переход в мелодии/гармонии делаешь чарез "точки", где лады "пересекаются". такие фичи "плавно" получаются посредством моделей квинтового круга (только нужно не забывать, что 1-ая ступень меняется и выбор момента ее изменения, как правило, дело вкуса).
Также переходы в мелодии можно делать через пентатонику - играешь к примеру в соль-минорном ладу, потом плавно "изымаешь" из мелодии звуки, доводя ее до соль-минорной (или мажорной - это не криминал) пентатоники, а потом с общей ноты начинаешь вводить в мелодию ноты целевого лада, изымая диссонирующие звуки пентатоники.
Интересно можно помутить с хроматическими моделями, но это будет более "рвано" и сильно зависит от того что играешь - может вкатить идеально, а может превратить тему в полный кал.