorian is 2122212 - etc.

(I meant blues is 321132)

Sure, Ionian is CDEFGABC - but what is Ionian in the key of C#? What is Phrygian in the key of G? With interval notation, it doesnt change, Ionian is 2212221 wherever you go, and this is the Equal Temperament Era, started by JS Bach, where we dont limit Ionian to the key of C anymore.

all heptatonic scales

1111116 1111161 1111611 1116111 1161111 1611111 6111111 chromatic heptamode
- - - - - - -
1111125 1111251 1112511 1125111 1251111 2511111 5111112
1111152 1111521 1115211 1152111 1521111 5211111 2111115
-
1111134 1111341 1113411 1134111 1341111 3411111 4111113
1111143 1111431 1114311 1143111 1431111 4311111 3111114
- - - - - - -
1111215 1112151 1121511 1215111 2151111 1511112 5111121
1111512 1115121 1151211 1512111 5121111 1211115 2111151
-
1111314 1113141 1131411 1314111 3141111 1411113 4111131
1111413 1114131 1141311 1413111 4131111 1311114 3111141
-
1111224 1112241 1122411 1224111 2241111 2411112 4111122
1111242 1112421 1124211 1242111 2421111 4211112 2111124
1111422 1114221 1142211 1422111 4221111 2211114 2111142
-
1111233 1112331 1123311 1233111 2331111 3311112 3111123
1111323 1113231 1132311 1323111 3231111 2311113 3111132 blues heptamode
1111332 1113321 1133211 1332111 3321111 3211112 2111123
- - - - - - -
1112412 1124121 1241211 2412111 4121112 1211141 2111411
1112124 1121241 1212411 2124111 1241112 2411121 4111212
1112142 1121421 1214211 2142111 1421112 4211121 2111214
1112214 1122141 1221411 2214111 2141112 1411122 4111221
1114122 1141221 1412211 4122111 1221114 2211141 2111412
1114212 1142121 1421211 4212111 2121114 1211142 2111421
-
1112115 1121151 1211511 2115111 1151112 1511121 5111211
1115112 1151121 1511211 5112111 1121115 1211151 2111511
-
1112133 1121331 1213311 2133111 1331112 3311121 3111213
1112313 1123131 1231311 2313111 3131112 1311123 3111231
1113123 1131231 1312311 3123111 1231113 2311131 3111312
1113132 1131321 1313211 3132111 1321113 3211131 2111313
1113213 1132131 1321311 3213111 2131113 1311132 3111321
1113312 1133121 1331211 3312111 3121113 1211133 2111331
-
1112223 1122231 1222311 2223111 2231112 2311122 3111222
1112232 1122321 1223211 2232111 2321112 3211122 2111223
1112322 1123221 1232211 2322111 3221112 2211123 2111232
1113222 1132221 1322211 3222111 2221113 2211132 2111322 enigmatic
-
1113114 1131141 1311411 3114111 1141113 1411131 4111311
1114113 1141131 1411311 4113111 1131114 1311141 3111411
- - - - - - -
1121124 1211241 2112411 1124112 1241121 2411211 4112112
1121214 1212141 2121411 1214112 2141121 1411212 4112121
1121412 1214121 2141211 1412112 4121121 1211214 2112141
1141122 1411221 4112211 1122114 1221141 2211411 2114112
1142112 1421121 4211211 2112114 1121142 1211421 2114211
1141212 1412121 4121211 1212114 2121141 1211412 2114121
-
1121133 1211331 2113311 1133112 1331121 3311211 3112113
1121313 1213131 2131311 1313112 3131121 1311213 3112131
1123113 1231131 2311311 3113112 1131123 1311231 3112311 persian
1132113 1321131 3211311 2113113 1131132 1311321 3113211 pantuvarali
1131213 1312131 3121311 1213113 2131131 1311312 3113121 byzantine, hungarian gypsy
1131312 1313121 3131211 1312113 3121131 1211313 2113131
-
1121223 1212231 2122311 1223112 2231121 2311212 3112122
1121232 1212321 2123211 1232112 2321121 3211212 2112123
1121322 1213221 2132211 1322112 3221121 2211213 2112132
1122123 1221231 2212311 2123112 1231122 2311221 3112212
1122132 1221321 2213211 2132112 1321122 3211221 2112213
1122213 1222131 2221311 2213112 2131122 1311222 3112221 gypsy minor, neapolitan minor
1122312 1223121 2231211 2312112 3121122 1211223 2112231
1123122 1231221 2312211 3122112 1221123 2211231 2112312
1123212 1232121 2321211 3212112 2121123 1211232 2112321
1131222 1312221 3122211 1222113 2221131 2213122 2113122
1132122 1321221 3212211 2122113 1221132 2211321 2113212
1132212 1322121 3221211 2212113 2121132 1211322 2113221
- - - - - - -
1231212 2312121 3121212 1212123 2121231 1212312 2123121 hungarian major
1312122 3121221 1212213 2122131 1221312 2213121 2131212 harmonic minor, spanish gypsy
1312212 3122121 1221213 2212131 2121312 1213122 2131221 harmonic major, dharmavati
1321212 3212121 2121213 1212132 2121321 1213212 2132121 alternating heptamode
- - - - - - -
1122222 1222221 2222211 2222112 2221122 2211222 2112222 arabic, neapolitan major
1222212 2222121 2221212 2212122 2121222 1212222 2122221 melodic minor, bartok
1221222 2212221 2122212 1222122 2221221 2212212 2122122 classical

all octatonic scales

11111115 11111151 11111511 11115111 11151111 11511111 15111111 51111111 chromatic octamode
- - - - - - - - -
11111124 11111241 11112411 11124111 11241111 12411111 24111111 41111112
11111142 11111421 11114211 11142111 11421111 14211111 42111111 21111114
-
11111214 11112141 11121411 11214111 12141111 21411111 14111112 41111121
11111412 11114121 11141211 11412111 14121111 41211111 12111114 21111141
-
11112114 11121141 11211411 12114111 21141111 11411112 14111121 41111211
11114112 11141121 11411211 14112111 41121111 11211114 12111141 21111411
-
11121114 11211141 12111411 21114111 11141112 11411121 14111211 41112111
11141112 11411121 14111211 41112111 11121114 11211141 12111411 21114111
- - - - - - - - -
11111133 11111331 11113311 11133111 11331111 13311111 33111111 31111113
11111313 11113131 11131311 11313111 13131111 31311111 13111113 31111131
11113113 11131131 11311311 13113111 31131111 11311113 13111131 31111311
-
11131113 11311131 13111311 31113111
- - - - - - - - -
11111223 11112231 11122311 11223111 12231111 22311111 23111112 31111122
11111232 11112321 11123211 11232111 12321111 23211111 32111112 21111123
11111322 11113221 11132211 11322111 13221111 32211111 22111113 21111132
-
11112123 11121231 11212311 12123111 21231111 12311112 23111121 31111212
11112132 11121321 11213211 12132111 21321111 13211112 32111121 21111213
11113122 11131221 11312211 13122111 31221111 12211113 22111131 21111312
-
11112213 11122131 11221311 12213111 22131111 21311112 13111122 31111221
11112312 11123121 11231211 12312111 23121111 31211112 12111123 21111231
11113212 11132121 11321211 13212111 32121111 21211113 12111132 21111321
-
11121123 11211231 12112311 21123111 11231112 12311121 23111211 31112112
11121132 11211321 12113211 21132111 11321112 13211121 32111211 21112113
11131122 11311221 13112211 31122111 11221113 12211131 22111311 21113112
-
11122113 11221131 22113111 21131112 11311122 11311122 13111221 31112211
11123112 11231121 23112111 31121112 11211123 11211123 12111231 21112311
11132112 11321121 32112111 21121113 11211132 11211132 12111321 21113211
-
11121213 11212131 12121311 21213111 12131112 21311121 13111212 31112121
11121312 11213121 12131211 21312111 13121112 31211121 12111213 21112131
11131212 11312121 13121211 31212111 12121113 21211131 12111312 21113121
-
11211213 12112131 21121311 11213112 12131121 21311211 13112112 31121121
- - - - - - - - -
11112222 11122221 11222211 12222111 22221111 22211112 22111122 21111222

11121222 11212221 12122211 21222111 12221112 22211121 22111212 21112122 magen abot
11122122 11221221 12212211 22122111 21221112 12211122 22111221 21112212 bebop, ichikosucho
11122212 11222121 12221211 22212111 22121112 21211122 12111222 21112221 spanish8, adonai malakh

11211222 12112221 21122211 11222112 12221121 22211211 22112112 21121122
11222112 12221121 22211211 22112112 21121122 11211222 12112221 21122211

11212122 12121221 21212211 12122112 21221121 12211212 22112121 21121212
11212212 12122121 21221211 12212112 22121121 21211212 12112122 21121221
11221212 12212121 22121211 21212112 12121122 21211221 12112212 21122121

11221122 12211221 22112211 21122112

12121212 21212121 diminished
юзайте на здоровье  :pozor:
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2009, 21:00:45 от DVDR »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #12 : Ноября 19, 2009, 07:38:08 »
DVDR, А как этим пользоваться? Что значат цифры?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #13 : Ноября 19, 2009, 11:31:31 »
- чтобы импровизация звучала мелодично и подчеркивала гармонию нужно чтобы на сильное время приходились устойчивые-аккордовые звуки (самые красивые эти ступени 3, 7, 9)
- для этого необходимо знать из каких нот состоят аккорды + где эти ноты находяца на грифе + умение строить опевания чтобы на сильное время попадать на устойчивые звуки
- а думая в терминах гамм мелодии чаще всего и звучат как гаммы
А может быть и комплексный подход, про аккордовые звуки на сильное время Вы верно заметили, но отбрасывать другие средства нельзя. А одним из таких средств является использование мелодических оборотов по различным гаммам, сюда могут входить звуки дисонирующие с аккордовыми. Например, если минорный аккорд обыгрывать гаммой мелодического минора, то повышенная седьмая - это очень серьезный дисонанс, а про различные хроматические дела я вообще молчу...

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +327/-0
Re: Использование диатонических ладов
« Ответ #14 : Ноября 19, 2009, 12:40:34 »
А как этим пользоваться? Что значат цифры?
Цифры - это интервалы в полутонах. Сверху вниз даны различные известные последовательности интервалов, во всех ладах. Стало быть, зная интервалы, можно построить любую гамму от любой ноты.
Интересно, откуда вырван этот список?